Нет ничего сложнее в этом мире, чем человеческие взаимоотношения. Собственно, фильм «Родня» достаточно наглядно демонстрирует эту мысль. И я говорю в принципе про любой вид взаимоотношений: родственные, дружеские, романтические – порой так сложно разобраться во всех этих перипетиях и понять, а в какой момент что-то между вами пошло не так?
В общем, сегодня мне бы хотелось отдельно раскрыть тему «любви», если это слово здесь вообще уместно, между Стасиком (Юрий Богатырёв) и Ниной (Светлана Крючкова) из фильма «Родня». Попробуем разобраться, почему в конце концов они разбежались, как вообще сошлись и был ли у этих отношений шанс?
Кто же такой Стасик? Итак, Станислав Павлович, он же Стасик, он же Тасик, он же Юрий Богатырёв – это бывший жених Нины, с которым у неё сложились крайне интересные взаимоотношения. С первых минут Стасика нам представляют как максимально странного персонажа.
Очевидно, что он, как и Нина, уроженец деревни. Нет, вы не поймите меня неправильно, ничего плохого в этом нет, просто Тасик является именно вот тем самым стереотипным «деревенским, приехавшим в столицу»: глупый, необразованный, грубый, а главное — мнительный.
Всем своим естеством Стасик выдаёт в себе простого недалёкого сельского мужика, при этом всячески старается строить из себя «весёлого городского». На самом деле, это очень хорошо проявляется в той самой легендарной сцене: «Танцуй, тёща!».
Итого я бы кратко охарактеризовал Станислава следующим образом: неуверенный в себе человек, пытающийся своим вызывающим поведением прикрыть внутренние страхи, а заодно скрыть своё сельское происхождение.
Теперь мы подбираемся к вопросу о том, а почему они с Ниной в принципе разбежались? Пожалуй, основной причиной тому послужил её роман с Геннадием. В кадре он не появляется, но нам известно наверняка, что Гена – женатый мужчина, а значит, с Ниной они вместе неофициально.
И вот теперь выходит такой крайне интересный диссонанс: Нина несмотря на то, что поначалу кажется крайне легкомысленной и безмятежной женщиной, всё-таки хочет завести нормальную семью, при этом сама мечется от Стасика к Геннадию. Вообще, Гену и можно назвать вот той самой «кошкой», которая пробежала между парой, вот только не спешим перекладывать всю ответственность только на него одного.
Видите ли, есть у меня такое ощущение, что столь вызывающее поведение Станислава во многих моментах обусловлено именно его опытом отношений с Ниной. Он никогда не был яркой личностью, просто обычный ничем не выделяющийся мужчина, у которого из увлечений разве что вырезать всякие поделки из дерева.
Само собой, Ниночка, приехавшая в город за новыми ощущениями, пытавшаяся сбежать от унылой деревни, такого Тасика не приняла. Скорее всего, он показался ей скучным, неинтересным, отчего она оперативно завязала роман с Геной.
Вскоре Стас, наверное, за кадром, узнаёт про Геннадия, а значит, с Ниной его отношения разорваны. Уже спустя какое-то время они встречаются вновь и теперь Стасик «сменил имидж», хотя на деле остался всё тем же Тасиком, каким и был раньше. Даже нашёл себе подружку Лару максимально скромную и тихую, чтобы более «ярко» выглядеть на контрасте с ней.
В общем, Станислав Павлович пытается в глазах Нины быть тем, кем он на самом деле никогда не являлся. Хочет показать себя городским гулякой, а на деле ему всё ещё больно от такого поступка со стороны почти что супруги.
При этом можно ли полностью возложить всю ответственность на Нину? И да, и нет. Понимаете, трудно упрекать наивную и ничего не понимающую девочку, только-только начинающую жить в большом городе. Нина максимально инфантильная женщина, которой за 30, при этом она ведёт себя как подросток, нуждающийся в тщательном материнском присмотре.
Она ехала в город желая найти себе харизматичного и состоятельного мужчину, чтобы вместе с ним зажигать на дискотеках и наслаждаться прочими прелестями городской жизни. Вместо этого встретила Стаса, такого же выходца из деревни, который не особо разделял стремления Нины.
Не спорю, возможно, после «развода» он действительно изменился, как человек, но всё же в отношениях с Ниной он явно был совершенно другим.