Я вам мать, а не прислуга

— И тортик! Тортик купите! – Орала одна невестка, стараясь перекричать включенный в другой комнате телевизор.

— Никаких тортов! И так все жиром заплыли, как свиньи на откорме! Фруктов! Побольше фруктов и овощей! Ананас хочу! И кокосовое молоко, натуральное, самое дорогое! Дешевку, которую в тот раз купили, только на помойку выкинуть! — Вставила свое слово другая невестка, стараясь как можно громче включить телевизор, чтоб всем обитателям квартиры жизнь медом не казалась.

— Билет вам обеим нужен. Билет на автобус, на котором вы отправитесь восвояси из моего дома! — Проворчала Марина, потенциальная свекровь и хозяйка, выходя из собственного дома.

Ее тихая, мирная гавань, любимая квартира, за последние полгода превратилась в настоящий полигон, где ежедневные баталии переходили одна в другую, а противники старались всеми силами укрепить позиции.

Марине было всего сорок пять, мужу, Володе, на два года больше. Поженились они совсем молодыми. Судьба подарила им двух красавцев – сыновей. Старшему было двадцать пять, а младшему двадцать три года.

Сыновей супруги воспитали замечательных – умных, добрых, заботливых. Но каждый был со своей «изюминкой»: старший, Костик, был жутким экономистом, а младший, Максим, не в меру завистливым. Именно эти недостатки сыновей в итоге привели к катастрофе, которая разразилась в доме Марины.

Костик год назад начал встречаться с девушкой и пару недель назад решился на серьезный шаг: съехаться и попробовать пожить вместе. Пересчитав, во что ему, молодому специалисту без опыта и с минимальной зарплатой, выльется содержание девушки и съемной квартиры, парень придумал гениальный план: привести любимую в свой дом. Вернее, в свою комнату.

Родителей, которые от неожиданности раскрыли рты, парень просто поставил перед фактом, заселяя любимую в одну из комнат просторной родительской «трешки».

— Мама, папа, прошу любить и жаловать! И не обижать! — сообщил он, заводя девушку в дом и затаскивая ее чемоданы.

Парой дней позже Максим, считавший, что нельзя отставать от брата ни в чем, приволок в дом свою очередную «любовь всей жизни», с которой встречался на тот момент аж целый месяц. Такую мелочь, как мнение родителей, парень, так же как и старший брат, не учел.

— Тебе можно, а мне нельзя?! — орал он на брата, когда тот выразил недоумение по этому поводу. — Моя девушка ничем не хуже твоей! А родительская квартира такая же моя, как и твоя! Так что либо выметайся, либо будем жить вместе! — заявил Максим брату.

Марина, которая вообще не планировала когда-либо жить с невестками, оказалась не просто в щекотливом положении, в ее квартире разыгралась настоящая борьба! Братья быстро помирились и прекрасно продолжили общаться, но вот их возлюбленные оказались совершенно несговорчивыми и начали «подрывную деятельность».

Словно сговорившись, обе девицы ровным счетом ничего не делали по дому, требуя проводить уборку в отведенных им помещениях.

— Марина Константиновна, вы не могли бы тщательнее мыть в моей комнате. В прошлый раз осталась пыль, а я этого не выношу! — Морщила носик первая «невестка», студентка театрального вуза, умеющая за долю секунды превращаться из злобной фурии в милую зайку, едва Костик появлялся на пороге.

— Марина! Перестань использовать вредную химию во время уборки! Это жутко вредит экологии. Я не потерплю в своей комнате такое пренебрежительное отношение к моему здоровью! — Вторая «невестка» с первых дней выбрала агрессивно-фамильярную тактику общения. Теперь Марина вздрагивала при каждом шорохе со стороны комнаты младшего сына.

— На кухне мы поставим кофемашину, я уже заказала через интернет. Кстати, с вас по пять тысяч! Переведите мне сегодня, — с самого утра заявила младшая невестка, обращаясь к Марине и невесте Костика.

— С чего это?! Мы тебя не просили ничего покупать! Я вообще кофе не пью! — возмутилась та.

— Я знаю таких, как ты. Сначала не пью, а потом начнется. Это не обсуждается. С вас 10 тысяч, твой женишок наверняка первый будет «пастись» у машинки. Так что давай, хватит жадничать! Ты мне кстати, еще за коврик в прихожую должна! Не сдавала деньги! — Девушка Максима явно решила, что в этом доме прав тот,  кто успел обнаглеть первым.

— Да тебя вообще никто не просил лезть со своими покупками! Ты тут вообще никто! Я — старшая невестка, и ты должна меня слушаться! – Невеста Костика дала отпор.

— Да ты младше меня на месяц! Устроила тут гарем с иерархией! Учти, я не посмотрю, что ты у нас актрисулька, и тебе лицо беречь надо, залеплю тебе, не успеешь ахнуть! — Девушка Макса не уступала позиций, хотя не имела никакой поддержки.

Максим привел ее в дом исключительно из зависти к старшему брату и уже давно пожалел о своем решении. Странные пристрастия девушки к необоснованным покупкам порой выводили его из себя, а прижимистый брат подливал масла в огонь, жалуясь на транжиру невестку.

При этом ни одна из девушек не желала подчиняться Марине, хотя именно она была хозяйкой дома и могла устанавливать иерархию.

Тем временем Марине стало казаться, что в своей собственной квартире она вдруг стала гостьей. Девушки сыновей ежедневно устраивали стычки по любому поводу, привлекая родителей принять чью-то сторону.

Супруги, которые рассчитывали вырастить сыновей и начать путешествовать, развлекаться и жить для себя, дошли до того, что однажды встретились в сквере неподалеку от дома и вынуждены были признаться друг другу, что просто не хотят идти домой из-за постоянной грызни девушек. Попытки поговорить с сыновьями не давали результатов, а их невесты и вовсе считали себя вершиной творения и не пытались снизойти до разговоров с родителями.

— Мариша, я так больше не могу. Эта старшенькая фифа вчера начала причитать, что если они с Костиком надумают ребенка завести, мы им должны будем комнату нашу уступить и все купить для малыша, от памперсов до коляски с кроваткой.

Младшая про памперсы услышала и завела свою нужную шарманку про экологию и чистоту планеты. Мне прямо захотелось им обеим рот заткнуть и за дверь вывести. Это кошмар! Как с ними жить? А что если и правда дети будут? Я не против внуков, но не в таких условиях. Куда нам еще по паре карапузов? Мы и так с трудом вывозим все это…

— Володь, я уже с ног валюсь. Вечером ни отдыха, ни продыха. Готовить начинаю: несется старшая – слишком жирное варю, она на диете, ей фигуру ради карьеры надо беречь. Берусь за другие блюда: несется младшая, которая… Кто она у нас? Веган?! Как начала перечислять, что она не ест, мне аж тошно стало. Я не понимаю, почему они так ко мне относятся? Я ведь им не прислуга…

Они помолчали.

— Как дальше жить? За дверь ведь не выставишь их. Это же девушки наших сыновей!

— Надо было сразу обговаривать условия. Теперь уже договориться не выйдет… Дали слабину, вот и сели на нашу шею, дитятки!

Почти час супруги просидели в сквере, придумывая, как бы им выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями. В итоге гениальное решение пришло само собой. Забежав домой буквально на часок, Марина с мужем собрали чемодан и съехали на съемную квартиру, к подруге Марины, Миле, оставив сыновей и их дамочек выживать самостоятельно. Номера детей и невесток супруги предусмотрительно заблокировали.

Сначала молодежь обрадовалась:

— Съехали, старики, ну вот и отлично. Не будут тут мельтешить! — заявила невеста Максима, растянувшись на диване.

— Не поспоришь… — кивнула вторая. Но ей вскоре захотелось сделать йогу перед телевизором, а экран ноутбука в комнате был слишком мал. поэтому она выключила сериал и села в позу Лотоса.

— Ты что творишь, бесстрашная? Совсем очешуела?! — рявкнула вторая невестка, выдергивая пульт из ее рук.

Девушки вцепились друг в друга и начали кататься по полу, борясь за квадратные метры. К счастью, до беды не дошло: Костик вовремя пришел и разнял девушек. Он был в шоке от происходящего… Понял, что так дальше продолжаться не может и решил поговорить с братом.©Стелла Кьярри

Целую неделю сыновья всячески пытались узнать, куда подевались родители.

На кухне сиротливо копился мусор, а кастрюли и сковородки грустили в раковине, так как никому не пришло в голову перемыть посуду или что-то приготовить самостоятельно. Ванная заполнялась грязным бельем, а по всей квартире начал остро ощущаться призрак запустения. Кричать и ссориться, кстати, девушки перестали, так как Костя и Максим пригрозили девушкам, да и в отсутствие зрителей любой спектакль терял смысл.

— Мариша, похоже, квитанции по коммуналке пришли. Деточки наши как раз научатся деньги рационально расходовать! — предположил муж.

— А мне хотя бы одним глазком посмотреть, как эти две фурии на кухне уживутся и чистоту будут поддерживать! — смеялась Марина.

Выдержать изоляцию от детей родители смогли недолго. Уже через две недели после отъезда они решили вернуться домой, так как сыновья оборвали социальные сети сообщениями и просьбами сменить гнев на милость, пообещав больше не совершать необдуманных поступков, и уважать родителей.

Произошедшие в квартире изменения оказались колоссальными. Обе девушки съехали после серьезной беседы с парнями. Ни одна не готова была вставать к плите, кормить себя и своего мужчину. Максим решил, что эта девушка ему не подходит, а Костик счел, что ему рановато вступать в брак к той, которая не в силах обеспечить привычный ему уровень комфорта. Совместная жизнь открыла глаза молодых людей и сняла розовые очки.

Окинув взглядом квартиру, Марина утроила генеральную уборку, радуясь, что квартира снова была в полном ее распоряжении. После уборки она аккуратно собрала вещи сыновей и выставила в прихожую.

— Мам, а что это? — удивился Костя. Максим тоже ничего не понимал и молча ждал разъяснений.

—  Вы, красавцы мои, уже взрослые. Пора делать шаг вперед, в будущее. Я вам мать, а не прислуга. Вот адрес, тетя Мила готова вас поселить за скромную сумму. Живите вдвоем, зарплаты вам хватит, чтобы снимать напополам и копить на собственное жилье. А мы с отцом будем жить самостоятельно. Заслужили.

Парни переглянулись, но спорить не стали. К вечеру Костя и Максим делили комнаты в съемном жилье. Приводить девушек туда насовсем они пока не планировали. Без поддержки родителей слишком это накладно и нервно.

Оцените статью