Мы неоднократно упоминали фильм «Интердевочка», в некоторых моментах критиковали, в некоторых хвалили, но что я считаю самой слабой частью картины, так это её концовку. Да, вот так с ходу переходим к сути.
А с чего бы в принципе состоятельному иностранцу жениться на Зайцевой и увозить её с собой в Швецию? Всё это напоминает больше мечту таких вот Тань, которые только и ждут своего «принца на белом коне», что заберёт их из неволи, будет любить, оберегать, а ещё давать много-много денег на все их женские капризы. Правда, такой вариант развития событий слишком хорош, чтобы быть правдой.
Видите ли, несмотря на то что концовка фильма «Интердевочка» достаточно драматична – она более чем бессмысленна. Во-первых, по изначальному замыслу всё должно было закончится хэппи эндом: Таня возвращается в Россию и там начинает новую жизнь, отходя от своего старого «ремесла».
Однако руководство студии настояло на более печальном финале для Зайцевой в качестве эдакого морального урока зрителям, мол посмотрите, к чему приводит такая «профессия». На бумаге идея с несчастливым финалом вполне отличная, только вот реализация, мягко говоря, не очень. Ну попала Таня в ДТП, с кем не бывает, и причём здесь вообще её «работа»?
Нет, конечно, можно всё свести в глубокомысленные рассуждения из разряда кармического наказания, а если копнуть ещё глубже, то может фильм раскрывает идею, что финал нашей жизни наступает всегда внезапно и не имеет особого смысла?
Вот было у Тани всё, а тут бац – несчастный случай это забрал. Мысль, безусловно, интересная, но я сомневаюсь, что фильм «Интердевочка» вообще пытается донести этот весьма неутешительный посыл. Нет, тут всё гораздо проще. Главная идея такова: не занимайтесь тем, чем занималась Таня Зайцева. Вот только можно ли было подать этот урок как-то более естественно в рамках сюжета? Да, вполне.
По-хорошему, всё должно было закончится совершенно иначе. Итак, зайдём с того момента, когда Эдвард предлагает Татьяне отправиться с ним в Швецию. Согласитесь, уже на этом моменте Зайцева должна была задуматься над сомнительностью такого предложения, чего она, само собой, не сделала.
В фильме-то у истории хорошее продолжение, но в моём варианте всё обстоит далеко не так радужно. Почему бы не рассмотреть вариант, что работа Эдварда связана как-раз с такими вот «интередевочками», как Таня?
Он разъезжает по СССР, выбирает среди них самых доверчивых, после чего увозит для своих состоятельных иностранных клиентов. Тем более, в жизни это действительно имеет место быть, поэтому тут даже фантазировать особо ничего не нужно – буквально пересказ реальных событий, только в рамках фильма.
Уже от этого весьма неожиданного сюжетного поворота можно было отталкиваться для дальнейшего развития сценария. Само собой, Таню должен ожидать несчастный конец, потому что в этом, если задуматься, и суть истории.
Что конкретно случится с Зайцевой – тут вариантов много. Как мне кажется, ближе к финалу она должна была бы попытаться сбежать, а уже потом пришла бы к пониманию, что у неё совсем нет денег ни на пропитание, ни на проживание, ни уж тем более на билет домой.
Остаётся в таком случае Тане Зайцевой только два варианта: либо «покончить со всем этим» (ну вы понимаете мою мысль), либо же возвращаться к бизнесмену обратно. В контексте драматичной концовки первый вариант выглядит более логичным.
Да, согласен, тогда фильм «Интердевочка» получился бы гораздо более мрачным и, вполне возможно, не смог бы пройти советскую цензуру в принципе. С другой стороны, разве эта концовка не кажется более осмысленной?
Зайцева сталкивается с последствиями собственной профессии. Она понимает, что больше не может терпеть такого потребительского отношения к себе, как к собственности без права на свободу. Разбитая, униженная, разочарованная в себе, есть ли дальше какой-то смысл жизни?
А что вы думаете по поводу такого финала? Возможно, вам он показался слишком уж мрачным? Просто, как я думаю, именно такая версия выглядит гораздо более реалистично, к тому же прекрасно подчёркивает суть фильма.