В первых числах ноября 1985 года завершились съёмки замечательной советской кинокомедии режиссёра Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная».
Сценарий написал советский писатель-юморист, сценарист и режиссёр Анатолий Эйрамджан, который до этого уже был известен по фильмам «Встретимся у фонтана», «Куда он денется!» и «Витя Глушаков — друг апачей».
Чуть позже в «Литературной газете» вышла статья, в которой его назвали «большим мастером малобюджетного кино». И ведь на самом деле режиссёры любили сценарии Эйрамджана за то, что его увлекательные сюжеты не требовали дорогих декораций и технически сложных съёмок.
К таким комедиям, безусловно, относится и «Самая обаятельная и привлекательная». Правда, съёмки этого фильма не обошлись без скандалов.
Режиссёр очень хотел заменить двух актёров, но не смог.
Уже к середине съёмок все заметили, что Татьяна Васильева и Александр Абдулов относились к своей работе спустя рукава.
Первой спорить с режиссёром стала Васильева. Когда уже была отснята значительная часть фильма, она попыталась изменить трактовку своей героини. Не обращая внимания на указания режиссёра и даже на наказы сценариста, который и был создателем образа Сюзанны, она по-своему играла сцены из фильма и лишь после требований на повышенных тонах с недовольством исполняла волю режиссера.
Глядя на неё, и Александр Абдулов стал халтурить в своих сценах, тоже не обращая внимание на замечания режиссёра. А однажды, в разгар съёмок он вообще исчез на неделю, никого об этом не предупредив.
Видя это, Эйрамджан стал настаивать на замене актёров, но Бежанов понимал, что сделать это уже невозможно, так как половину фильма с другими исполнителями он переснять не успеет. К тому же процедура замены ключевых актёров тоже требовала времени и средств.
Похоже, что это понимали и сами актёры, поэтому вели себя кое-как. В итоге все закончилось очередным скандалом и вызовом на съёмочную площадку врачей «Скорой помощи», так как у режиссёра случилось предынфарктное состояние, и он угодил в больницу.
Информация об этом дошла до киноруководства. Васильеву с Абдуловым вызвали в «Госкино» и строго предупредили, что если подобное повторится, то их вообще выкинут из кинематографа, невзирая на заслуги и популярность. По воспоминаниям членов съёмочной группы, после этой взбучки поведение актёров кардинально изменилось.
Почему Сюзанна в кадре часто носит головные уборы?
Многие зрители заметили, что Сюзанна в исполнении Васильевой часто появляется в кадре в каком-нибудь головном уборе, надвинутом почти до бровей. Причем не только на улице, но и в помещениях.
Дело в том, что во время съёмок Татьяна Васильева решила стать шатенкой, хотя половину фильма она уже отыграла блондинкой, как и положено было по сценарию.
Когда она появилась на съёмках с перекрашенными волосами, режиссёр потребовал, чтобы актриса вернула тот цвет, который у неё был до этого. И даже дал соответствующее указание гримерам. Но Васильева категорически отказалась перекрашиваться.
Так как картину снимали не в хронологии сюжета, получалось, что в фильме Сюзанна могла быть с утра блондинкой, потом в обед шатенкой, а вечером того же дня опять блондинкой.
Чтобы как-то выйти из этого дурацкого положения, Васильевой пришлось доигрывать неснятые сцены фильма в разных головных уборах, полностью скрывающих волосы.
Как Леонид Куравлёв пытался «закадрить» собственную дочь.
В картине есть эпизод, когда герой Леонида Куравлёва, чтобы охмурить красивую девушку, представляется ей цирковым дрессировщиком.
Та поддаётся на уловку и даже обещает привести на свидание свою соседку по гостиничному номеру. Смешная история случилась в командировке, куда вместе с коллегами выехала и Надя Клюева в исполнении Ирины Муравьевой. Но командировочных мужчин ожидает фиаско.
Забавно то, что девушку Ларису, которую захотел затащить в постель Миша Дятлов — герой Леонида Куравлёва, сыграла родная дочь актёра — 23-летняя Екатерина Куравлёва. То есть, по сути, отец охмурял собственную дочь!
В то время Екатерина была студенткой Щукинского училища, и этот эпизод стал её кинодебютом. В дальнейшем она выбрала другую профессию и, получив второй образование, стала психотерапевтом.
Несмотря на все сложности, которые сопровождали съёмки этого фильма, комедия Бежанова неожиданно для всех стала безоговорочным лидером проката 1985 года! Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» только за первые три месяца посмотрели почти 45 миллионов зрителей!
На втором месте расположился приключенческий детектив «Груз без маркировки» (35,9 млн. зрителей), а на третьем – знаменитая «Зимняя вишня» Игоря Масленникова (32,1 млн.)