Несколько крупных проколов и ляпов милиции в «Бриллиантовой руке», которые далеко не все замечают

Чего там говорить — Семен Семеныч во время своего «ответственного спецзадания» изрядно напортачил. Но он все-таки был не оперативником, а старшим экономистом. Да, Горбунков бывший фронтовик, к тому же отважный человек.

Но он не не занимался профессиональной ловлей преступников. А кто занимался? Милиция, конечно. Спрос с Семен Семеныча минимальный, а вот с милиции — максимальный. Провал операции по поимке контрабандистов целиком и полностью вина сотрудников правоохранительных органов.

Начнем с поведения Михаила Ивановича в такси. А вдруг Горбунков и есть настоящий контрабандист? Да-да, мы знаем, что Семен Семеныч рассказал о случившемся капитану корабля, а тот сообщил «куда следует». Но вдруг Горбунков был просто преступным курьером?

Что-то пошло не по плану, показалось подозрительным, и Семен Семеныч решил «сыграть на опережение» и сделать вид, что он честный добропорядочный советский гражданин. А после возвращения в родной Черноморск куда-нибудь раствориться.

Иными словами, когда Миша сажал Горбункова в машину, он еще точно не знал, что тот — не подсадная утка. И сразу же дал своему пассажиру оружие? Крайне непродуманный шаг.

Переходим к операции на Черных камнях. До них всего 8 километров. Милиция ехала туда раньше Лелика и уж тем более Геши с Горбунковым. 8 км можно проехать даже по серпантину максимум минут за 10. Ну еще 30 (8+21) обратно до Белой скалы.

Однако недалекие милиционеры не сообразили, что Геша увез своего «приятеля» в другом направлении. Не обнаружив на месте Горбункова и Козодоева, милиции нужно было срочно мчаться к Белой скале, но они не догадались.

Далее был инцидент в ресторане «Плакучая ива». Горбунков вызвал туда милицию по ошибке, приняв за контрабандиста симпатичного Евгения Ладыжинского. Однако обратите внимание на то, что по протоколу Семен Семенычу пришлось выложить за разбитое зеркало 97 рублей 18 копеек. Кто составлял протокол? Разумеется, милиционеры под руководством старшины Виктора Уральского.

Могли Володя и Миша через «верхи» если уж не допустить протокола, то хотя бы сделать так, что он не попал в руки Варвары Сергеевны Плющ? Скорее всего. Но милиция заморачиваться почему-то не стала.

А вот история с Анной Сергеевной — крупный прокол оперативной группы. В данном случае они уже знали, что Горбункова ловят на живца, но сработали крайне непрофессионально. Какая задача была у Володи и Миши? Взять Лелика с поличным, после того, как преступник снимет гипс.

Конечно Володя мог не знать управдома Плющ, хотя все-таки следовало бы тщательнее изучить круг знакомых Семен Семеныча. Но уж Надю-то Володя точно должен был узнать! Следовало организовать дежурство в холле гостиницы и под любым предлогом никого не пускать к номеру, где Горбунков уединился с Анной Сергеевной. Устроить утечку газа, проверку документов, да всё, что угодно.

В результате присутствие управдома и жены не позволило Лелику покромсать горбунковский гипс, и вся операция была провалена.

И уже конечно после того, как Миша узнал, что Геша Козодоев и есть настоящий контрабандист, и предложил Горбункову спровоцировать нападение, милиционер обязан был организовать Семенычу хоть какое-нибудь прикрытие. А вдруг бандиты просто забрались бы к Горбункову ночью домой?

Жена-то уехала, о чем Семен Семеныч наверняка рассказал Геше. В результате всех этих ошибок Горбунков попал в лапы злоумышленников, и лишь чудом остался в живых после падения с большой высоты.

Оцените статью
Несколько крупных проколов и ляпов милиции в «Бриллиантовой руке», которые далеко не все замечают
«Судьба отнеслась к нему очень жестоко» что Куравлев говорил о Шукшине и почему отказался сниматься у него