— Наше знакомство стало совершенно неожиданным, — вспоминала Катя на встрече с давней подругой Ириной, — пережив развод с первым мужем, я осталась с пятилетней дочерью на руках. Мы жили в квартире моей матери, я находила подработки, где могла, лишь бы прокормить свою семью.
В очередное утро машина подвела меня, уже не помню точно, что сломалось, но мне пришлось ехать в магазин автозапчастей. Там-то я и познакомилась с Мишей. Он был продавцом, довольно симпатичным, вызвался мне помочь, насколько помню, даже что-то починил, мы обменялись номерами.
— Ты ведь говорила, что не хотела тогда новых знакомств, — подметила Катина подруга Ирина. Она была из тех, кто любит перебивать в середине разговора и помнит чуть ли не каждую деталь, рассказанную в прошлом.
— Разве ты бы отказалась от красивых ухаживаний? – немного недовольно протестовала Катя, — да и вообще, все это я сейчас напоминаю для того, чтобы рассказать, каким он оказался человеком, вместе с его мамашей.
— Может уже просто продолжишь рассказывать?
— Мы сыграли свадьбу спустя год, у нас появился сын. Он был хорошим мужем и отцом, но встал вопрос о расширении жилой площади. Нас четверо человек, жить в однушке с его матерью я бы не смогла, а он не хотел беспокоить мою маму.
Съемные квартиры стали неудобным вариантом, поэтому мы начали искать другие варианты. Однако его мама все время настаивала на том, чтобы мы покупали собственное жилье недалеко от нее.
— Понимаю, сама пережила подобное в первый год брака, — не унималась Ирина.
— И вдруг все резко изменилось. Умер мой дедушка. Я была единственной внучкой и свою двухкомнатную квартиру, как оказалось, он переписал на меня.
— Быть не может! Тебе просто несказанно повезло.
— Ты делаешь выводы, не дослушав до конца. Узнав все подробности, явно поменяешь свое мнение. Поэтому я и пропала на долгое время, чтобы прийти в себя и разрешить проблемы.
— Хорошо-хорошо, ты права. Продолжай.
— Квартира была чудесной. Конечно, требовался ремонт, но зато мы, наконец, смогли жить одни, не бегать с постоянными сумками, да и у детей была бы отдельная комната. Но, не успели мы окончательно переехать, моя свекровь, Антонина Николаевна, нанесла свой визит. И вот здесь начался мой кошмар. Она начала мне выговаривать: «Почему это поставлено здесь, а не в другом углу?
Почему ты еще не распаковала вещи? Разве нужно была первым делом раскладывать свои шмотки? Мой сын работает на твою семью, поэтому всегда должна быть чистая одежда и приготовленная еда». И это был не единственный раз. Постоянно все упреки были в таком духе. Я терпела, стиснув зубы, лишь изредка позволяя себе сказать, что-то в ответ.
— Она ведь прекрасно видела, что вы только начинаете переезд, да и маленький ребенок на руках требует очень много внимания. Или для нее сыночек был таким же маленьким мальчиком, что ты должна была кормить его с ложечки и пеленки менять? – усмехнулась Ирина.
— В этом твоя правда. Она растила его одна, он был смыслом ее жизни. Поэтому до сих пор не могла смириться с тем, что ее сыночек уже вырос и что у него уже есть собственная семья.. А он привык, что все делается ради него.
— Да, никогда точно не узнаешь, кто скрывается под истинной оболочкой мужика.
— Ты бы знала, какими частыми были ее визиты.
— Смотрите, какая у сына теперь квартира, — говорила она, приводя своих подружек, хвастаться новым жильём сына, но всегда добавляла какая плохая я. Где он только нашел меня.
— Неужели ты все это терпела? Я бы уже давно выгнала. К тому же, квартира не имеет к нему никакого отношения.
— Почему-то была уверена, что этот второй брак будет счастливым, что нужно просто потерпеть и свекровь привыкнет ко мне. Мне очень хотелось снова быть счастливой.
— Ты настолько любила своего мужа, что была готова простить такое? Почему вообще не поговорила с ним об этом?
— Думаешь, он бы стал серьезно воспринимать мои слова? Он ведь ее сын, говорил только о том, что она желает нам лучшего, что хочет, чтобы мы ни в чем не нуждались и жили в достатке.
— Да, и поэтому пилит мозги и приводит своих подружек-соседок поглазеть на вашу жизнь. Видимо, он совершенно не понимал, кто такая его мать.
— На самом деле, ему стало наплевать, в какой-то момент. Он пытался помогать мне с сыном, вроде бы сближался с дочерью, покупал подарки, но даже не подумал провести время вместе. Я, из-за своей влюбленности, этого не замечала, мне казалось, мало времени прошло, но они обязательно привыкнут.
— А твой первый муж?
— Помогал только деньгами, но в воспитании никак не участвовал. Мы ведь были совсем молодыми, когда Арина появилась. Он был не готов, даже говорил об этом, а я сама решила, что должна рожать.
— Да, я помню, как мы забирали вас из роддома. Он ведь даже приехал встречать вас.
— Да, но это все дела прошлые.
— Ладно, давай, продолжай.
— Так продолжалось почти полгода. Не знаю даже, откуда во мне было столько терпения. Однажды Миша попросил ее, чтобы она сократила визиты. Конечно же, свекровь была недовольна, и во всем обвиняла меня. Вот тогда-то мое терпение лопнуло.
Я даже не стала дожидаться ее очередного визита. Просто позвонила и высказала ей все, что так давно хотела. Сами понимаете, после этого наши отношения ухудшились. Потом я еще и узнала историю от Арины.
— Бедная девочка, надеюсь, она не наседала на нее так же, как на вас?
Антонина Николаевна сразу не восприняла дочь Кати, говорила о том, что это не их порода, не их кровь, а значит, настоящим членом семьи она никогда не будет. Арина пыталась относиться хорошо к новой бабушке, Катя вложила много сил в ее воспитание, поэтому девочка пыталась найти контакт с новым для себя человеком.
Ребенок оказался умнее взрослого. Она пыталась приблизиться к Антонине Николаевне и искренне обижалась и не понимала, почему та настроена против, иногда же вообще делала вид, что не замечает ее.
— Арина, хватит считать меня своей бабушкой, — говорила Антонина Николаевна, — у тебя есть настоящая, вот и проводи время с ней.
— Но, мама сказала, что дядя Миша теперь мне как папа, и попросила, чтобы я относилась к вам, как к своей бабушке.
— У меня только один внук и это Андрюшенька. То, что ты у мамы появилась раньше, не означает, что я должна тебя любить, — при этом Антонина Николаевна строгим взглядом смотрела на девочку.
— Зачем вы так со мной? – Арина не понимала, почему к ней такое отношение, слезы выступали на глазах ребенка, — я расскажу обо всем маме. Скажу, что вы сами не захотели дружить со мной.
— Как ты думаешь, кому поверит твоя мама? Взрослому или маленькой девочке?
Арина не выдержала и топнула ножкой, с такой же злостью смотря на несостоявшуюся бабушку.
— Это мы еще посмотрим.
Катя описывала ситуацию в красках, будто рассказывает не она, а ее дочь.
— И правда не понимаю, зачем так поступать с ребенком. Что он ей сделал-то? Девочка же не виновата, что вы встретились и полюбили друг друга.
— Эта ситуация полностью поменяла мое отношение к свекрови. Как вы понимаете, наше взаимодействие и общение сошли на «нет». Миша, конечно, настаивал на том, чтобы мы помирились, встал на защиту матери. Но я сказала, что никому не позволю так относиться к моему ребенку. Насколько бы сильно я не любила мужчину. Была ли к Мише настоящая любовь, я теперь и сама не знаю.
В общем, после той ссоры мы со свекровью больше не виделись. Но однажды она сама позвонила мне и предложила встретиться. Я как раз в тот момент занималась оформлением квартиры на себя, еще не совсем оправившись после смерти дедушки. Антонина Николаевна уверяла меня, что встреча пройдет спокойно, поэтому я согласилась.
Катя не стала рассказывать подруге, что догадывалась, что свекровь не просто так пригласила ее на встречу. Что ей, конечно же, что-то от нее нужно. Поэтому что боялась, что Ирина посчитает ее глупой. Могла бы просто отказаться от встречи. Но Катя все же пошла, потому что ей было интересно, что скажет свекровь.
— Милая моя, ты ведь понимаешь, что эта квартира должна остаться в нашей семье, не так ли? – сразу с главного начала свекровь.
— Подождите, с чего вы так решили? — Катя была даже удивлена прямотой свекрови, — у вашего Миши даже нет своей машины. Он всегда пользовался всем моим.
— Послушай, мы же договорились поговорить спокойно. Я просто хочу это сделать ради Андрюши.
— Я, в любом случае, выделю долю своей дочери и своему сыну. Не переживайте, без жилья они не останутся. Мишу я тоже не собираюсь никуда выгонять. Мы же семья. Я не думаю, что формальности разрушат наш брак.
— За Мишу можешь не переживать. Я переписала квартиру на своего сына. Но если ты перепишешь еще долю на него, то в случае вашего развода Андрюша точно останется в нашей семье.
— В случае какого еще развода? Миша что, собрался со мной разводиться?
— Ничего он не собрался. Это я так, чисто гипотетически говорю. А что, у тебя уже есть дочь, а у Миши будет сын. Все по-честному.
— Дак вот оно что! Вот ради чего вы пришли! Вы просто хотите забрать у меня моего сына. Только совершенно не понимаю, зачем он вам нужен. Вы все свое внимание отдаете Мише, а он настолько привык к вашему постоянному присутствию, что и шагу лишнего ступить не смеет. Воспитанием ребенка он все равно заниматься не будет. Все заботы о малыше лягут на ваши плечи. А я представляю, как вы его воспитаете!
— Как ты можешь так разговаривать с моей матерью! – неожиданно появился Миша. Оказывается, он тоже пришел на разговор вместе со своей мамой. Конечно, он не собирался себя выдавать. Но вытерпеть оскорбительные слова в свой адрес и в адрес своей матери он не смог. И ради защиты чести семьи даже вышел из укрытия.
— А ты что здесь делаешь? Ты что, и правда решил со мной развестись? Это ты уговорил свою маму, чтобы она помирилась со мной ради твоей доли в квартире? Скажи, Мишенька, а ты поэтому женился на мне, чтобы за мой счет иметь все блага?
— Ты опять все неправильно поняла…
— Я не желаю больше ничего слушать! Какой я была слепой! Ты же ничего никогда особо в семью не приносил, все было мое. И теперь ты решил нажиться за мой счет? Только ничего у тебя не выйдет. Я ухожу от тебя, потому что мне не нужны лишние проблемы в виде тебя, как собственника МОЕЙ квартиры.
— Потому что ты никогда не относилась ко мне серьезно, не воспринимала мои порывы.
— О чем вообще речь? С тобой даже разговаривать не имеет смысла. Наша следующая встреча пройдет уже в суде, после чего ты будешь обязан выплачивать алименты.
— С одного мужа алименты высудила, теперь и на Мишу нацелилась! – взревела свекровь.
Но Катя не стала больше ничего слушать. Ей хотелось скорее покинуть эту компанию. И никогда больше не встречаться.
— Вещи Миши я выставила за дверь сразу, как пришла. И встретились мы с ним потом только в суде, — закончила свой рассказ Катя подруге Ирине. Она, конечно, не поведала ей всех подробностей беседы со свекровью. Но суть диалога передала.
— Ну и чем у вас все закончилось?
— Судились мы долго, потому что Миша несколько раз просил перенести заседание, а потом и вовсе не явился. Но суд все равно встал на мою сторону. Сын остался со мной, а Мишу обязали платить алименты. После вынесения решения мне позвонила свекровь и от злости выпалила всю правду. Рассказала, что до этого у Миши не особо получалось с девушками, а наследника ему иметь хотелось.
К тому же от женщины, которая могла бы содержать семью. И в случае развода стала бы содержать не только ребенка, но и Мишу. Он почему-то был уверен, что сможет забрать ребенка себе. При этом он не собирался окончательно съезжать от мамочки.
А тут подвернулась я. Вот он и решил воплотить свою мечту в реальность. А я на его этот план повелась. А теперь свекровь про меня распространяет слухи везде, где только можно. Во всем обвиняет меня. Называет меня меркантильной.
— Ну и не обращай внимания. Главное, что дети с тобой. А нормальный мужик, я уверена, тебе еще встретится.
— Надеюсь, — устало произнесла Катя и стала допивать свой кофе.