Моя семья всегда на всем экономила, потому что родители зарабатывали не очень много денег. Я никогда не жаловалась и, наоборот, была благодарна своим родителям за то, что они работали не покладая рук, чтобы прокормить семью. Однако мне всегда хотелось построить свою жизнь так, чтобы я ни в чем не нуждалась или хотя бы могла позволить себе то, что я хочу в краткие сроки.
Именно поэтому я всерьез занялась своей карьерой. После окончания школы я поступила в университет на гостиничное дело и практически сразу пошла работать в местный отель. Начинала я, конечно же, с уборщицы, но знала, что когда-нибудь я могу стать управляющей, но для этого нужно было пройти все стадии с самой низшей категории сотрудника.
Вообще устроиться горничной в отель было не так уж и сложно. Там работала бывшая одноклассница моей мамы, и когда они побеседовали на встрече выпускников, тетя Аня предложила устроить меня на работу горничной. Мама сразу сообщила мне об этом, а я тут же попросила ее поделиться контактом ее бывшей одноклассницы.
Совмещать работу с учебой было сложно, так как я старалась ходить на все пары, чтобы вобрать в себя все возможные знания, которые мне дают. Иногда пары проходили вплоть до восьми вечера, и к девяти часам я уже приходила в отель, работая там до ночи.
Менее чем через год освободилось место администратора, и тетя Аня предложила мою кандидатуру. Поскольку меня уже знали как ответственного сотрудника, это помогло мне подняться на ступень повыше.
Конечно, мне приходилось пропускать занятия, но тем не менее я уже отрабатывала практику, за что в университете мне делали поблажки. Нет, мне не ставили оценки просто так, все же я относилась к учебе серьезно и всегда готовилась к экзаменам и зачетам.
Просто преподаватели видели, что я уже знала некоторые процессы, которые мои одногруппники еще даже не начали изучать. В этом плане мне, разумеется, везло.
Так, через шесть лет я доросла до управляющей. За все эти годы я побывала на куче мероприятий, связанных с гостиничным делом, один год даже побыла за границей, где проходила практику в иностранном отеле. Я безумно любила то, чем занималась, и уверенно шла к своей цели. Зарабатывала я неплохо, поэтому отсутствие денег меня теперь не пугало.
— Дочка, Настенька, ты чего?! Это же так дорого! — Мама закрыла рот от неожиданности и чуть ли не плакала, когда я вручила ей новенький фен, который был весьма популярным в интернете.
— Мама, не думай, сколько он стоит! Это мой тебе подарок на день рождения! Я знаю, что ты уже лет восемь пользуешься своим стареньким. И знаю, что ты мечтала о таком фене, но не могла его себе позволить. Зато теперь твоя дочь может это позволить, так что отказы не принимаются! — Со строгостью и любовью сказала я своей любимой маме.
Когда я стала получать приличные деньги, в первую очередь мне было радостно, что я могу теперь помогать своим родителям и дарить им дорогие вещи, которые сами они позволить себе не могли. Таким образом у них появился хороший новый телевизор, сделался небольшой ремонт на кухне, а также обновился гардероб, ведь я платила за их новую одежду.
Мои родители вовсе не требовали с меня такой щедрости, я сама хотела сделать им приятное. И, конечно же, я не забывала про себя. Своей квартиры у меня еще не было, зато была машина. Я привыкла ни в чем себе не отказывать, поэтому к какому-то моменту я даже не знала, что мне еще нужно было для комфортной жизни.
Но потом я поняла, что чего-то все-таки недоставало — любви. Отношения у меня были только одни, и то они закончились еще до того, как я закончила университет. Собственно говоря, у меня и не было времени на отношения, так как я была полностью погружена в работу и свое развитие. Но однажды я влюбилась в Данила.
Он был простым человеком, работающим в сфере продаж. Зарабатывал он меньше меня, но это было и неважно. Данил как будто околдовал меня своим вниманием и заботой, что я растаяла и позабыла обо всем на свете, кроме него. Таким образом, уже через год наших отношений мы стали мужем и женой, и Данил переехал ко мне. Правда, я не думала, что семейная жизнь будет совсем не такой, как я ее представляла.
Главный минус, который был в моем муже — это его чрезмерная экономность. Сначала я этого не замечала, хоть и были предпосылки, но потом стала наблюдать подобные сцены все чаще и чаще.
Когда у нас была свадьба, Данил не знал и половины моих расходов.
— Какое красивое платье, доченька! Оно очень тебе идет! — Восторгалась мама.
— Оно определенно лучше предыдущих, — подхватила подруга Соня.
— Да… Оно чудесное, но Данилу не понравится стоимость, — расстроилась я.
Мама взглянула на ценник и присвистнула.
— Да уж, ну и цены, конечно… Тогда другое посмотрим?
— Тетя Валя, зачем? Насте очень идет именно это платье, оно идеальное. Ты же можешь просто не говорить ему реальную стоимость, а чуть-чуть недоговорить, — предложила подруга.
— Оно такое красивое, не хочу другое… — Грустно вздохнула я, борясь с сомнениями и желаниями.
— Я же знаю, что ты можешь позволить себе это платье, Насть, — подговаривала меня подруга. — Конечно, если тебе все-таки важно, чтобы ты уложилась в ту сумму, которую обозначил твой жених, то можешь выбрать себе другое. Решать тебе, но это платье и вправду идеальное.
— Это точно, ты в нем как принцесса, — улыбалась мама.
Больше половины свадьбы оплатила я, так как у Данила не было столько денег. Он в принципе не понимал, зачем так тратиться на этот праздник.
— Вот зачем нам такой навороченный президиум? — Недовольно пробурчал мой жених. — Можно же просто белую скатерть постелить, поставить пару цветочков и все.
— Данечка, свадьба — это очень важное событие! Я хочу, чтобы все было красиво, а не абы как, — объясняла я.
— Тогда плати за это сама, я не хочу тратить столько денег на бессмысленные штучки.
Со временем я поняла, что мой муж был настоящим скупердяем. Все наши ссоры происходили как раз из-за этого, ведь я не скупилась на какие-то вещи, а это очень раздражало моего мужа.
— Сколько?! Тридцать тысяч на кроссовки?! — Громко возмущался муж.
— Дорогой, ты не должен думать, сколько они стоят, это ведь мой подарок тебе, и мне не жалко столько тратить на своего любимого, — улыбалась я.
— Настя, ты в своем уме? А за квартиру мы как платить будем? Лучше бы ты эти деньги отложила, а не покупала навороченные кроссовки, которые уже через месяц станут грязными. Спасибо, конечно, но это была необдуманная покупка, как и всегда.
— Дань, чего ты завелся? — Поддержал меня друг мужа. — Если бы мне моя жена подарила такие кроссовки, я бы был на седьмом небе от счастья.
— Ты не понимаешь, Егор! Она никогда не следит за своими тратами! Сколько бы я ее не учил, она все равно тратится на ненужные вещи! — Возмущался Данил.
— Я просто хотела сделать тебе хороший подарок, — расстроенно произнесла я и убежала на кухню, сдерживая слезы от обиды.
— Вот зачем ты так? Расстроил Настю только, а ведь она хотела сделать тебе приятное, — услышала я, как друг мужа встал на мою сторону.
— Отстань, Егор, это не твое дело. Я сам разберусь со своей транжирой женой, — огрызнулся муж.
Данил отчитывал меня за любую потраченную копейку. Даже если я покупала в дом какие-то средства, он ругал меня даже за них, ведь я могла бы взять что-то подешевле. Но я и так провела все детство с такими фразами, как:
«Они переплачивают за этикетку, зачем вестись на это?»
«Лучше взять что-то подешевле, нам это не по карману»
«Доченька, когда-нибудь ты сможешь купить себе это, но сейчас у нас нет денег»
«Нет денег» — было постоянной фразой в моей семье, именно поэтому я так усердно работала, чтобы больше не слышать подобного. Дело было в том, что я могла себе позволить вещи чуть дороже, чем это взяли бы другие люди. Но при этом я все же сохраняла рассудок при какой-нибудь покупке, ведь часто бывают такие случаи, когда необязательно переплачивать за вещь, которая стоит гораздо меньше, чем показывают.
Тем не менее меня обижало, когда муж называл меня транжирой или расточительной. Бывало, что он даже колбасу покупал самую дешевую, а меня от одного только ее вида тошнило. К тому же, было несправедливо, когда Данил покупал себе какую-то дорогостоящую вещь, например, игровую приставку, а потом жил за мой счет, считая, что приставка — вещь необходимая.
Уже долгое время я находилась в каком-то непонятном состоянии, где при любой покупке я боялась, что муж меня отчитает. Я стала меньше позволять себе что-то покупать, даже если это было нужной вещью, ведь из-за мы с мужем непременно поругались бы. То, из чего я вырвалась, настигло меня снова.
Несколько месяцев я старалась экономить или же скрывать свои траты от мужа. Но однажды к нам на ужин собрались мои родители, и я решила, что вполне могу раскошелиться и устроить мини-праздник, так как очень давно не проводила время со своими родными.
Я сходила в магазин и накупила самой разной еды, в том числе зашла в мебельный магазин и приобрела пару подарочков для своих родителей. Сначала я не хотела брать чек из магазина, но так как в последнее время Данил заставлял меня его брать, чтобы следить за моими тратами, я машинально схватила бумажку и положила в пакет.
Данил не смог помочь мне донести пакеты, поэтому я тащилась с несколькими килограммами еды сама. Когда я пришла домой, положила все пакеты на кухню, а сама направилась в комнату переодеваться. Буквально через пару минут я услышала голос мужа.
— Настя, это что такое?!
Я испугалась и сразу же побежала на кухню.
— Что такое?
Данил буквально кинул в меня чек со всей злостью.
— Ты ненормальная что ли? К нам всего лишь твои родители на ужин приходят, а ты закупалась так, будто у нас еды нет! Ты совсем за деньгами следить не умеешь?!
— Данил, успокойся. Это вполне нормальная сумма за все продукты, там нет ничего такого.
— Зачем тебе эта баночка с соусом? Тебе специй наших не хватает?
— Я хочу сделать с ним одно итальянское блюдо. Когда-то в ресторане папа его попробовал, и ему очень понравилось. Он сказал, что это самое вкусное, что он пробовал. Вот я и хочу ему это приготовить.
— А ты у нас кто, шеф-повар что ли? Даже если твоему отцу понравилось это блюдо в ресторане, не значит, что ему понравится то, как ты это приготовишь. Я не могу понять, зачем тратиться на какие-то продукты, когда можно просто приготовить мясо и нарезать обычный салат?
— Дань, мы с родителями давно так не сидели за ужином, я хочу хорошо накормить наших гостей.
— Боже, как с тобой можно разговаривать… Мне надоело твое расточительство.
Я не знала, куда себя деть, но моя злость и обида росли с каждой секундой.
— Дай мне свой кошелек с деньгами, они тебе ни к чему — Заявил супруг
— Что? — Не понимала я.
— С этого дня я буду контролировать твои траты. Деньги, на которые нужно будет что-то купить, я буду давать тебе сам, чтобы ты потратила ровно столько, сколько я тебе дам. По-другому ты не понимаешь.
— Данил, ты понимаешь вообще, что говоришь? Я не отдам тебе свой кошелек!
— Я сказал, быстро отдай мне все свои деньги! Иначе тебе не поздоровится!
— Нет, Даня! Хватит вести себя так неуважительно!
— Неуважительно? А вот это — уважительно? — Муж взял в руку баночку с соусом и кинул ее в мусорное ведро. — А это? — Он повторил действие. — И это тоже — уважительно?
В конечном итоге Данил разозлился так, что выкинул все купленные мной продукты в ведро, разбив при этом пару стеклянных банок. Я испугалась не на шутку. Единственное, что мне хотелось — это поскорее убежать.
В слезах и с дрожащими руками я побежала собирать свои вещи, мечтая поскорее уйти из этого дома. Данил оставался на кухне и продолжал кричать какие-то оскорбления.
— Я что, многого прошу?! Я хочу, чтобы моя жена просто перестала тратить деньги на всякую чушь! Как я могу доверять своей жене, когда она транжира?!
Я старалась пропускать мимо ушей высказывания мужа и просто продолжала собирать вещи. Когда тот ушел в ванную, я быстро оделась и выбежала на улицу. На всякий случай я отошла подальше от подъезда, если вдруг Данил захотел бы меня преследовать. Я вызвала такси до дома родителей и уехала к ним.
Мама с папой, конечно, очень сильно удивились, увидев меня с чемоданами. Когда я рассказала им о случившемся, они тут же поддержали меня и заверили в том, что Данила они даже на порог дома не пустят. Я вся дрожала от страха, но пыталась прийти в себя, понимая, что я теперь в безопасности.
После этой ситуации я разошлась с Данилом. Какое-то время он еще нарисовал мне гневные сообщения, пытался дозвониться до меня, караулил у работы, но мне удавалось ускользнуть от него. Вскоре все это закончилось, и от его друзей я узнала, что Данил переехал к своей маме, которая жила в другом городе.
Это значительно облегчило мне жизнь, и теперь я могла спокойно вернуться в прежний ритм жизни и не бояться, что кто-то снова начнет меня контролировать. Отныне я знала, о чем узнавать у парней в первую очередь, чтобы впредь со мной такого больше не случилось.