«Сезон чудес» — на редкость бездарный фильм Юнгвальда-Хилькевича

Режиссёр Георгий Юнвальд-Хилькевич очень неровно работал — он то создавал шедевры, то снимал откровенный шлак, причём, количество звёзд не влияло на качество. Музыкальная комедия-сказка «Сезон чудес» (1985), на мой взгляд, даже хуже, чем просто ужас — это ужас-ужас.

Это именно тот фильм, с которого мы когда-то ушли, не досмотрев, что бывало с нами крайне редко… Тогда, в далёком и каком-то почти нереальном 1985 году.

А как хотелось сказки, чуда – само название привлекало, а уж наличие Аллы Пугачёвой с Михаилом Боярским вызывало дополнительный интерес. Нет, Пугачёву мы не врубали – мы слушали другую музыку, но всё-таки она была звездой номер один, а Боярский всегда просто нравился.

«Сезон чудес» активно рекламировали – немного смущало определение «экспериментальный фильм», но мы старались не вспоминать, что экспериментальность = ерунда в 99 из 100.

Почему не 100 из 100? Дело в том, что у Юнгвальда-Хилькевича получилась дивная феерия «Выше радуги» (1986) буквально через год – в той же манере, что и «Сезон…», однако, с гораздо более высоким уровнем исполнения. Там всё удалось. Говорю же – Юнгвальд-Хилькевич режиссёр сложный.

То невыразимо крут и — фонтанирует идеями, то явно бездарен, и невозможно предугадать, как и что смастерит в очередной раз.

…В чём же эксперимент? Это — фильм-клип, где музыкальные врезки сосуществуют с повествованием. Посмотрев этот «Сезон чудес» уже в эру видеохостингов, я поняла, где основной минус киноработы – необаятельный главный герой, да и актёр не был в тонусе.

Прибалт Арунас Сторпирштис играет плоховато и сразу видно – ему было скучно. Впрочем, остальной братии тоже было невесело, хотя, по сюжету надо острить и – радовать.

О чём фильм? Некий художник, устав от суеты и бесконечных гостей в его квартире, селится на даче у приятеля, циркового артиста, но и там его начинают донимать.

Однако в финале он находит свою музу – красивую девушку Таю. Всё это можно было снять интересно и живо, а получилось натужно и «громко». Какие-то бесконечные кривляния, крики в ночи да придурочные песни, особенно тупо-навязчивый «Робинзон».

Единственный годный момент – лиричная «Белая дверь» Аллы Пугачёвой, но эта вещь жила и живёт отдельно от «Сезона чудес», и мало кто вообще помнит, что композиция была написана для этого фильма. Есть ли здесь что-то хорошее, кроме «Белой двери»? На сегодняшний день – безусловно.

Это – настроение эпохи, которую я очень люблю. Моё светлое отрочество в середине 1980-х – неповторимое ощущение, тонко схваченное и в «Сезоне чудес», и особенно в «Выше радуги».

Не события, а именно чувства, дуновения. Юнгвальд-Хилькевич тут гений. Поэтому и дурацкий фильм становится чуть-чуть ностальгическим.

Словно приоткрывается белая-белая дверь в ту замечательную пору, когда все были юны, а родители — живы, из окон звучали песенки Аллы Пугачёвой, а радиоточка выдавала оптимистические рапорты о перевыполнении планов. Как давно это было — в позапрошлой жизни. Хотя, 2000-е я люблю больше 1980-х, но это уже совсем другая история…

Оцените статью
«Сезон чудес» — на редкость бездарный фильм Юнгвальда-Хилькевича
Людей с какими татуировками в СССР боялись больше всего