— Не ценил, оказалась нужна. Муж остался с тремя детьми

После того, как отвели сороковины по жене, Борис, проводив родственников и соседей, решил позвонить своей любовнице, с которой находился в отношениях уже пять лет. Он вовсе не думал о плотских утехах, ему просто хотелось человеческого тепла, ведь с тех пор, как Вера скоропостижно скончалась, он находился в постоянном стрессе.

-Алло, Олеся, это я, — тихо прошептал он в трубку, оглядываясь на двери спальни дочерей, можно приду к тебе? Или, может быть, ты придешь?

В этот момент дверь спальни открылась и оттуда вышла старшая дочь Вера:

-Папа, тебе мало, что это ты довел маму до смерти своими придирами и скандалами, так ты еще сразу как мамы не стало уже в дом постороннюю женщину приглашаешь,- четырнадцатилетняя дочь смотрела на отца с презрением и ненавистью.

Борис знал, что дети винят его в смерти матери и знал то, то частично они правы, он никогда не был покладистым человеком, взрывался от любого пустяка, ревновал жену постоянно, хотя его тихая Ирина не давала для этого повода. При этом он сам ей изменял, и как раз Вера знала о его постоянных изменах и не раз встречала его с Олесей. Борис увидел злые слезы на глазах у дочери и вздрогнул от ее злых слез

-Не думай, что ты сможешь привести эту свою бабу в наш дом, где жила моя мама. Я все расскажу Артему и Светке, расскажу, как ты маме изменял, а сам ее ревновал ни за что. Как она постоянно плакала по ночам. Как ты говорил, что на работе задерживаешься и в командировки уезжаешь, а сам у этой своей бабы жил. Я все знаю. Там с ней на одной площадке моя школьная подруга живет.

Она мне рассказывала и даже фото показывала, как ты с ней целовался прямо на площадке, и когда ты приходил и ходил от нее. Если ты ее приведешь в наш дом, то я все сделаю, чтобы ее отсюда выгнать. Она тут жить не будет.

С этими словами Вера резко повернулась, вошла в спальню и захлопнула за собой дверь.

А Борис все-таки решил сходить к Олесе и поговорить с ней, он просто не знал, как ему в одиночку справляться с тремя детьми, ведь его младшему сыну исполнись всего пять лет.

Олеся жила недалеко, всего в двух кварталах и она уже ждала его. На столе стояли свечи, бутылка вина и на Олесе был красивый халатик. Но вовсе не этого хотел сейчас Борис. Когда Олеся нежно обняла его за шею, нашептывая на ухо ласковые слова, он отвел ее руки, тяжело опустился на стул и устало сказал:

-Олеся, если бы ты знала, как я устал. Ирочка умерла так неожиданно, мне кажется, что я и сам не понял, как все это произошло. У меня дома трое детей, они смотрят на меня, и я не знаю, что им сказать.

-Успокойся, Борюсик, милый, — почти пропела Олеся, — все со временем успокоится, все как-то наладится. Конечно, очень жалко Иру, но все мы смертны. И жизнь продолжается. Не стоит сейчас впадать в такую меланхолию, все, что могло случиться, уже случилось.

-Олеся, а что если мы с тобой сойдемся?- с робкой надеждой спросил ее Борис,- конечно, сейчас это сделать невозможно, ведь слишком мало времени прошло после смерти жены, но мне очень тяжело.

-Ты с ума сошел!- резко воскликнула Олеся,- ты видишь меня в образе домработницы? Я не для этого рождена. Я вовсе не хочу всю жизнь провести в кухне и в ванной, убирая и стирая, ухаживая за чужими детьми, которые, к тому же, еще и ненавидят меня.

-С чего ты взяла?

-Я недавно видела твою Веру, она так на меня посмотрела, с такой жуткой ненавистью в глазах и плюнула мне под ноги. Я не сошла с ума, чтобы идти в дом, где находится эта девочка. Она меня просто отравит. Да и даже если бы ее там не было, то у тебя еще двое детей.

Твоему сыну всего пять лет? Ему еще сопли нужно вытирать. А я этого вовсе не хочу. И что ты можешь мне предложить? Встать на место твоей покойной жены и стать им мамой? Потерять свою красоту и провести молодость в няньках и уборщицах?! Ты просто сошёл с ума!

-Олеся, я думал, что ты меня любишь…, -неуверенно прошептал Борис.

Боря, конечно, я испытываю к тебе самые нежные чувства, но вовсе не готова к подобному самопожертвованию. Когда я был твоей любовницей, ты приходил только время от времени, мы отлично проводили время, ты дарил мне подарки, мы ездили вместе отдыхать, все было отлично. И я никогда не стремилась быть твоей женой.

-Но иногда ты говорила, что хотела бы никогда со мной не расставаться… Я думал, что…

-Что ты думал, дурачок? Мне было с тобой хорошо, но я не собираюсь с тобой сходиться, особенно сейчас, когда твоим детям нужна нянька. Извини, но нет!

Олеся повернулась к окну и замолчала, а Борис смотрел на ее прямую спину и понимал, то никто не заменит ему его Ирочку, которая так нелепо и быстро ушла из жизни и которую он совершенно не ценил.

По дороге домой Борис крепко задумался о своем положении

-Глупо было думать, что Олеся согласится прийти ко мне в дом и ухаживать за моими детьми. Она всегда была легкомысленной и детей не любила. Да и Вера к ней очень негативно относится, она бы не дала нам спокойно жить. Но что делать? Вера еще ребенок, Танечке всего восемь лет, Артему вообще пять.

Мне нужно на работу, я часто езжу в командировки, кто будет с детьми? Да еще и Вера так ведет себя, она словно ненавидит меня. Боюсь, что будет всякие гадости рассказывать обо мне брату и сестре.

Открыв дверь в квартиру, Борис понял, что дети спят. В кухне весь стол был заставлен грязной посудой. В зале большой стол был покрыт грязной скатертью, на которой валялись крошки, скомканные салфетки и оставленные кое-где столовые приборы.

-Да и дом выглядит таким неухоженным, брошенным, как тут жить,- с горечью подумал мужчина,- при Ирочке всегда был такой порядок, чистота, вкусно пахло пирогами, а я, дурак, еще к чему-то придирался. Не ценил, оказалась нужна. Правильно говорят, что имеем не храним, плачем, потерявши.

Он налил себе остывшего чаю и взял чуть присохший кусок пирога, оставшийся на тарелке.

-Что же придумать? Взять домработницу и няню? Да, я такие расходы не потяну. Хоть и зарабатываю неплохо, но постоянная няня и домработница — это дорогое удовольствие. И потом Артема нужно в садик водить, Таню в школу, еще она посещает бассейн и танцы, а Вера- что?

Нет, Вера не сможет всюду водить сестру, у нее же тоже какие-то дополнительные занятия. А если дети заболеют? А за домом смотреть? А еду готовить? Они же все приходят в разное время. И у Артема, по-моему, аллергия на что-то. Нужно узнать точно. Ира всем этим занималась, вот и не выдержала,- покаянно думал Борис, но ничего путного ему в голову пока не приходило.

Еще немного посидев в кухне, Борис прошел в спальню, разделся в темноте, чтобы не разбудить сына, который спал на его кровати и осторожно лег. Ещё такой месяц кошмара в одиночку с тремя детьми я не вынесу. И уже засыпая, он вдруг вспомнил об Ирининой сестре — Алене.

-А что если Алену попросить помочь? Она недавно переехала сюда, квартиру снимает, по-моему, с мужем разошлась. Правда, у нее своих двое детей, но и что? Вдвоем-то нам будет легче их всех воспитывать. Правда, пятеро детей… Но я же не замуж ей предлагаю…

Впрочем, вдруг со временем и придется на ней жениться? А почему бы и нет, всем было бы и дешевле. Она Ирку очень любила, и Иринка ее, она сильно тоскует по ней. Вот и нужно поговорить. А самому мне не справиться.

На следующее же утро, чтобы не откладывать дело в долгий ящик, Борис решил позвонить Алене.

-Доброе утро! – удивленно сказала Алена в трубку, при жизни Ирины Борис не слишком жаловал ее родню,- ты что-то хотел, Боря?

-Да, Алена, я хотел серьезно поговорить об одном важном деле. Ты не могла бы прийти ко мне? Просто я сейчас очень занят, тут такая грязь после вчерашних поминок осталась, и мы с Верой пытаемся ее ликвидировать, но дело не терпит отлагательства. Потому я и прошу тебя ко мне зайти.

-Хорошо, я сейчас как раз закончила варить обед для детей, поэтому скоро приду.

Вера, которая внимательно прислушивалась к разговору отца с теткой, спросила:

-Папа, о чем ты хочешь поговорить с тетей Аленой?

-Верочка, видишь ли, нам самим не справиться со всеми делами. Мне скоро нужно будет уезжать опять в командировку, а поменять работу я не могу. Здесь мне прилично платят, а вас у меня трое. Нужно как-то всех содержать. Я хочу попросить тетю Алену о помощи.

Она же осталась одна без мужа, на работу еще не устроилась. Живет на съёмной квартире, я знаю, что ей муж мало платит алиментов, и она крутится, как может. Поэтому мы можем помочь друг другу. Таня и Артем еще маленькие, да и ты не совсем взрослая.

-Папа, ты решил жениться на тете Алене?

-Что ты? Почему ты так решила? Я просто хочу, чтобы она нам помогла, а мы – ей. И всем будет от этого только лучше. Ты согласна?

Вера неопределенно пожала плечами.

-Наверное, согласна. У нас же всегда мама всем занималась и все успевала, а тебя же никогда дома не был. А если ты и сейчас будешь уезжать, то как мы одни справимся. Нас опека заберет. Мне так соседка говорила.

-Какая соседка?

-Тетя Марина из соседней квартиры. Она на похоронах говорила, что ты маму работой и ревностью замучил, а сам постоянно в разъездах и домом вообще не интересовался.

Но ведь тебя и, правда, дома часто не было. А мама все сама делала, я ей только немного помогала, а Танька и Артем вообще ничего не делали, даже свои игрушки не хотели убирать. Но у тети Алены тоже ведь маленькие дети, Им же только по шесть лет.

-Ну вот и будут с Артемом вместе играть и всему учиться. У нас и квартира большая. Как-нибудь все устроится.

Борис поймал себя на мысли, что говорит словами Олеси. В этот момент раздался звонок в дверь, и вошла Алена.

-Что-то мы вчера даже не помогли тебе убрать все и посуду перемыть,- начала она с порога и сразу же надела фартук Ирины. Она встала у раковины и быстро и ловко стала перемывать тарелки, а Вера вытирала и убирала все по местам.

-Боря, что ты хотел мне сказать?

-Алена, тебе, как и мне сейчас очень нелегко. Мы потеряли родного человека, а еще ты разошлась с мужем. Мне нужна помощь и тебе тоже помощь не помешает,- сразу решил взять быка за рога мужчина.

-К чему ты клонишь, Борис?- Алена повернула к нему свое бледное лицо.

— У тебя двое детей, у меня трое, они родственники. Я без жены, остался, а ты без сестры и без мужа. Я боюсь, что я не справлюсь один. У меня же работа, командировки. Нанять постоянную няню и домработницу трудно, да и дорого. Ты квартиру снимаешь, сейчас без работы…

-Я уже нашла подработку,- перебила его женщина, конечно, там платят немного, но все же лучше, чем ничего.

-Вот видишь, тебе не хватает денег, а мне тоже не хватает заботливой женщины, которая заменила бы… впрочем, нет, мать заменить нельзя, но все-таки родная тетка лучше, чем чужой человек.

-Боря, скажи прямо, что ты хочешь.

-Алена, мне скоро уезжать, причем, командировка будет продолжаться больше месяца, а детей мне не с кем оставить. Переезжай ко мне, у нас большая квартира. Ты будешь заботиться обо всех детях, а я буду тебе платить… Вернее, буду давать деньги на все, как и Ирине я давал деньги на хозяйство и на детей. На всех детей, и твоих тоже.

-Боря, но это неудобно и что подумают люди? Они сразу решат, что мы с тобой…

-Алена, какое нам дело, что подумают чужие люди. Нам нужна помощь и мы вполне можем эту помощь друг другу оказать. Почему бы и нет.

Он просительным взглядом смотрел на женщину, а она неожиданно смутилась и подумала:

-А почему бы и нет? Кто знает, как там у нас дальше все будет развиваться? Но сейчас это реальное решение наших проблем.

Она посмотрела на племянницу, которая тоже требовательно и внимательно смотрела на нее и спросила:

-Вера, а ты хочешь, чтобы я у вас жила и о вас заботилась?

-Да, тетя, я так устала за этот месяц без мамы, папа все время на работе, а я просто с ног сбивалась. Танька и Артем маленькие, но вы не думайте, я вам буду помогать.

-Хорошо, Боря, я все обдумаю и дам тебе ответ. Наверное, правда, так будет лучше,- опустив глаза, почти прошептала Алена, а сам про себя подумала,- вот и решился вопрос и с квартирой, и с деньгами. Правда, говорят, что не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.

Оцените статью
— Не ценил, оказалась нужна. Муж остался с тремя детьми
«За спичками»: как Гайдай заставил зрителя полюбить госзаказ