Жестокий и бесчеловечный поступок Глеба Жеглова во время погони за Фоксом

Сцена гонок по ночной Москве в культовом боевике — одна из самых захватывающих. Ее можно пересматривать бесконечно. В первый раз не отрываясь следишь за приключениями героев. В десятый — уже возникают вопросики. «Место встречи изменить нельзя» — лучший детективный фильм в истории советского кинематографа. Мы наизусть знаем каждый кадр и часто исследуем их под микроскопом.

Погоню Жеглова за Фоксом снимали, в основном, в Москве и один план в Одессе. Вот этот.

В романе братьев Вайнеров «Эра милосердия» герои колесят по центру Москвы. Понятно, что организовать съемки в 1978 году в перегруженных столичных переулках оказалось затруднительно. Кое-что все-таки сняли: на Трубной улице, в Большом Черкасском переулке.

Но основную часть преследования Станислав Говорухин перенес на набережные Яузы. В тексте Фокс рвался в Зарядье, которое в те времена было глухим местечком.

А в фильме — в Сокольники.

Кстати говоря, некоторые коллеги по перу упрекали меня в использовании слова «прищучить». Да вот же оно — вполне литературное.

Между прочим, если перенести маршрут героев на карту столицы, он получится вполне замысловатым.

Но я подробно писал об этом в другой статье, не буду повторяться.

Снять погоню без огрехов было достаточно сложно. Вот здесь в кадр попал дом №10 по Троицкой улице, выстроенный в 1974 году.

Во время стрельбы по Фоксу в «Место встречи изменить нельзя» засветилось еще одно строение, относящееся к более позднему времени.

Здесь Фердинанд поворачивает на дорогу с односторонним движением (Полуярославская набережная), но уже в следующем кадре «перелетает» на правильную сторону.

Добавлю, что все эти неточности нисколько не портят гениальный фильм, который я очень люблю.

Далеко не все знают, что в съемках погони трижды поучаствовал выдающийся каскадер Владимир Юрьевич Жариков. К сожалению, 10 мая 2024 года Владимира Жарикова не стало.

Вот Жариков выпрыгивает из Фердинанда, изображая Колю Тараскина.

Вот выныривает из Яузы за Фокса.

Вот заступает на место сбитой регулировщицы.

И на этом моменте хотелось бы остановиться. Молодая девушка получает серьезную травму. В романе братьев Вайнеров вместо регулировщицы — милиционер.

Возможно, несчастная рассталась с жизнью. Но Жеглов с компанией не могли знать этого наверняка. У меня вопрос. А не следовало ли сыщику хватать сбитую девушку и пулей мчаться с ней в больницу? Да, упустили бы Фокса.

Но что важнее — упущенный преступник или человеческая жизнь? Если у вас есть информация относительно должностных инструкций, как следует действовать оперативникам в подобных ситуациях, пишите в комментариях.

Это не Москва 2024 года. Это 1945-й. Уровень автомобилизации крайне низкий. Дай Бог по набережной ночью проедет одна машина в час. Смартфонов нет, телефоны-автоматы один на квартал. Девушку, которая погибла, пытаясь задержать опасного преступника, просто бросили умирать на дороге.

В Фердинанде ехало пятеро здоровых мужиков. Хорошо, один ранен (Шарапов), другой за рулем (Копытин), третий руководит операцией (Жеглов).

Но уж как минимум Пасюк или Ушивин должны были выпрыгнуть из машины, оказать пострадавшей первую помощь, остановить попутку, отвезти в лечебное учреждение. Жеглов обязан был дать такую команду, но Глеб Георгиевич даже и не подумал об этом. Бесчеловечный поступок Глеба Жеглова во время погони за Фоксом.

Оцените статью
Жестокий и бесчеловечный поступок Глеба Жеглова во время погони за Фоксом
Одна из последних ролей Олега Янковского и история, от которой было очень больно. Почему фильм «Любовник» поразил меня до кома в горле