Рассчитывали на квартиру

– Я запрещаю вам продавать квартиру! – ругала дочь Александру Николаевну. – Это, вообще-то, наше будущее наследство. Еще чего вздумали, в дом переезжать! А потом вам ремонт будет нужен, а может, и огород нас заставите копать!

– Но нам неудобно уже на девятом этаже, и лифт постоянно на ремонте, отец пока взбирается домой, то весь в поту, – отвечала Александра Николаевна дочери Кате.

Но та ее не слушала, все повышая голос и градус скандала.

Почти тридцать лет Александра Николаевна и Георгий Павлович прожили в квартире, полученной когда-то в наследство от ее бабушки. В ней вырастили двоих детей, а потом остались вдвоем. С годами их девятиэтажка тоже не стала новее, мусоропроводы заварили, чтобы не бегали крысы и исчез запах.

Лифты то и дело вставали на ремонт и профилактику, а красивый вид, на который в молодости любила смотреть с балкона их девятого этажа Александра Николаевна, застроили другими высотками.

– Сашенька, я так долго не выдержу, – пропыхтел жене Георгий Павлович после очередного забега на девятый этаж без лифта. – Мне шестьдесят пять, еще пара лет, и этот марафон окажется смертельным.

– Присядь, отдохни, – подставила мужу табурет Александра Николаевна. – Да уж, с этими лифтами совсем никакого сладу нет. А главное, раньше мы так радовались, что никто по головам не топает. А теперь я бы все отдала за первый этаж.

– Ага, с подвалом под полом и комарами круглый год, – вздохнул Георгий Павлович. – Да мы даже дачу с тобой продали, а ведь как ее любили. Ты там такие цветы выращивала, как сейчас помню, и розы, и золотой шар. Куда теперь деваться? Скоро засядем здесь, как узники, да будем ждать милости от детей, чтоб они продукты привезли.

– Ну нет, мне такая перспектива не по душе! – возмутилась Александра Николаевна. – Ты, наконец-то, выходишь на пенсию. Можем начать новую жизнь подальше от родного завода.

– Что ты имеешь в виду? – удивленно спросил Георгий Павлович. – Какую еще новую жизнь?

– А вот такую, – усмехнулась Александра Николаевна. – Как ты смотришь на то, чтобы купить дом в черте города? Моя подруга недавно так с мужем сделала, ты ее помнишь, на юбилее видел, Нинель. Вот мы вместе занимаемся скандинавской ходьбой. И они купили дом на Цветочной улице, рядом лесопарк, где и тренируется наша секция. Собаку завели, представляешь, гуляют теперь.

– Это дорого, наверное, – сказал Георгий Павлович. – Но звучит заманчиво.

Посчитав эти слова мужа одобрением ее планов, Александра Николаевна принялась за дело.

Она как следует расспросила ту самую подругу Нинель о схеме, по которой они покупали дом, параллельно продавая свою квартиру. Та очень обрадовалась перспективе заполучить приятельницу, живущую по соседству, и через месяц осчастливила Александру Николаевну звонком:

– У меня потрясающие новости! – кричала Нинель так, что было прекрасно слышно за метр от трубки. – Соседи продают дом на участке, примыкающем к нашему. Покупайте его, будем без церемоний бегать друг к другу на кофе. Сделаем калитку между участками в заборе.

– А дорого продают? – спросила Александра Николаевна, чувствуя, как бьется ее сердце. – Может, мы не потянем.

– Приезжай с мужем, сама с ними поговори. Так-то они готовы подождать, там теплицы, гараж на участке, дом капитальный, кирпичный. Они к детям собрались переезжать в другой регион. Сами хотят, чтобы дом в хорошие руки ушел.

Александра Николаевна с Георгием Павловичем в тот же день поехали смотреть дом, предложенный для покупки. Он оказался ровно таким, как они всегда мечтали, просторным, можно брать на лето внуков, с летней мансардой, запирающейся на зиму. С садом, теплицами и малинником. Александра Николаевна взяла у Нинель, своей приятельницы, контакт риелтора.

На следующий день в их квартире уже сновала активная молодая женщина Рита, делала замеры и снимки, уверяла, что такая квартира уйдет быстро. У нее даже были на примете потенциальные покупатели. Полные радужных планов и надежд, Александра Николаевна с мужем стали ждать просмотров квартиры.

А об их планах тем временем узнали дети, и им это совершенно не понравилось.

Обычно Катя и Дмитрий не особо общались, брат был на пару лет старше, сестра всегда казалась ему слишком легкомысленной. Кроме того, каждый считал, что родители именно ему недодали ласки, любви и внимания. Хотя и сын, и дочь получили образование в коммерческих вузах, и оба были обеспечены доставшимися родителям в наследство квартирами.

Первой о планах мамы и папы узнала Катя. Она листала сайт с объявлениями о продаже квартир и внезапно увидела знакомые интерьеры. Она сделала снимок экрана с объявлением, а потом позвонила Дмитрию.

– Послушай, вероятно, наши родители стали жертвами каких-то аферистов. Иначе с чего им квартиру так срочно продавать?

– А может, это вообще подставное объявление, – ответил Дмитрий. – Хотя откуда тогда у мошенников фото квартиры. Давай съездим к родителям вместе, пусть объясняют, что за дела творятся.

– Да, тут лучше выступать с единым мнением. Даже если это они продают, ситуация все равно странная. С чего бы вдруг родители решили избавиться от квартиры? Может, они долгов наделали или кредитов набрали? И где собираются жить – у тебя или у меня?

Рассерженные дети приехали к родителям поздним вечером и сразу начали разговор со скандала. По дороге они успели поссориться и между собой, но тут объединились, чтобы надавить на родителей.

– И когда же вы собирались сказать нам, что продаете квартиру?! – кричала на мать Катя. – Или вообще планировали сделать все втихаря?

– Вообще-то, это наша квартира, – сердито ответила Александра Николаевна, которую оторвали от просмотра любимого телесериала.

– Во что вы вляпались, мама? – подал голос Дмитрий. – Долги, кредиты, я не знаю, может, отец сослепу кого-то задавил или на дороге подрезал? Почему такая спешка?

– А что вы так всполошились? – поинтересовался у детей Георгий Павлович. – До этого месяца три даже не заглядывали. А тут оба прискакали.

– А мы имеем право знать! – повысила голос Катя. – Вы же вообще как дети стали наивные. Любой облапошить может. И потом, квартира эта миллионы стоит, зачем вам такие деньги, двум пенсионерам? Тут точно попахивает мошенничеством.

– Мы продаем квартиру, чтобы купить дом, – с достоинством пояснила Александра Николаевна. – Ищем сейчас варианты, чтобы сделать встречную сделку и сразу переехать.

– Да что вы напридумывали?! – возмутился Дмитрий. – Откуда вдруг такие фантазии? Столько лет прожили в квартире, а потом вдруг открыли в себе тягу к земледелию? И в какое село вы собрались ехать?

– Вообще-то, дом в черте города, – пояснила Александра Николаевна. – С газом, водой, канализация центральная, все удобства. И потом, Дима, мы не молодеем. Отцу уже сейчас трудно взбираться на девятый этаж, а лифт ломается часто. Да и я постепенно сдаю. А там будет красота, природа вокруг, при этом и магазины, и поликлиника рядом.

– Ага, а потом начнется, сделайте дети ремонт, выкосите траву, расчистите сугробы! Мы на такое не согласны! – возмутился Дмитрий. – Здесь всем удобно, только вы чем-то недовольны вечно.

К согласию в тот день они так и не пришли, родители видели, что Дмитрий и Катя не слишком довольны этой идеей, но одобрение детей им и не требовалось. Единственной владелицей квартиры все эти годы была Александра Николаевна.

Вскоре нашлись и покупатели на их жилье, молодая пара с ребенком, решившая расширять жилплощадь. Свою квартиру они уже продали, деньги имели на руках, не нужно было ждать никакого одобрения от банка. Сделку заключили спокойно, без лишней суеты, сразу оформили и покупку дома, и продажу квартиры.

Через месяц, вступив в права собственности, супруги начали освобождать недвижимость, постепенно перевозя вещи в свой новый дом. Именно в этот день к ним и приехала вдруг Катя, которая была уверена, что родители их послушались и передумали продавать квартиру.

Увидев, как в «Газель» у дома грузят диван из гостиной родителей, она тут же позвонила брату. Вместе они поднялись в квартиру, где орудовали грузчики.

– Это что здесь происходит?! – заорал Дмитрий. – Да вы реально с ума сошли! Мама, папа, я официально заявляю, никакой помощи не получите! Даже если будете умолять. И адрес ваш новый знать не хочу!

– Дима, а с каких пор ты решил, что можешь нам указывать? – поинтересовалась Александра Николаевна. – Да, мы теперь оба на пенсии. И по лестницам бегаем не так бодро. Но мозги-то пока на месте. А ты будто отказываешь нам вправе вообще принимать какие-то решения.

– Да потому что мы рассчитывали на эту квартиру! – ответила вместо брата Катя. – У меня, не забывайте, однокомнатная. А дети растут, мы хотели в следующем году с вами поговорить, чтобы поменяться местами.

– Ты мне об этом ничего не сообщала! – рявкнул Дмитрий. – Даже планов таких не было. А я тоже наследник, вообще-то. И, кстати, тоже не прочь был заехать сюда с женой и ребенком. Мне так до работы удобнее добираться.

– А нас вы куда деть планировали? – сердито спросил Георгий Павлович. – Вообще, хватит рассуждать так, как будто мы вещи какие-то. Неудобные, старые, которые можно перевезти из квартиры в квартиру, сунуть в кладовку и забыть.

– Папа, да не нужно этого сейчас. Вы уже наделали глупостей. Давайте отменяйте переезд, говорите, что квартира не продается, – посмеиваясь, сказал Дмитрий. – Поиграли во взрослых самостоятельных людей, да и хватит.

– Квартира продана, у нее теперь другие хозяева, – спокойно сказала Александра Николаевна. – А вы могли бы помочь нам упаковать и погрузить вещи, а потом расставить их в доме.

– Еще чего! – вспылила Катя. – Сами справляйтесь, раз вам наше мнение вообще не интересно.

Они с Дмитрием ушли, продолжая выяснять между собой отношения, а Александра Николаевна и Георгий Павлович переглянулись и продолжили сборы. К счастью, на месте грузчиков встречали Нинель с мужем, на них можно было положиться. В этом новые хозяева дома убедились вечером, когда завершили переезд, соседи напоили их чаем с пирогами, которые напекла Нинель.

Следующие несколько недель скучать им оказалось некогда, решались вопросы с пропиской и прикреплением к поликлинике. Георгий Павлович делал мелкий ремонт, Александра Николаевна наводила в комнатах уют. Наконец, дом был обустроен. Словно в подтверждение этого к ним в сад прибежал рыжий котенок, явно бездомный, худой и очень голодный, его пенсионеры, посовещавшись, решили оставить у себя.

Дети же словно и правда решили вычеркнуть родителей из своей жизни, но убедившись, что о помощи те просить не спешат, проявили любопытство. Первой позвонила Катя, напросилась в гости вместе с детьми. Приехала на вечер и внезапно решила остаться на выходные, ее муж Коля вместе с Георгием Павловичем уже разжигал угли в мангале и весело хохотал над анекдотами соседа.

– А тут не так плохо, – нехотя признала Катя. – Дети так вообще в восторге, надо вам игровой комплекс сюда заказать для них с горками и качелями. Пусть играют, в закрытом дворе еще и спокойнее.

– А летом бассейн надуем, будут плескаться, – улыбнулась Александра Николаевна. – И можно не бояться, что вечером кого-то потревожим. Сиди себе, чаевничай в беседке хоть до утра. И вообще красота, утром встаю и жить хочется. Птицы поют, рассвет за окном, никакой спешки и шума машин бесконечного.

– Да, улица у вас и правда тихая, – сказала Катя. – Ты прости меня, мама, что так бурно отреагировала на продажу квартиры. Может, покупка дома – это и к лучшему. Все равно же для нас стараетесь и для внуков.

– Вот именно, летом им тут раздолье будет, да и зимой снежков налепят, хоть крепость строй, хоть горку делай. И отец наконец перестал на свои колени жаловаться, – ответила дочери Александра Николаевна. – Жаль, твой брат всего этого не понимает.

– Да Димке просто нужно тут побывать, – улыбнулась Катя, но оказалась не права, ее брат вовсе не планировал признавать свои ошибки.

Дмитрий ждал, что родители распишутся в своей беспомощности, чтобы снова их укорять и упиваться этим, но вместо этого получилось, что он просто перестал общаться со своей семьей. Слушая веселые рассказы Кати о выходных у папы с мамой, Дмитрий получал все более болезненные удары по самолюбию. И уже не видел путей к примирению.

А Александра Николаевна и Георгий Павлович решили, что первые навстречу сыну не пойдут, он сильно их обидел своими словами. Зато с дочерью они продолжают общаться и очень довольны своим переездом. Жизнь в частном доме вовсе не кажется им сложной.

Вот как бывает, вроде дети хотят родителям добра, а получается, что стараются ради своей выгоды, но сами этого даже не замечают.

Оцените статью