— А куда это бабушка? — поинтересовался Дима у матери, когда увидел в окно, как отец помогает тёще выбраться из такси и достаёт из багажника её чемоданы.
— А вот если б ты иногда слушал, о чём мы говорим, то знал бы, что твоя бабушка будет жить с нами, — укоризненно покачала головой мать.
— Это ещё почему? — удивился Дима.
— Потому что ей уже трудно одной, мы не всегда можем каждый день её навещать, а тебя так вообще не допросишься к ней заехать, — Александра Юрьевна пошла открывать двери. — Комнату, кстати, я ей приготовила рядом с твоей.
— Я, между прочим, работаю, — возразил на претензию матери Дмитрий. — Мне совсем некогда.
— Вот потому мы её к себе и забрали! — констатировала та.
Дима был единственным ребёнком в семье. Всю жизнь ему доставалось всё самое лучшее, он никогда ни в чём не знал отказа. Не сказать, что его родители были богачами, но единственного сыночка баловали по мере возможностей.
«О, круто! — решил Дима. — Бабушка переехала к нам, значит, её квартира пустая! Не заселят же родаки туда жильцов, когда у них сын уже взрослый?! Надо сделать так, чтоб квартиру мне подарили!»
Пришедшая в голову мысль ему понравилась. Осталось придумать, как провернуть это дельце. Постепенно план действий вырисовывался, но без Ленки это будет сделать затруднительно.
Лена — девушка Димы, с которой он встречался вот уже три года, но замуж звать не торопился. Жила она с бабушкой в небольшой квартирке. Наедине молодые могли остаться, только когда бабуля уезжала на всё лето в сад или уходила в гости к подругам.
Часто водить к себе домой подружку он не спешил, да и, в принципе, не торопился жениться — был не готов к ответственности. А ещё, не дай бог, дети пойдут. Тьфу три раза! Но теперь мечта о собственной квартире затмила всё.
— Привет! — позвонил он Лене. — После работы прогуляемся?
Лена удивилась — Дима редко звал её прогуляться. Обычно они сидели у неё дома: она готовила ужин, потом они смотрели какой-нибудь фильм, если бабушка была дома. Если её не было, могли заняться более взрослыми делами. Ему двадцать пять, ей двадцать два — не дети уже.
— Случилось что-то? — на всякий случай спросила его подруга.
— Пока нет, но может, — загадочно ответил он.
Заинтригованная Лена еле дождалась окончания смены и, чуть ли не бегом, выскочила из офиса. Дима уже ждал её возле входа.
— Цветы не стал покупать — замёрзнут. Не май месяц, — подхватив Лену под руку, повёл он её в сторону кафе.©Стелла Кьярри
— А по какому поводу цветы должны были быть? — сердце у девушки забилось быстрее: неужели дождалась и он сделает ей предложение?
— Давай хоть за столик сядем, не на улице же разговаривать. У меня уже уши отмёрзли! — поёжился Дима. На улице, и правда, было морозно — декабрь близился к концу, впереди был Новый год.
В кафе было тепло и уютно, играла лёгкая музыка, официанты не скучали — посетителей было много, все хотели погреться в такой мороз. Дима и Лена уселись за свободный столик. Лена сидела как на иголках, а Дима не знал, как начать разговор. Наконец, он решился:
— Слушай, мы с тобой уже три года вместе. Может, хватит уже, как школьники по углам обжиматься? — он потёр нос, понимая, что обратного пути уже нет. — Давай, поженимся?!
Девушка во все глаза смотрела на своего парня и не верила, что он сказал это. Даже бабушка спросила её как-то:
— Кавалер твой до пенсии тебя мурыжить будет, или как? Замуж почему не зовёт? Смотри, поматросит и бросит. Если за три года не сподобился, то, чего ещё ждать от него?
И вот ведь, дождалась! Лене хотелось прямо сейчас позвонить бабушке и сказать, как плохо та думала о Диме.
— Ты чего зависла? — помахал молодой человек перед носом Лены рукой.
— А? Да нет, просто неожиданно очень! — слукавила. Не могла же она сразу согласиться. — Мне надо подумать.
— А чего тут думать? — растерялся Дима. Он не ожидал, что подружка начнёт ломаться. Образ квартиры стал таять. — После Нового года подадим заявление, и через месяц мы муж и жена! Ты, разве, этого не хочешь?
— Хочу, — согласилась Лена. Она готова была бежать в ЗАГС хоть сейчас.
— Вот и прекрасно! — отлегло у Димы. — А в Новый год к моим пойдём, обрадуем их этой новостью.
Домой Лена летела словно на крыльях.
— Бабушка! — влетела в квартиру раскрасневшаяся Лена. — Бабулечка!
— Ты чего? — выглянула с кухни бабушка. — Премию выписали?
— Лучше! — засмеялась Лена. — Дима меня замуж позвал!
— Да неужто? — всплеснула руками пожилая женщина. — Какая муха его укусила?
— Ну бабуль, — Лена умоляюще посмотрела на неё, — ну за что ты его так не любишь?
— А мне-то на кой его любить? Главное, чтоб ты его любила, а он — тебя, — обняла бабушка внучку. — И не обижал чтобы. А то некому за тебя заступиться будет, когда меня не станет.
— Ба, перестань! И он не такой, — заверила её Лена.
— Дай-то Бог, — вздохнула бабушка. — Дай-то Бог!
— Мама, папа, — Дима заранее начал подготавливать почву, — мы с Ленкой решили пожениться! После Нового года подаём документы в ЗАГС. Она придёт к нам на Новый год, всё и обсудим.
— Дима, сынок, ты хорошо подумал? — мать с сомнением посмотрела на него. Она не замечала какой-то безумной любви сына к этой девушке, что заходила несколько раз к ним домой. Ничего плохого про Лену она не могла сказать, та ей даже нравилась. Но вот Митя относился к своей невесте, на первый взгляд, довольно прохладно.
— Конечно, мам, — кивнул Дима, усмехнувшись про себя: «Ещё как хорошо!»
— Ну, смотри, отговаривать тебя не буду, — Александра Юрьевна посмотрела на мужа. Тот только плечами пожал, дескать, от него тут ничего не зависит, раз уже всё решено.
Тридцать первого декабря Лена надела своё самое красивое платье, сложила приготовленные подарки для будущих свёкров и, чмокнув бабушку, отправилась встречать Новый год с родными жениха. Дима ждал её у подъезда.
— Лен, слушай, — поднимаясь по лестнице, Дима остановился на половине пути, — давай скажем, что ты беременна?!
Глаза у девушки от удивления стали почти круглыми. Она открыла было рот, но Дима приложил палец к её губам:
— Просто это будет такая радость для моих. Они уже так давно спрашивают, когда, наконец, дождутся внуков?! А бабушка моя, так вообще, прабабушкой будет. Представляешь?
— Дима, а ничего, что через девять месяцев ребёнка не будет? Как ты тогда это объяснишь своим? — задала резонный вопрос Лена, не понимая, для чего всё это ему нужно.
— Ну, скажем, что ошибочка вышла. А, может, к тому времени у нас уже заведётся там кое-кто, — подмигнул он Лене, погладив через пуховик её живот.
— Ой, Дим, я не знаю. Как-то неправильно это, — засомневалась Лена.
— Предоставь это мне! И не волнуйся! Всё будет нормально, — успокоил он её. — Если что, скажу — не понял тебя.
Лену встретили очень тепло и радушно. Все расселись за столом.
— Ну вот, скоро будем всегда так праздники отмечать, — Дима решил, что пора заводить разговор о подарках. Он не сомневался, что родители подарят ему квартиру. Ну как же — столько событий: женитьба, Новый год, а ещё сейчас про ребёнка скажет. — И даже с пополнением.
Лена покраснела, а женщины ахнули.
— Это правда? — обернулись мать и бабушка Димы к невесте.
— Правда, правда, — Дима отвлёк их внимание от девушки. — Сами только узнали.
— За это надо выпить! — отец подал, наконец, голос.
— Ой, а Леночке нельзя! — спохватилась бабушка, отобрав бокал у Димы, который тот уже протянул Лене.
— Я вот вам подарки принесла, — девушка достала из пакета кожаный кошелек для будущего свёкра, тёплую шаль для бабушки и шкатулку под украшения для матери Димы, а самому Диме — наушники. Угодила всем.
— Ну, раз дело дошло до подарков, то мы тоже вам приготовили один на двоих, — Александра Юрьевна встала из-за стола, достала из комода конверт и протянула Диме, — тебе, как главе будущей семьи, вручаем это конверт.
Дима ожидал коробочку, в которой на шелковой подушечке лежат ключи от квартиры. Увидев конверт, он еще надеялся, что ключи там. Но ключей не было. Внутри лежала внушительная пачка денег.
— Это что? — удивлённо поднял он глаза и обвёл взглядом всех присутствующих.
— Это деньги на первоначальный взнос для вашей квартиры, — не поняла реакции сына Александра Юрьевна.
— А где квартира? — начал закипать Дима, бросив конверт на стол, словно это какая-то бумажка. — Бабушкина квартира где? Вы должны мне ее подарить!
— Митя, мы же её продали! — бабушка не думала, что родители не сказали ему. — Квартиру продали и купили дачу. А оставшиеся деньги дарим вам с Леночкой.
— На кой вам дача? — взорвался Дима. Не ожидал он такой подставы от родственников. — Я теперь что, всю жизнь должен на эту ипотеку горбатиться? Только о себе и думаете! Я уже настроился на эту хату! Думал, вы нормальные — я же вам сказал, что жениться собрался! Что, квартиру не могли подарить?
— Дима, ну ты что?! — Лена попыталась образумить жениха. — Это же большие деньги! Мы радоваться должны! Тебе ещё повезло, что у тебя такие заботливые и щедрые родные. А на квартиру мы заработаем…
— Мы? Кто это — мы? — перебил её Дима. — Забудь про нас! Всё! Финита ля комедия!
— Митя, а как же свадьба? — опешила бабушка. Александра Юрьевна тоже оторопела от такого заявления сына.
— Да идите вы! — рявкнул он. — Сами женитесь! Глупца нашли! Сто лет не собирался, ещё столько же не соберусь!
— А ребёнок? — бабушка прижала руки к щекам и покачала головой с осуждением.
— Да нет никакого ребёнка! — зло рассмеялся Дима, а Лена больше не могла выносить этого унижения и, влепив ему пощёчину, выскочила из-за стола.
— Я не хотела, простите! — на ходу прошептала она, выбегая из комнаты. Александра Юрьевна бросилась было за ней, но, пока она вставала, входная дверь хлопнула. Лена ушла.
— Что же ты делаешь, паразит? — нахмурился отец. — Это ты из-за квартиры девчонке мозги запудрил женитьбой? Ребёнка тоже ты придумал? А если бы тебе подарили квартиру — ты бы выставил свою жену на следующий день после свадьбы?
— А кто тебе сказал, что я женился бы? — усмехнулся нагло сын.
Бабушка схватилась за сердце.
— Шура, кого мы вырастили? — навалившись на спинку дивана, прошептала бабушка. Дочь бросилась за сердечными каплями.
— Собирай свои манатки, — рассвирепел отец, забрал конверт с деньгами и стукнул кулаком по столу так, что подпрыгнула вся посуда с приборами, — и чтобы мы тебя здесь больше не видели! Квартиру захотел? Пойди и заработай! Привык на всём готовом! Раз ты такой изобретательный, не пропадёшь! Считаю до трёх! Два уже было!
Дима понял, что отец не шутит, быстро собрал кое-какие вещи и ушёл из дома. Некоторое время он ютился у друзей, но потом он и там надоел, пришлось снимать комнату и искать невесту с квартирой… Домой его не пускал отец:
— И чтоб никакой жалости! — пригрозил муж Александре и тёще.
Лена после расставания несколько дней плакала. Бабушка, узнав причину слез, погладила внучку по голове и сказала:
— Чего ревёшь, глупая? Всё проходит, главное — не цепляйся за старое. Жизнь — она одна, береги её, да себя люби. Время придёт — новое счастье само постучится…
Тогда Лена поняла, что эти токсичные отношения закончились, пусть так некрасиво, зато вовремя.
— Спасибо бабушка, за твою мудрость. Жаль, я раньше к тебе не прислушалась… — вздохнула она.