В своих многочисленных интервью талантливый Владимир Меньшов искренне удивлялся тому, что предлагаемая нашим тогдашним кинодивам роль Катерины в его новом фильме «Москва слезам не верит», выразилась теми полным пренебрежением.
Вот и замечательная Маргарита Терехова, легко просмотрев сценарий, предпочла сниматься у заводного Юнгвальд-Хилькевича в роли яркой «Миледи», чем отображать на экране «банальную» историю о простой советской барышне, ставшей через 20 лет … директором химкомбината.
Вообще-то, тщательно переработавший сценарий тов. Черныха, 39-летний Владимир Валентинович, до прихода в картину 50-летнего Алексея Баталова, думал снимать гораздо более молодых актёров. Это получилось, как ранее и у одарённого Сергея Бондарчука в «Войне и мире», когда тот осознал, что к «его Пьеру Безухову» потребуются более «взрослые» артисты.
Итак, супруге режиссёра было уже и к 36-ти, а в первой серии Вере Валентиновне абсолютно необходимо было преобразиться в 18-летнюю барышню. Не знаю, насколько бы это получилось, у так же 36-летней Маргариты Борисовны, да и как бы она сочеталась со своими экранными подругами, но Алентовой это удалось в полной мере.
А наполненная воспоминаниями о своей удаче в недавней музыкальной ленте «Собака на сене», очаровательная Маргарита Терехова, для большей весёлости, упросила режиссёра фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» дать её роскошной англичанке возможность ещё и спеть занятную песенку. Не знаю, как вам, но после её роли в фильме «Тарковского, эти музыкальные забавы смотрелись весьма … удивительно.
Поговаривали, что после того, как фильм Владимира Меньшова внезапно завоевал «Оскар», Маргарита Борисовна была несколько раздосадована этим малоприятным обстоятельством. К тому же наша великая актриса, судя по всему, больше так и не сыграла ничего выдающегося.
Конечно, простые зрители полюбили (а особо впечатлительные… и возненавидели) её прекрасную Миледи Винтер, но вот умудрённые критики не заметили в этой роли даже признаков реального таланта выдающейся советской актрисы. Понятно, что её блистательную роль в драме «Зеркало», искренние любители Дюма, вряд ли смогли адекватно оценить… .
А у внезапно прославившейся Веры Алентовой наступила череда экранных побед. Особенно хороши её яркие роли в таких картинах, как «Завтра была война» и «Ширли-мырли». Да и весьма заметная драма — «Время желаний» с Анатолием Папановым, и особенно интересный персонаж в последнем фильме своего супруга «Зависть богов», легко покорили её многочисленных поклонников.
Но вот могло ли такое случится, если бы на ту «заветную», но казавшуюся далеко не выигрышной роль, всё ж таки согласилась Маргарита Терехова, … пусть навсегда останется … неразгаданной тайной … .