Дети останутся со мной

—Все, я устала! Я больше не хочу так жить! Ты предал нашу семью, ты сделал все, чтобы ее разрушить! Давай решать, как жить дальше, но в этом кошмаре я не хочу оставаться. Выбирай: либо мы все, либо этот твой! – Жена кричала, стараясь не дать мужу даже слово вставить.

—Хорошо! Тогда я выбираю свое будущее! Я не зря принял однажды решение стать хорошим отцом. И ты не сможешь это изменить. Но это решение я буду принимать не один, и ты в нем уже не участвуешь!

—Что? Вот так, значит? Ну ладно! Посмотрим, как ты запоешь, когда суд будет решать вопрос с проживанием детей!

Костик с самого детства знал, что обязательно женится, станет отцом и непременно будет счастлив. Неважно как и неважно с кем, но непременно будет. Он и сам не помнил, когда в нем прочно утвердилось это решение. Возможно, в его двенадцать лет, когда после крупной ссоры из семьи ушел отец. Ушел, пообещав не бросать сына. Пообещал, но не смог сдержать данное сыну слово.

Как ни старалась мама, отец к Костику охладел очень быстро. Однажды, примерно через полгода после развода родителей, паренек встретил отца в парке. Тот был не один, а со своей новой семьей. Костик уже подготовился поздороваться, поговорить, но мужчина просто прошел мимо, сделав вид, что не узнал родного сына.

В тот момент Костя решил, что таким отцом точно не будет. Он никогда не предаст собственное дитя, не бросит, какими бы сложными не были отношения с его матерью.

Это свое обещание мужчина вспомнил в день развода, когда решался вопрос о том, с кем останется жить его восьмилетний сын Никита. С мамой мальчика Костик прожил десять лет. Нельзя сказать, что это были несчастливые или сложные годы, просто супруги были слишком молоды, вступая в брак. Не смогли накопить за эти годы ни мудрости, ни терпения, ни желания во что бы то ни стало быть вместе.

Они даже не ссорились. Просто как-то незаметно для себя перестали общаться. Перестали делиться друг с другом радостями и невзгодами, переживали все внутри, в себе, молча. Приходя домой, Костик дежурно приветствовал жену, ужинал, играл с ребенком, не замечая, что жена все время молчит.

Ему и самому не хотелось разговаривать, так как в последнее время все разговоры заканчивались одинаково — ссорами, скандалами и взаимными претензиями.

А потом жена просто собрала сына и уехала к родителям, объявив, что подает на развод. Последний разговор супругов прошел на удивление спокойно, если не сказать мирно. Костик взял на себя все финансовые обязательства, связанные с ребенком, в ответ бывшая жена не стала подавать на алименты и не препятствовала общению мужа с сыном.

Маленький Никита не сразу понял, почему мама и папа живут раздельно. Мальчик так устал от их постоянных ссор, что был даже рад новой жизни. Понимание происходящего пришло гораздо позже.

Тогда, на суде по бракоразводному процессу, Костик пообещал себе, что сын никогда не почувствует себя безотцовщиной, не испытает той боли, которая выпала на долю его отца.

Через год после развода Костя познакомился с Кариной. Девушка вместе с ним ходила в тренажерный зал и первое время все их общение сводилось лишь к взглядам и улыбкам. А потом он просто решился подойти познакомиться. Затем предложил проводить, пригласил в кино.

Как-то незаметно завязались отношения. О том, что у него есть сын, Костик упомянул во время одного из первых свиданий. Карина тогда промолчала, никак не прокомментировав наличие у мужчины «прицепа», как она сама называла детей от первых браков, которых люди тянут в новые отношения.

—Никогда не понимала, зачем в новые отношения тащить « старый багаж». Новая семья должна начинаться со всего нового!

Эти слова Костик позже вспомнит еще не раз, а тогда он им даже особого внимания не придал.

Спустя некоторое время мужчина предложил девушке съехаться. Она не соглашалась несколько недель, а потом неожиданно заявила, что готова переехать, но будет не одна.

—Понимаешь, у меня есть небольшой секрет, о котором тебе пора узнать.

Секретом оказалась Василиса, шестилетняя дочь Карины от отношений, которые закончились, едва папа девочки узнал о беременности. Карина сочла себя не готовой к материнству, потому отправила дочь к своей матери в деревню. Когда же стало ясно, что Костик настроен серьезно, Карина решила забрать дочь к себе. Костик не был против девочки, но неискренность возлюбленной тогда стала «первым звоночком».

Девочка, не зная другого отца, потянулась к Косте и вскоре стала называть его папой. Мужчина, как мог, старался стать ей хорошим отцом. К счастью, его сыну тоже нашлось место в новой семье отца. Никита подружился с Василисой и неплохо общался с Кариной, когда отец забирал его на выходные или каникулы. Но некоторая холодность со стороны жены отца не позволяла мальчику сблизиться с ней.

Через полгода совместной жизни Карина объявила, что ждет ребенка. Костик был рад, поэтому сразу позвал возлюбленную замуж. Новорожденная Алиса стала желанным ребенком для обоих родителей, и некоторое время Костик считал себя абсолютно счастливым.

К сожалению, все в этом мире имеет свой срок. Хорошее сменяет плохое, а плохое хорошее, так же неизбежно, как ночь сменяет день. В один несчастливый день Косте позвонила бывшая теща и сообщила, что его первая жена сильно заболела. Судя по голосу заплаканной женщины, речь шла не об обычной простуде. Бросив все, мужчина помчался в больницу.

Бывшая жена сгорела буквально за несколько недель. Оказалось, она знала о своем диагнозе, но просто не хотела верить в него, надеясь на чудо. Ее мать буквально почернела после ухода дочери. Вешать на нее присмотр за внуком было бы верхом бесчестия, поэтому Костик собрал вещи сына и отвез к себе. Карина отреагировала относительно спокойно.

Она даже постаралась по возможности отвлекать паренька от грустных мыслей, но было заметно, что ей это не приносит особенного удовольствия. К этому времени Никите уже стукнуло тринадцать, он проживал свое горе внутри, не показывая его никому. Отвлечься от грустных мыслей ему помогали игры с сестренками.

Костик взял на себя все вопросы, связанные с похоронами первой жены, несколько недель старался навещать бывшую тещу и не поднимал вопрос дальнейшей судьбы сына до тех пор, пока об этом не заговорила сама несчастная женщина.

—Костя, ты уж прости меня, но я не потяну воспитывать внука. Какой от меня толк? Он подросток, ему отец нужен. И не на выходных или по праздникам, а постоянно. Ты скажи, сможешь к себе его забрать? У тебя ведь семья, жена может быть против. – Женщина словно предвидела что-то, но Костик не придал значения ее словам, будучи уверенным в своем втором браке.

—Я его уже забрал. Но не хотел ставить вас перед фактом. Вы сможете видеться с ним, когда захотите. Места у нас много, зарплата моя тоже позволяет растить парня без нужды. Не переживайте, сына я не брошу!

Следующий год оказался сложным для всех, но не таким сложным, как Костик мог ожидать. Никита, вопреки опасениям бабушки, не проявлял подросткового непослушания, хорошо учился. К мачехе он относился уважительно, а к обеим сестренкам относился с одинаковой теплотой и заботой.

Мужчина, глядя на свою семью, уже начал думать, что ему несказанно повезло в жизни. Да, путь его не был гладким, но то, что он имел сейчас, определенно давало повод считать себя счастливым.

Потому внезапный скандал, учиненный Кариной, прогремел, словно гром среди ясного неба. Однажды, вернувшись домой, Костик застал жену какой-то взвинченной и напряженной. Он знал, что она не станет долго молчать.

Любой его проступок, даже самый мелкий, запустит череду претензий, который приведут к истинной причине ее недовольства. Мужчина решил не ждать крупной ссоры, поэтому отправил детей погулять, а сам усадил жену за стол и спросил напрямик:

—Карин, что с тобой? Ты сама не своя в последнее время. Что случилось. Только давай пропустим этап, когда ты говоришь, что все нормально, а я вижу, что это не так.

—Все нормально? Тебе правда кажется, что все нормально? Да нашу жизнь можно назвать какой угодно, только не нормальной!

—И что же в нашей жизни не так?

—Что? Да все! Все, начиная с того, что ты предал нашу семью!

Костик за пару секунд перебрал все свои проступки за последние несколько недель, но не смог найти ничего, что тянуло бы на звание «предательства», поэтому уточнил:

—И в чем же я проштрафился на этот раз? – Ему захотелось немного разрядить обстановку и он улыбнулся жене, попытавшись взять ее за руку. Она отдернула руку, как ужаленная. Вскочив на ноги, она начала кричать:

—Я устала! Понимаешь, устала так жить! Это не жизнь! Не семья! Ты нас предал! Даже не представляю, как терпела это так долго! Ни одна уважающая себя женщина не допустила бы такого!

—Карин, присядь и объясни, что я сделал не так. Честно, я не понимаю. У нас же все хорошо!

—Хорошо? У нас? Серьезно? Надо быть слепым или безмозглым, чтобы называть наш брак счастливым. В общем так, я не хочу, чтобы твой сын жил с нами!

Вот уж чего Костик точно не мог ожидать, то именно этого. Ему казалось, что Карина прекрасно ладила с Никитой. Мальчик был послушным и вежливым, даже стремился помогать по дому, отводил младшую сестренку в садик, а старшую в школу.

Отец даже предположить не мог, что сын станет настолько идеальным. Сам Костик в детстве таким не был, да и стресс последнего года вполне мог вылиться в проблемы с поведением. Но раз Карина озвучила такую претензию, значит был повод.

—А что он натворил? Вы же вроде неплохо ладили.

—Ладили! И что? Но я не хочу, чтобы он жил с нами! Я вообще была против его переезда к нам, но ты даже не спросил моего мнения. Ты вообще спросил, хочу ли я становиться многодетной матерью? Мне это вообще надо было?

Я терпела, так как думала, что его со временем заберет бабушка. Дни и минуты считала до его отъезда. А оказалось, что жду зря, и он останется! Ты считаешь, что это нормально? Нет! Я на такое не согласна!

—Погоди! А почему ты об этом не сказала сразу?

—А ты спрашивал? У тебя же героическая миссия была – спасти сына, который оказался в беде. Ты же в глазах всех был такой рыцарь на белом коне! Спаситель угнетенных. А ты вообще в курсе, что я изначально была против того, чтобы ты тащил свое прошлое в нашу жизнь? Я хотела начать с чистого листа. Без этих «прицепов».

Как ни хотелось мужчине напомнить, что в новый брак они оба вступали с «прицепами», но он решил промолчать.

—Но ты столько лет молчала. Почему сейчас решила начать этот разговор?

—А потому, что твой сын растет и ему каждый день нужно все больше. Когда он жил с матерью, я с трудом мирилась с тем, что огромная сумма уходит из семьи не понятно куда. А это, между прочим, наши общие деньги! Но сейчас ты просто границ не видишь в своих тратах! Вот скажи, зачем ты поселил его в отдельной комнате? Почему Василису переселил к Алисе?

—Погоди! Я неплохо зарабатываю. Мы никогда не бедствовали. Если вопрос только в деньгах, я готов работать больше, чтобы мы ни в чем не нуждались. К тому же, логично, что взрослому парню нужна отдельная комната, а девочки даже рады были поселиться вместе!

—Нет! меня это не устраивает! И давай не упрощать. Я не хочу больше денег. Я хочу, чтобы его не было в нашей семье. Он мне надоел. Каждый день напоминает о твоем прошлом. Раздражает меня.

На этом Костик решил, что пора перестать сдерживать себя.

—Серьезно? А ты забыла, похоже, что я воспитываю твою дочь? И на нее уходит нисколько не меньше, чем на моего сына. Но мне даже в голову не пришло упрекнуть тебя в этом. К тому же, она с нами гораздо дольше живет, чем мой сын. Получается, твоя дочь нам нужна, а мой сын нет? – Как ни старался муж говорить спокойно, голос постоянно поднимался до повышенных тонов.

—Да! Это моя дочь! И она будет жить с нами. Она в нашей семье с самого первого дня, поэтому уже стала ее частью. А твой сын жил отдельно. Он не наш. Я не хочу его видеть. У него есть бабушка, пусть с ней и живет! Мне он тут не нужен. Выбирай: либо мы все, либо твой сын! – Жена снова начала кричать, стараясь не дать мужу даже слово вставить.

—Ты себя слышишь? В твоих словах вообще здравый смысл отсутствует. Я даже продолжать не хочу этот спор. Все останется так, как было. Все, я подчеркиваю, все дети останутся жить с нами.

—Ну нет! Ты не понял, похоже. С нами останутся только девочки. Своего сына девай, куда хочешь!

—Хорошо! Я решил, куда дену своего сына. Никуда! Он останется здесь! Я выбираю свое будущее! А мое будущее – это мои дети! Не хочешь так жить – собирай вещи и на выход. Я не зря принял однажды решение стать хорошим отцом. Мои дети, еще раз говорю, все мои дети останутся жить со мной! И ты не сможешь это изменить.

—Посмотрим! Я не шучу! Посмотрим, как ты запоешь, когда суд будет решать вопрос с проживанием детей! Если помнишь, у тебя не на всех есть права.

Карина выскочила из комнаты, хлопнув дверью, а Костику потребовалось полчаса, чтобы прийти в себя. На всякий случай, он решил поговорить с сыном, чтобы выяснить, не случилось ли чего-то, что могло так вывести из себя его жену.

Казалось, Никита тоже был озадачен вопросом отца, но не смог вспомнить ничего особенного.

Следующий месяц семья прожила, будто находясь в состоянии холодной войны. Жена либо не разговаривала с мужем, либо напоминала, чтобы он принял решение. Наконец, Костик не выдержал.

—Карин, знаешь, переставай мотать мне нервы! Не хочешь со мной жить – собирай вещи и уходи! Квартира моя, дети здесь все прописаны, они со мной останутся. Мне ни один из них не мешает. Не справлюсь сам, найму в помощь няньку. Будет непросто, но мы справимся. Когда у тебя мозги на место встанут, можешь вернуться.

—Чего? Я должна уйти? Вот так ты решил? Ну ладно! Я уйду! Но уйду не одна! Я прихвачу своих дочерей, и ты с ними будешь видеться только тогда, когда я разрешу. – Расчет женщины был прост – она знала, что вопрос общения с детьми был для Кости самым болезненным. Шантаж детьми был самым эффективным, но его реакция ее сильно удивила.

—Нет! Хочешь уходить, уходи одна. Дети останутся со мной. Надо будет, я через суд у тебя их отберу. Я работаю, у меня большая квартира, не судим. В общем, идеальный отец. А ты? Не работаешь много лет, жилья своего нет, да и Василиску ты на пять лет к бабушке отправляла, если помнишь. Согласись, так себе мамаша из тебя. Давай подумаем, на чью сторону встанет суд?

Костик не собирался быть таким жестким, да и не было у него уверенности в том, что Алису оставят с ним. На Василису у него вообще прав не было, так как Карина так и не согласилась сделать его отцом дочери официально. Но ему стало так обидно.

Столько лет он старался быть хорошим мужем и отцом, не разделяя детей на своих и чужих. А что в итоге? Странные претензии, которые Карина даже объяснить толком не могла.

—Серьезно? Ты сам-то веришь в то, что детей оставят с тобой? Ну нет.

—А я хочу остаться с папой! – Голос Василисы заставил всех вздрогнуть. Оказалось, что дети вернулись из школы и услышали скандал родителей.

—Ты с ума сошла? Какой он тебе папа? Он твой отчим, ты же знаешь! – Карина бросилась к дочери, но та оттолкнула ее руки и подошла к Косте.

—Мам, я не хочу, чтобы вы разводились. Но если так случится, я останусь с папой. Я не хочу от него уходить. И от Никиты с Алисой тоже.

—Но Алиса поедет с нами! А Никита тебе вообще никто!

—Он мой брат. Я останусь с ними!

Тем же вечером Карина собрала вещи и уехала к матери. С собой она забрала дочерей, оставив Костю с Никитой одних. Мужчина, как мог, пытался объяснить сыну причину такого поведения. Пытался и не мог, так как сам не понимал, чего не хватало жене. Видимо, она просто не смогла принять пасынка, а лицемерить дальше не смогла.

На следующий день Косте позвонили из школы. Василиса пошла к директору и попросила, чтобы ее не отдавали маме. Оказалось, для своих одиннадцати лет девочка оказалась на редкость сообразительной. Костя долго разговаривал с директором школы, попытавшись объяснить суть их семейных проблем. Женщина лишь покачала головой:

—Константин Николаевич, мне не хочется усугублять вашу проблему, но Василиса не может остаться с вами, вы же понимаете. Юридически она вам не дочь. При вашем разводе никто не спросит ее мнения, с кем она хочет остаться.

А ваша младшая вообще ничего пока решать не может. Даже при условии, что вы со всех сторон положительный, суд редко оставляет детей с отцом. Матери надо иметь очень плохую репутацию, чтобы суд забрал у нее детей.

—Я все это знаю. Но вы же видите, ребенок не хочет к матери. Я не знаю, как быть, честно. Не хочу предавать ее, ведь много лет я ее воспитывал. Она другого отца не знает.

—Да, вы попали в сложную ситуацию. Но я вынуждена предупредить, если ваша жена потребует, я не смогу даже отпускать с вами ребенка после уроков. Уверена, с младшей ситуация может выйти аналогичная. Со своей стороны могу посоветовать попытаться помириться с супругой или найти какое-то мирное решение проблемы.

Решить мирно не получилось. Казалось, Карина накручивала себя, стараясь припомнить мужу все проступки, какие случились за годы брака.

Через несколько недель состоялся суд, на котором супругам предложили еще раз подумать и не разводиться. Костик молчал, а Карина приготовила целый список претензий, согласно которому получалось, что муж был худшим из людей.

После нескольких повторных заседаний, которые растянулись на несколько месяцев, Карину и Костю развели. Девочки остались с матерью, а сын с отцом. Смириться с таким решением было тяжело, но Костя постарался хотя бы добиться права видеть девочек как можно чаще. Однако уже в первый же выходной Василиса твердо заявила, что не поедет обратно к матери.

—Папа! Не отдавай меня ей! Нам там плохо. У бабушки маленький домик, в школе меня плохо приняли, Алису тоже в садике обижают. Мы хотим с тобой жить!

Костик постарался объяснить девочке, что он не в силах поменять ситуацию, но девочка устроила настоящую истерику. Пришлось звонить Карине и просить передумать.

Первые несколько недель Карина брыкалась и пыталась отстаивать свою позицию, но потом решила, что без детей ей будет гораздо легче. В один прекрасный день она сама привезла Косте девочек и оставила их у него.

Оказалось, что без зарплаты мужа жить гораздо сложнее, а работать и обеспечивать детей, даже при наличии алиментов, не так уж весело. Возвращаться и признавать собственную неправоту женщине не хотелось.

Первым делом Костик решил удочерить Василису, чтобы впредь иметь на нее такие же права, как и на остальных детей. Становиться многодетным отцом – одиночкой оказалось тем еще испытанием, но старшие дети проявили просто чудеса сплоченности. Они помогали с младшей, а для выполнения домашних дел Костик решил иногда приглашать домработницу или няню.

Прошло несколько лет. Никита окончил школу, и уехал учиться в университет, Василиса тоже готовилась вылететь из родного гнезда. Алиса училась в средней школе и радовала отца хорошими оценками. Жизнь постепенно вошла в спокойное русло, удалось решить множество бытовых проблем, хотя поначалу Косте иногда просто хотелось завыть от бессилия.

Он больше не стремился наладить личную жизнь, а вот Карина вышла замуж через год после развода. Оказалось, для нее материнство никогда не было приоритетом. Ее тяготила роль многодетной матери, но она так и не признала этого. Постепенно она отдалилась от дочерей, и общение с детьми свелось к редким звонкам по праздникам.

Оцените статью
Дети останутся со мной
Веселая подборка юмора, для бодрого начала рабочей недели