– Живи со своей милой, вещи вот! – швырнула Мария в мужа чемодан, из которого торчали небрежно утрамбованные рубашки. – А это то, что не влезло.
– Маша, прекрати швыряться моими носками! – уворачивался Сергей от ее метких бросков. – Все не так, как ты думаешь!
Все двадцать пять лет их брака Мария была совершенно уверена в том, что ее муж – человек кристально честный и порядочный, но с недавних пор она в этом сильно сомневалась. А все потому, что нашла в кармане Сергея тот злополучный счет из дорогого ресторана.
Она давно хотела туда попасть, но запись на столики велась почти за месяц, да и вообще заведение считалось очень дорогим. А они с мужем получали обычную среднестатистическую зарплату, тут же красовалась сумма в двадцать пять тысяч.
– Сережа, это что? – вышла она из ванной комнаты, где разбирала стирку. – Откуда у тебя чек из такого дорогого заведения? И дата странная, я помню ее. Я провожала сына на вокзал, а ты тогда приехал после полуночи. Сказал, что на работе задержали.
– Может, клиент выронил, а я машинально подобрал, – рассеянно ответил ей Сергей. – А что за бумажка, дай посмотреть?
– Вот, двадцать пять тысяч, это же целый месяц можно питаться, а тут за один вечер. Отвратительное расточительство! – пробормотала Мария, сама втайне мечтая хоть раз посидеть в таком заведении.
У нее скоро был юбилей, пятьдесят лет, но даже в грезах позволить себе такой ресторан женщина не могла.
Ее муж вышел из ванной комнаты и унес с собой злополучный чек со счетом, а потом уехал на работу. Когда Мария спросила его про эту бумажку, Сергей рассеянно ответил, что, наверное, ее случайно выкинул. Разумеется, это лишь укрепило подозрения его жены в том, что дело нечисто, но заострять внимание на поисках чека она больше не стала.
Просто сделала вид, что все в порядке, а сама стала более пристально следить за своим супругом.
Но муж ничем себя не выдавал, его маршруты были банальны и скучны. Дом, работа в автосервисе неподалеку, возня в гараже с машиной и болтовня с соседом Михалычем. Как жена Цезаря, ее Сергей был вне любых подозрений.
Своими тревогами Мария решила поделиться с двоюродной сестрой Людой, а та подняла ее на смех.
– Ну что ты выдумала? Ага, Серега у нас такой Джеймс Бонд, скрывал двадцать пять лет, что он подпольный миллионер!
– Но откуда-то у него этот счет с оплаченным чеком взялся, – рассуждала Мария. – Деньги немалые, их отсутствие в семейном бюджете я бы сразу заметила. А если не он платил, то кто же тогда?
– Маш, ты себя накручиваешь, – вздохнула ее сестра. – Хватит уже выдумывать проблемы на ровном месте. Нормальный у тебя муж. Может, и правда в машине у клиента подобрал или в автосервисе у себя.
– Но он в тот вечер на самом деле задержался, – упорствовала, сама не зная зачем, Мария. – И вообще, в последнее время ведет себя странно.
Люда лишь посмеялась над двоюродной сестрой и ее подозрениями, сама она была яркой женщиной сорока пяти лет, трижды вступала в брак и разводилась. А сейчас по собственному меткому определению находилась в поисках четвертой жертвы своего обаяния. И судя по тому, как Люда выглядела, процесс явно близился к завершению.
В последнее время она много улыбалась, ходила счастливая и постоянно с кем-то переписывалась в телефоне.
Мария свободной как ветер сестре даже иногда завидовала, ну в самом деле, от ее мужа романтики было не дождаться. Сергей считал, что если он притащил жене с рыбалки полную ванну рыбы – это жест любви. А то, что она потом сутки сидит вся в чешуе, его уже не волновало.
Про переписку тоже можно было смело забыть, муж пользовался кнопочным телефоном с крупными клавишами, утверждал, что когда пальцы в мазуте, так легче брать трубку. А жене писал, только если она присылала список покупок.
– Я сегодня снова задержусь, и вообще в ближайшие две недели придется буквально ночевать на работе, – внезапно обрадовал ее Сергей. – Сама понимаешь, горячая пора, гололед и «день жестянщика» всегда идут рука об руку.
– Сережа, но мы же собирались вместе поехать продукты закупать. Между прочим, у меня юбилей скоро! – возмутилась Мария. – Чем я заслужила такое отношение к себе?
– Маш, ну хватит скандалить, – ответил Сергей. – У меня вон вообще напарник ногу сломал, теперь придется за двоих работать. Ничего, не ною, зато потом обещали отгулами компенсировать. Как раз на твой юбилей их и возьму. А ты что больше хочешь, кстати, фен или робот-пылесос на день рождения?
– Мужа с фантазией, – рявкнула в ответ ему Мария. – А то нынешний какой-то уж совсем бесполезный в плане сюрпризов. Вот зачем ты мне сейчас все это выдал? Нельзя было подарки в секрете держать?
Сергей только тяжело вздохнул, он любил жену, но двадцать пять лет с Марией, обладавшей гневливым характером, продержался исключительно за счет собственной покладистости. Когда-то Сергей просто решил на все ее претензии соглашаться и покаянно кивать, это сильно сокращало затраченное на разборки время.
А еще Мария после своих скандалов тоже затихала на несколько дней, что давало желанную передышку.
Муж все равно вел себя подозрительно, и теперь Мария ясно это видела. Она даже не поленилась позвонить жене напарника Сергея и выяснила, что никакую ногу тот не ломал. Разумеется, это лишь укрепило ее в мысли, что муж что-то скрывает, и вряд ли с благими намерениями. Иначе зачем ему разводить таинственность на пустом месте?
Мария сердилась, но доказательств у нее не было, поэтому женщина решила усилить слежку и наблюдение за супругом.
– Сережа, я заеду к тебе в сервис, – позвонила она как-то мужу среди дня. – В машине что-то стучит.
– Давай вечером! – в панике произнес тот, задыхаясь, словно от быстрого бега. – Я не на работе, за запчастями уехал.
– А кто же там тогда остался? – поинтересовалась Мария. – Твой напарник ведь ногу сломал?
– Да не он, – почуяв подвох, быстро ответил Сергей. – Из другой смены парень, а нам всем теперь перерабатывать.
– Ой, заврался ты, Сережа! – рявкнула на него Мария. – Ладно, так пока поезжу. Но тебе должно быть стыдно, что у жены автослесаря машина не в порядке.
Для слежки за мужем Мария даже взяла на работе неделю за свой счет. Она уже не думала о юбилее и прочих приятных вещах, лишь строила планы мести, один коварнее другого. И очень хотела наказать подлого супруга, а тот лишь подлил масла в огонь, ответив по телефону в каком-то супермаркете на звонок:
– Да, милая, конечно, уже еду. Ох, какая ты фантазерка! Куплю, ну какие вопросы, деньги не проблема. Сама знаешь, я для своих любимых женщин ничего не жалею.
Мария едва сдержалась, чтобы не выскочить из-за стеллажа с кукурузой и зеленым горошком в банках. Но к ней в этот момент подошел промоутер, одетый жестянкой с томатной пастой, и начал зазывать на дегустацию своей продукции. Мария смотрела на него и понимала, что такая маскировка и ей самой бы очень пригодилась.
На следующий день она поехала в театральные мастерские к своим знакомым, которые там же держали пункт проката карнавальных костюмов. А потом распечатала какие-то бессмысленные листовки с несуществующим телефоном на принтере и решила на следующий день получше подготовиться к слежке.
Утром возле работы Сергей встретил полосатого тигра из мультика. Тот был мягкий и плюшевый, правда, костюм сидел гармошкой и почти трещал по швам. Тигр раздавал листовки. Мужчина улыбнулся и взял одну, сунув ее в карман, а вечером возле магазина продуктов он снова встретил этого тигра.
Сергей как раз шел и снова говорил по телефону с «милой», только в этот раз не обещал приехать мгновенно. Жена в костюме тигра последовала за ним и увидела, как супруг заходит в ювелирный магазин и выбирает там какой-то комплект. Досмотреть ей не удалось – несанкционированную раздачу листовок пресекла полиция.
– Да отпустите вы, это прикрытие, я за мужем следила! – вырывалась Мария. – Не трогайте меня. Это вообще реклама несуществующего магазина.
– Ага, рассказывайте, – улыбнулся ей один из полицейских. – Но вообще промоутеры обычно школьники. А вы дама в годах.
– Я тебе сейчас покажу! – завопила Мария. – Обзываться он мне тут будет, на возраст намекать. Говорю же, костюм взяла напрокат за мужем следить. У меня нормальная работа есть.
– Справка бы вам не помешала, от психиатра, – вздохнул тот полицейский, что был постарше. – Свои ролевые игры дома устраивайте. Еще раз увижу в этом дурацком костюме в торговом центре, пойдете в отделение объяснение писать.
Марию отпустили, но домой она приехала заметно позже мужа, да еще и вся взмыленная. Сергей же был непривычно задумчив и странностей в поведении жены не замечал, а потом за ужином неожиданно спросил:
– У тебя когда-нибудь были галлюцинации?
– Ты чего, Сережа? – поинтересовалась у него Мария. – Может, температуришь или переутомился?
– Понимаешь, неловко сказать, но, кажется, меня преследует гигантский плюшевый тигр, – сказал ей муж, нервно усмехнулся и ушел спать.
Мария почувствовала себя неловко, ведь ее муж не сходил с ума, но сказать ему об этом было бы равносильно раскрытию ее блистательного плана.
Накануне юбилея обстановка в семье была особенно нервозная. Муж дома почти перестал бывать, и однажды Мария не выдержала. Побросала его вещи в чемодан, не поместившиеся туда носки сунула в пакет и поехала расставаться в автосервис к супругу.
Но Сергей в этот момент выносил оттуда какую-то коробку с бантом, аккуратно поставил ее в багажник, а потом сел в машину и поехал. Мария решила проследить за мужем и накрыть любовников прямо в их гнездышке.
К ее удивлению, муж ехал каким-то слишком знакомым маршрутом, и лишь когда он начал парковаться, Мария поняла, что Сергей прибыл к загородному дому ее сестры. К такому предательству женщина оказалась не готова.
Она минут пять безучастно смотрела, как Люда и Сергей обнимаются, а затем вместе тащат коробку из багажника в дом. А потом схватила чемодан и пакет с носками и фурией ворвалась в дом вслед за родственниками.
На Сергея и Люду обрушился град обвинений и дождь из свернутых в аккуратные кругляши носков.
– Маша, да прекрати все это! – возмущенно вопил ее муж. – Сама же потом будешь извиняться.
– За что? Господи, моя сестра опустилась до того, чтобы уводить чужих мужей! – орала Мария, хватаясь за стул и планируя метнуть его вслед за носками. – И не надо меня переубеждать! Я в костюме тигра все слышала, ты называешь ее милой!
– Правильно, ее же Мила зовут, – огрызнулся Сергей. – Не переименовывать же в Феклу. А тигр – это все-таки не галлюцинация? Отрадно слышать, что я не сошел с ума.
– А ваша конспирация, твои походы по дорогим ресторанам? – продолжала атаковать мужа Мария. – Конечно, жене не по чину такое, а Людку можно и сводить туда. Для нее двадцать пять тысяч вообще не деньги.
– Маша, сядь и помолчи! – рявкнул муж. – Если уж испортила мне сюрприз, имей совесть хоть выслушать. Чек из ресторана и правда не мой, я ездил туда договориться насчет ужина для нас двоих на твой юбилей. И директор, наш клиент, написал мне номер телефона свой на этой бумажке, чтобы дали скидку.
Завтра вечером, если, конечно, ты не продолжишь швыряться носками и чемоданами, мы там ужинаем при свечах.
– Ой, Сережа, – покраснела Мария. – Это так мило звучит. А в чем же ты пойдешь? Я все твои рубашки, что в чемодане, ножницами на лоскуты порезала, пока нервничала.
– Ничего, новую куплю, – фыркнул ее муж. – Маша, двадцать лет в браке, посмотри на меня, перед тобой потасканный тюлень. Неужели ты еще способна так сильно меня ревновать?
– А чего вы тут устроили, развели таинственность! –– обиженно пробормотала Мария. – Могли бы и предупредить, что готовите сюрприз. Людка еще молчала, сестра называется! А ты на работе второй месяц практически живешь. Ради чего это все?
– Так ведь вот, раз ты забраковала пылесос и фен, купил тебе новую стиральную машину, – вздохнул Сергей. – Ты же все жалуешься, что наша вообще уже с бельем не справляется. А эта даже с сушкой.
– А почему ты ее не домой привез? – продолжала подозревать мужа во лжи Мария.
– Так это сюрприз, – растерянно сказал Сергей. – Мы праздновать послезавтра будем, все гости уже приглашены сюда, в дом к Миле. И мама твоя уже приехала, тоже тут сидит, ждет праздника.
Мария посмотрела на виноватое лицо своего супруга и покраснела, ей было безумно стыдно. Перед сестрой за подозрения Мария извинилась, а муж пообещал больше не устраивать ей таких нервных потрясений.