Три женщины прошлого, которых сейчас никто бы не стал осуждать

Один молодой депутат случайно встретил женщину около 50-ти лет, пьющую, в грязных ботах. Женщина пыталась кокетничать, пристала как банный лист, проследила его маршрут до дома, а потом заявила, что теперь будет жить у него. И все решать, просто на том простом основании, что она – женщина.

Глаза лезут на лоб от такой последовательности событий, правда же. Но это всего лишь перевертыш известного фильма, я просто поменяла героев местами. Интересно смотреть, как меняется отношение к героям старых фильмов со временем.

Раньше все женщины без исключений обожали Гошу – сейчас много спорят о том, положительный он персонаж, или отрицательный. Да и прочие мужские персонажи сейчас выглядят не столь уж привлекательными женихами.

Впрочем, не совсем правильно мерить героев тех лет современной меркой. Они, как рыбы без воды, не могут жить без своей эпохи, и без зрителя тех лет, для которых и создавалось кино. Зато очень интересно отследить, как изменилось отношение к героиням-женщинам.

Я много времени провожу в интернете, и четко заметила несколько «оправдательных» тенденций в отношении героинь, которые раньше явно нуждались в перевоспитании.

Анфиса из фильма «Девчата»

Не знаю, в чем точно дело, может быть просто в том, что героиня очень красивая на современный лад, и ей хочется любоваться. А может быть в том, что она очень похожа на обычную современную женщину – индивидуалистку, привыкшую отстаивать личные границы, заботиться о себе и более свободно относящуюся к браку.

В любом случае, многие современные зрители искренне не понимают, зачем Анфису перевоспитывать – нормальная девушка с чувством собственного достоинства, красивая, умная.

Кстати, в книге Анфиса – персонаж не комический, а трагический. Я была в ужасе, когда читала о ее тяжелой судьбе. Анфиса доверилась не тому парню, потеряла девственность, да еще пришлось делать подпольный аборт, после которого она не могла иметь детей. Молодые парни в поселке узнали об этом, и пользовались ей как игрушкой, без нежностей и предварительных ухаживаний – все равно в жены никому не годится.

И другим такое советовали. А девушка только сжималась вся, будто ее сейчас начнут бить. Это не дословная цитата из книги. И только в конце, почувствовав любовь хоть одного мужчины (приезжего), она находит в себе силы бежать из города, где прошлое делает ее изгоем, вещью без прав и перспектив.

В поезде к ней пытаются приставать, и она проявляет утрированную агрессию к ухажеру, показывая, что сейчас готова защищать свое достоинство до последнего. Книжная Анфиса мне показалась похожей на Малену. Только автор дает ей шанс. Перевоспитывать там надо не красавицу, а отмороженный поселок.

Анна из «Сладкой женщины»

Фильм рассказывал о судьбе красивой деревенской девчушки, выросшей в суровых и бедных условиях, и слишком рано родившей ребенка от совратившего ее юноши. Хорошей матери из нее не вышло – материнское чувство так и не проснулось.

А ярлык женщины с прицепом, как и почтенный увядающий возраст, 26-лет, заставили выйти за нелюбимого, но «выгодного» мужчину намного старше, который принял ее сына как родного. Анна звезд с неба не хватает, не хочет продолжать образование, а работает на кондитерской фабрике и занимается общественной работой.

Ее интересуют всякие бытовые «излишества» — получение квартиры, плюшевый диван, телевизор, шкаф, холодильник. За это от нее уходит пожилой муж. А новый бомжеватый ухажер всячески унижает за приземленность и меркантильность.

Современные зрители вообще не понимают, в чем проблема. Ну диван, ну холодильник, ну телевизор. Что теперь без холодильника и дивана жить? Это же минимум. Бытовые стандарты повысились, и теперь, чтобы вызвать у зрителя неприязнь, героине нужно как минимум выбивать из мужа тур на Мальдивы, новый яблочный гаджет и автомобиль бизнес-класса.

Тогда бы, может, современные зрители и посмотрели на нее с осуждением. А пока только жалеют. У женщины и так работа, общественная нагрузка да еще вторая смена. За что ее? За то, что хочет сидеть на диване, а есть с тарелок?

Людмила Прокофьевна больше не мымра

Недавно наткнулась на фотографию из фильма, где Людмила Прокофьевна даже в своем костюме в духе минимализма выглядит весьма привлекательной. Недаром этот костюмчик стащил у нее сам Бред Питт. Ультрамодная вещь.

Кстати, рядом кто-то заботливый «переодел» женщину в компьютерной программе в шикарную кожаную косуху и вручил ей мотоцикл – и снова чудо как хороша. К внутренней трансформации героини вопросов нет, тут все понятно. Но внешняя…

Спросила об этом у нескольких молодых девушек. Они сказали – мы воспринимаем перемены в нарядах как условность. То есть там показали, что красивая женщина была зажатой и замороженной, но теперь она расцвела.

Но если говорить о макияже, бровях и платье, мы бы такое не надели, раньше было лучше! Утрированная женственность, кажется, уходит в прошлое, Людмиле Прокофьевне современные девчата рекомендовали в первую очередь не переодевания, а психотерапию. Кстати, все отметили, что если кого-то и надо переделывать в этом кино, то это наглую секретаршу.

Сразу скажу, что это не нападки на кино – кино хорошее, его и сейчас интересно смотреть, в отличие от чернухи 90-х, где засыпаешь на второй минуте. И тем более интересно посмотреть, как меняется отношение к тем или иным персонажам.

Скажите, есть ли в книгах, фильмах прежних эпох персонажи, которые вроде как выведены отрицательными или неудачливыми, а вам они кажутся совершенно нормальными, не нуждающимися в переделке. Или, наоборот, положительные персонажи, к которым есть вопросики?

Оцените статью
Три женщины прошлого, которых сейчас никто бы не стал осуждать
«Частная жизнь Петра Виноградова» — или почему у некоторых по две девушки?