— Ну, что, неужели опять? – с нехорошим предчувствием поинтересовалась Наташа, увидев расстроенное лицо мужа, прочитавшего сообщение.
— Не опять, а снова! – попробовал пошутить тот. Но шутки не получилось: речь шла о приезде его школьного друга с семьей – они ехали навестить родителей с пересадкой в Москве.
Да, и очень даже здорово – встретиться со школьным другом! – скажут многие и будут совершенно правы: настоящая мужская дружба с годами только крепнет. Как там говорится: старый друг лучше новых двух…
Но Саши Ильина и его домочадцев стало в последнее время в семье Васильевых очень много. Даже чересчур.
Так это же прекрасно – много дружбы не бывает! Оказалось, еще как бывает…
Дело в том, что Александр дважды в год, а то и чаще, ездил навестить папу с мамой, живущих в другом городе. И, хотя существовали прямые поезда до места назначения, делал пересадку в Москве.
Да, человеку нравится делать пересадки! И что в этом такого? Где написано, что в Москве нельзя делать пересадки? Покажите!
Но Сашка не только делал пересадки, а задерживался в столице на пару дней. И опять же это было обычным делом: погулять по обновленной преобразившейся столице, зайти во всякие там ГУМы-ЦУМы, поглядеть на товары…А дальше самое обидное – встречается с другими друзьями. А что, нельзя?
Да ради Бога! Но все это время друг с семьей предпочитал останавливаться у Васильевых. И это стало напрягать.
Ведь, произведя в уме нехитрые математические действия, можно получить по два визита в столицу за одну поездку к родителям: на прямом и обратном пути. А если такие поездок – несколько? То-то же!
А Петя с Натой жили в квартире со смежными комнатами. И пребывание посторонних людей даже в течение пары дней на этой площади вносило в жизнь существенный дискомфорт.
Во-первых, было просто тесно. Во-вторых, чужие люди в доме всегда напрягают: в трусах к завтраку не выйдешь.
А еще это – дополнительные хлопоты: лишние спальные места с выдачей и последующей стиркой постельного белья, готовка на много порций, грязная посуда и много другой ерунды, которая, в результате, становится не ерундой.
Пока Сашка был один, это не напрягало. Но он женился, и они стали ездить вдвоем. Потом, после появления первенца, втроем, а теперь – вчетвером. А дети были маленькими…
К тому же, у Васильевых тоже родилась дочка. И присутствие семи человек на небольшой площади стало практически невозможным.
Но «друг» как бы не замечал, что доставляет неудобства, со временем превратившиеся в значительную проблему.
Сказать прямо об этом интеллигентные и воспитанные Васильевы просто не могли: да, не поворачивался язык! И как скажешь: завязывай ездить?
Хотя проблема лежала на поверхности: берите билеты на поезд прямого следования – без пересадок. Или – останавливайтесь в гостинице. Да это было и без слов ясно.
Но школьный товарищ или делал вид, или до него, действительно, не доходило, что люди просто вымотаны их частыми визитами.
К тому же, Ильины вели себя как гости. Причем, в пятизвездочном отеле, где все включено: придут специально обученные люди и все уберут.
Поэтому, не сильно напрягались и церемонились с уборкой и кормежкой: продукты, правда, покупали. Но до приготовления еды дело не доходило: ах, я не знаю, где у тебя что лежит! Возьму не то – ругаться будешь!
Хотя были относительно неприхотливыми — ели, что им приготовят, и спали, где придется: да не парься, Натаха – стели на паркете! Вместе с детками!
Гости спали в проходной комнате, заняв все свободное место на полу – в туалет ночью не выйдешь. Поэтому Ната терпела до утра: какой уж тут позитив!
Тактика «гостевания» была выбрана очень грамотно: вроде, ненадолго. А получалось, сели на шею и поехали.
И последней каплей стали брошенные на пол в ванной банные полотенца после приема душа: видимо, так дорогие гости поступали в отелях…
Это произошло в их последний приезд, и у Наты отказали нервы. Нет-нет, им она ничего не высказала: опять все ограничилось негодованиями в адрес мужа – это же у него такой друг!
К тому же, Ильины уже уехали на вокзал: полотенца обнаружились после их ухода.
— Мне надоело! – бушевала Наташа. – Если ты не можешь приструнить эту зарвавшуюся семейку, я сама им скажу! Ведут себя так, как будто я их прислуга!
Петя молчал: да и что тут скажешь? Жена была совершенно права! Квартира была загажена, по- другому не сказать – и так происходило после каждого визита «друзей». А принадлежала она жене и была подарена бабушкой любимой внученьке еще до их свадьбы. Так что Ната имела для негодования полное право.
И вот – очередное сообщение от Сашки: выехали, ждите. И настроение в чудесный пятничный вечер было испорчено.
На ум пришла шутка, гуляющая в интернете, когда человеку тоже приходит подобное сообщение: мы едим к вам! Где слово едем написано с ошибкой. И ответ: ешьте к себе.
Если бы так легко и с юмором можно было разрулить их ситуацию…
— Ну, все: собирайся – завтра рано утром поедем к моим на дачу! – тоном, не допускающим возражений, произнесла жена.
— А Сашка? Они же выехали!
— Ничего страшного – или поменяют билеты, или пойдут в гостиницу! Ты же не собираешься его до старости опекать. Или собираешься? Если очень хочешь, можешь остаться и возить грязь! А мы с Анькой уезжаем – с меня хватит!
Помнится, было кино с таким названием: «С меня хватит». Так там главный герой такого наворотил, что даже страшно. А вдруг любимая Таточка выйдет из себя? Допустить этого было нельзя.
Да и грязь возить Петя не хотел. А умную Наташу очень любил и ценил. Поэтому, на дачу поехали втроем.
Настроение было, в целом, неплохим. Но тревога по поводу происходящего, все же, оставалась: ведь впереди предстоял неприятный разговор. А в том, что он будет неприятным, сомнений не было.
После обеда, когда все отдыхали, на телефон спящего Пети поступил звонок от «лучшего друга». Ответила решительно настроенная Наташа.
— Петра позови! – без всяких приветствий раздался в трубке недовольный голос Сашки, не услышавшего голос школьного товарища.
— Не позову – он спит! – ласково ответила Ната.
— Мы, вообще-то, давно под вашей дверью стоим! Просыпайтесь – мы устали с дороги!
— Так мы сейчас не дома!
— Как – не дома? – удивился Сашка. – А где?
— В пансионате! – соврала на «голубом глазу» Наташа.
— Почему в пансионате? Мы же написали, что выехали!
— Да, написали. А у нас уже были куплены путевки.
— А вы могли сообщить нам, что вас не будет?
— А что бы это изменило? Вы же уже выехали, поэтому поезд остановить все равно бы не получилось! А вы езжайте дальше – к родителям! Вы же туда едете! Поэтому, счастливый путь!
— Но мы хотели задержаться в Москве! – после небольшой паузы произнес мужчина, надеясь, что все, в конце концов, утрясется.
— Да ради Бога – задерживайтесь! Не вижу препятствий! Гостиниц в Москве — туча!
Сашка опять помолчал, а потом сказал: Нам в гостинице не нравится!
Ната набрала в грудь побольше воздуха и произнесла то, что давно хотела: Ничего – потерпите! Нам ведь, тоже не нравится, когда наш дом превращают в гостиницу. Но мы много раз это терпели. А теперь, извини, дорогой.
— Так что, вы это все – нарочно? – изумился Сашка, до которого стало кое-что доходить.
— Да, нарочно! – радостно подтвердила девушка. – И я очень жалею, что не сделала этого раньше и позволила себе возить грязь за семьей свиней! Но теперь – все: забудьте наш адрес и телефон!
Фу, сказала! Какая же она, все-таки, молодец! – перевела дух Наташа.
— Петра позови! – не сдавался «друг»: перспектива идти в гостиницу не впечатляла.
Вот тебе – обойдешься! – злорадно подумала девушка и отключилась.
За пять минут поступило одиннадцать звонков. А потом – короткое сообщение: ну вы и негодяи!
Наконец-то: вот и славненько! Какое же облегчение – надо было раньше это сделать!
— Что, неужели не приедут? – спросил выспавшийся Петя, увидев довольное лицо жены. – И как тебе это удалось?
— Исключительно силой убеждения!
— И получилось?
— Конечно: у меня, да не получится! Но учти, что мы с тобой теперь – негодяи.
— Почему? – удивился муж.
— Так написал на прощанье твой друг! Хочешь – позвони и выясни!
— Не хочу! – честно признался Петя. – Я как-то подустал от этой мужской дружбы. Буду теперь дружить только с женщинами. И начну с тебя: хочешь? – он с улыбкой посмотрел на жену.
— Я не могу пока с тобой дружить, — сказала Наталья. – Я же тебя люблю.
— И я тебя, Таточка! – Петя притянул ее к себе.
— Я буду с тобой дружить, папочка! – в комнату забежала пятилетняя Анька. – Только ты начинай!
— А как? – поинтересовался папа.
— Предлагай, какое ты мне купишь мороженое!
Родители изумленно переглянулись: вот оно – представление о дружбе! Даже малое, неразумное дитя хочет извлечь из дружбы какую-то выгоду! Как тот самый друг. К счастью, уже бывший. По крайней мере, очень хотелось бы на это надеяться.