Иногда в кино авторы преобразовывали не слишком красивых актрис в более чем интересных

Взгляните на одарённейшую Инну Чурикову, скажем, в драме «В огне брода нет». Я так никогда и не пойму, с чего это глазастое начальство решило, что молодая актриса не соответствует по внешним данным, загадочным критериям нашего советского кино. На мой многоопытный взгляд, здесь она очень даже миленькая и забавная.

Так же, видимо, думал и грузинский режиссёр Данелия, пригласив эту отвергнутую чиновниками барышню на роль Розочки Любашкиной, яркой и эмоциональной поклонницы многозубого Травкина, в свою комедию «Тридцать три».

Но и этого мало! В 1966 году уже армянский режиссёр Эдмонд Кеосаян, надумал назначить Инну в качестве эпатажной, но крайне притягательной певицы с роскошным сценическим именем «Белокурая Жози».

И действительно, после того коротенького эпизода, в ставших легендарными «Неуловимых мстителях», Чурикова запомнилась зрителям, как крайне яркий и привлекательный персонаж. Да и в мелодраме «Начало» она, со своим пронзительным взглядом, весьма и весьма интересная девушка.

Вот, и не в самом любимом Рязановым фильме «Зигзаг удачи», роль председателя месткома, малопривлекательной Алевтины Васильевны, трудящейся в фотоателье «Современник», досталась Валентине Талызиной. И действительно, большую часть картины её героиня выглядит гораздо печальнее, чем даже тов. Калугина из «Служебного романа».

Но вот, закупив, на отобранную у удачливого Орешникова некую сумму, роскошное белое пальто, плюс чёрные перчатки и даже изящную «полушляпку», Алевтина мгновенно преображается. Теперь даже циничный гр. Калачёв смотрит на свою невесту с абсолютно не наигранным восхищением.

Хотя на мой «заржавелый» вкус, преображение Талызиной в корне отличается от пертурбаций всё той же, ставшей на экране очаровательной, Инны Чуриковой.

Упомянув имя выдающегося режиссёра Эдмонда Кеосаяна, хочется вспомнить лучший фильм его сына Тиграна, «Ландыш серебристый». В нём засверкала, к тому времени уже 26-летняя, малоизвестная актриса Олеся Железняк. Авторам этой не тривиальной истории совершенно необходимо было сделать из этой, далёкой от внешности Натальи Ветлицкой барышни, нечто «удобоваримое».

И действительно, когда к одиозно-меркантильному журналисту в исполнении самодостаточного питерца Евгения Воскресенского, принесли фото, круто накрашенной главной героини, то он не преминул отметить: «Да, мордашка у неё, ничего!» Хотя природное лицо Олеси Железняк трудно отнести даже к просто хорошеньким.

Но безумные накладные ресницы, добротный «смоуки айз» на выбеленном лице, плюс затемнённые скулы сделали из провинциальной Зои Мисочкиной запоминающуюся эстрадную звезду. Хотя, на первый взгляд все казалось, что такое преображение просто не реально!

Однако, кроме особой необходимости в комедии Рязанова, понять, зачем эти оригинальные режиссёры, вместо простого выбора хорошенькой актрисы, экспериментируют с внешностью не слишком красивых барышень, нам довольно-таки, не просто.

Но нельзя не отметить, что все их шалости и смелые идеи абсолютно не напрасны. Но особенно мне нравится Инна Чурикова в роли поющей «Белокурой Жози». Здесь эта великая актриса – совершенно бесподобна!

Оцените статью
Иногда в кино авторы преобразовывали не слишком красивых актрис в более чем интересных
Фильм «Свинарка и пастух»: почему Пырьеву помог Сталин и за что шедевр «разнесли» коллеги режиссера