В гостях у Рачковых: детали в доме выдают в маме эгоистичную «показушниницу», а в ее сынке настоящего «тютеху»

Рачковы из «Москва слезам не верит» пережили много лишений. По крайней мере, так уверяла маманя, когда вела суровую беседу с Катериной. Долгое время Рачковы жили в коммуналке, много голодали. С трудом получили отдельную квартиру, где теперь ютятся впятером.

Очевидно, что Рачковы — далеко не птицы высокого полета. Но сколько же в них апломба. Вы только посмотрите на обстановку в квартире Рачковых. Она вся заполнена вещами, которые лучше всяких слов характеризуют своих хозяев.

Изучим детали в квартире

Шкаф. За спиной Рачковой во время обеда мы можем увидеть неплохую коллекцию фарфора. Статуэтки явно недешевые, потому выставленные так, чтоб сразу бросались в глаза. Обратите внимание на статуэтку собачки — точно такую же, кстати, можно увидеть в профессорской квартире.

Но особая роскошь в шкафу Рачковых — светлый сервиз на 12 персон. Не зря маманя расставила его как для витрины музея. Это не простой сервиз, а японский. Очень дорогой, так что стоит лишь догадываться, сколько Рачковы копили на эту красоту и с каким трудом доставали.

Но показуха для этой семьи, судя по всему, важнее — не жалко было ни сил, ни средств, зато все теперь видят, что эта семья не хуже всяких там профессоров.

Отойдем от шкафа и изучим другую часть комнаты. Перед нами — диван, прикрытый плотным серым дивандеком. Весьма практичное решение. Покрывало либо прятало от глаз гостей потертости старой мебели, либо, наоборот, берегли ценную оббивку.

Над диваном можем наблюдать огромный, почти во всю стену гобелен с горным пейзаже. Над гобеленом висят часы, по бокам — много-много разных картинок в замысловатых резных рамках. По отдельности все вещи для того времени вполне обыденные, но вместе уже создают ощущение перебора. Словно Рачкова дорвалась до вещей, о которых всю жизнь мечтала и утратила всякую разумную меру.

У противоположной стены наблюдаем фортепиано — дорогое и огромное, даже сказала бы что чудовищно гигантское для столь компактной квартирки. Сразу видно, как сильно Рачкова хотела сделать из сыновей интеллигентов. Никаких денег ей не жалко.

Салфеточка на фортепьяно — отдельный «писк». Без подобной детали Рачкова, видимо, уюта себе представить не могла.

Перейдем с накрытому столу. С помощью него мама Рачкова хотела показать профессорской дочке — они не хуже ее. На стол Рачкова поставила фарфор, хрусталь — лучшее из лучших, что было в доме. Даже скатерть не абы какая, а яркая, алая. И салфетки сложены как в ресторане.

Бокалы на столе многим хорошо знакомы: по фирменной форме «колокольчиков» и фактурными узорами на стенках фужеров сразу опознается «детище» завода в Гусь-Хрустальном. Они и сейчас производятся — на официальном сайте завода набор из 3 бокалов продают по цене 5300 рублей. В советские годы, как мне запомнилось, такой хрусталь стоит подороже (естественное, в пересчете на деньги того времени).

Фарфор, хрусталь, красивые скатерти — все это явно доставалось в доме Рачковых редко, а то и вовсе в первый раз. Ведь младший сынишка выдал с головой, что подобные обеды с полной сервировкой для него «неприятный сюрприз».

Теперь давайте отойдем от стола и изучим фотографии в комнате. В комнате можно заметить всего один снимок — в рамке, стоящий у телевизора. И на нем… нет, вовсе не вся семья — на нем портрет одной единственной молодой девушки.

Не трудно догадаться, что это сама мадам Рачкова в юности. Интересное проявление эгоцентризма — фото мужа и деточек прячутся в альбомах, а вот свой портрет Рачкова выставляет на общее обозрение. Видимо, чтоб все помнили, кто тут главный в семье.

Еще одна важная деталь

Все перечисленные выше вещи в квартире явно является собственностью мадам Рачковой. Явно все эти вещи покупала она.

А что же в этой квартире является имуществом Рудика? Взрослый мужчина, хорошо зарабатывающий — что же он принес в свой дом? А ощущение, что он вложился в одну единственную вещь — в телевизор. В углу мы можем увидеть «Старт-3» (модель покруче, чем «Ленинград», стоящий в квартире профессора Тихомирова). И все.

Телевизор — единственное, что мама Рачкова разрешила добавить в свой дом современному и модному сыну. Все остальное в квартире — ее выбор. И это показательно. В их семье она главная и ничего чужеродного привносить в свое «гнездышко» не позволяет.

Ну и пусть ее старший сыночек уже взрослый, имеет новомодную крутую профессию — все равно он в ее власти и будет жить так, как она скажет. А сынок не особо и возражает — вот такой он «тютеха», хотя и с изрядными «понтами».

Оцените статью
В гостях у Рачковых: детали в доме выдают в маме эгоистичную «показушниницу», а в ее сынке настоящего «тютеху»
Как сложилась судьба известного советского актёра Иосифа Конопацкого, как выглядят его дочь и внучка, ставшие актрисами