Нестерпимая духота царила на улице. Казалось, лишь недавно вступила в свои права весна, а уже хотелось облачиться в самое легкое платье. Пора переодеваться. Светлана распахнула все окна, надеясь хоть немного охладить помещение. А ведь дочь давно твердила о необходимости установки кондиционера, но Светлана с мужем упорно отказывались. Мол, можно просто окна открыть.
Светлана не испытывала особого восторга от жары. В целом, она не была любительницей ни дачных хлопот, ни пляжного отдыха. Это вот Виктор с Ольгой постоянно звали ее куда-нибудь на отдых, предлагали путевки. Но сейчас, когда дочь давно выпорхнула из гнезда, создала свою семью, Светлана почти не покидала родных стен. Разве что выйдет на площадку поболтать с соседкой или прогуляется в парке.
Когда приближаешься к шестидесятилетнему рубежу, начинаешь переосмысливать ценности. И зачем отправляться в дальние страны, когда и здесь, рядом, есть на что посмотреть. Вместо утомительных перелетов, Светлана предпочитала любоваться ярким солнцем и лазурным небом во время своих ежедневных прогулок.
Наслаждаясь трелями птиц, доносившимися из-за окна, и легким ветерком, Светлана готовила для Виктора тушёную картошку с мясом, как он и просил. Вскоре кухня наполнилась аппетитным ароматом тушеного мяса. Светлана разложила ужин по тарелкам, включила телевизор и стала ждать возвращения супруга с работы.
В последнее время Виктор как-то затих. Не то чтобы он отличался особой болтливостью, но молчуном его точно нельзя было назвать. А за последние пару лет Светлана стала замечать, что их отношения изменились.
Раньше они бурно обсуждали фильмы, сериалы, он делился с ней новостями с работы, а она рассказывала ему о последних событиях в жизни соседей.
Теперь же каждый жил своей жизнью. Даже когда Светлана пыталась что-то рассказать, он лишь кивал в ответ.
И почему-то именно сегодня Светлана решила, что с нее хватит.
— Вить, ну поговори со мной, — с укором произнесла она. — Что ты все время только мычишь, как теленок. Мы совсем перестали разговаривать.
— А о чем с тобой говорить? — спросил Виктор, отправляя в рот очередную ложку картофеля.
Светлане стало обидно. Неужели ей не о чем рассказать? Она же всегда была душой компании на всех посиделках.
— Да о чем угодно, Витя. Как у тебя дела на работе?
— Нормально, — пробурчал в ответ супруг.
— Ну вот, и поговорили, — с обидой ответила Светлана, сложив руки на груди.
— Вообще-то, — Виктор отложил ложку. — Мне есть, что с тобой обсудить.
Светлана положила руки на стол и с надеждой посмотрела на мужа. Может быть, у них еще есть шанс вернуть прежние отношения.
— Я ухожу от тебя.
Светлана сначала даже рассмеялась. Она хохотала, наверное, секунд десять, пока не увидела серьезное выражение лица мужа.
— Ты что, серьезно? Не может быть. В шестьдесят лет не разводятся.
— Совершенно серьезно, Света. Ухожу.
Светлана часто заморгала.
— И к кому же ты уходишь?
— К той, кто лучше тебя, — Виктор откинулся на спинку стула. — Красивее, умнее, интереснее, — тут Виктор окинул взглядом жену. — Ну и моложе, конечно.
Светлану словно кинжалом полоснули по сердцу. Что же это такое творится? Что за новости? Прожили вместе тридцать восемь лет, и вдруг что-то пошло не так?
— Но почему, Виктор? У нас же все было хорошо. У нас взрослая дочь, внуки. О чем ты говоришь? Зачем разрушать то, что у нас есть?
Виктор усмехнулся.
— Да потому что ты смотришь на мир слишком узко, Света. Тебе ничего не интересно, кроме как сидеть дома да судачить с подружками. А я, понимаешь, еще полон сил, хочу наслаждаться жизнью и брать от нее все. Во мне горит огонь молодости, поэтому молодым со мной интересно. А с тобой, старой, мне уже не по пути.
— Молодым с тобой интересно… — пробормотала Светлана. — Ты хоть на себя в зеркало смотрел?
Было видно, что Виктора задели ее слова.
— Не надо переводить стрелки. Если ты не видишь во мне мужчину, это твои проблемы. Найдутся те, кто может меня по достоинству оценить. И моя Юленька как раз из таких.
Его Юленька… Интересно, как долго это у них продолжается.
— Так что, слушай, как мы поступим, — сказал муж, вставая из-за стола. — Квартира эта моя, так что я даю тебе пару дней. Собирай свои вещички и убирайся. А я сюда Юлю привезу. Наконец-то нам не придется больше притворяться и скрываться.
Светлана сидела в полном оцепенении. Когда Виктор ушел в спальню, ее вдруг затрясло. Она подошла к раковине, налила стакан воды. Попыталась выпить, но все расплескалось на пол. Как в тумане, Светлана взяла тряпку. Она не могла поверить, что все это происходит на самом деле.
Развод после тридцати восьми лет брака… Они всегда жили душа в душу. Конечно, ссорились иногда. Но кто не ссорится? Да, в последние годы их отношения изменились. Но ведь не может все оставаться, как в молодости.
И что ему вдруг взбрело в голову? Он возомнил себя молодым? Да он уже почти старик! Воду Светлана уже вытерла, но все машинально продолжала возить тряпкой по полу, глотая слезы.
Эту ночь она провела на диване, хотя Виктор предложил ей остаться в кровати. В конце концов, сколько лет они спали вместе. Зачем что-то менять? Но после всего, что произошло, Светлана не могла лечь с этим человеком в одну постель. Она не понимала, что молодая девушка могла найти в шестидесятилетнем мужчине.
В день отъезда Светланы муж сразу же привел «свою» Юлю. Светлана чувствовала, что он специально хочет показать ей: «Вот, тебя я уже списал, а это моя новая женщина». Юля выглядела лет на тридцать, стройная, со светлыми кудрявыми волосами.
Сразу видно, что следит за собой. И что такой красотке нужно от Виктора? Но потом Светлана поняла. Она заметила, как Юля восхищается квартирой.
— Ковры нужно будет все поменять. Обои тоже. А вот здесь я повешу картину, — рассуждала Юля, как будто уже была хозяйкой.
Вот оно что…
У Светланы была своя квартира, которую она сдавала, но нужно было подождать, пока жильцы найдут новое место. Но Светлана поживет пока у подруги. И когда после звонка она ехала к ней, у нее созрел план…
— Здравствуйте, Николай Иванович, как ваши дела? — Светлана набрала номер отца Виктора. Виктор и Николай Иванович почти не общались. Николай Иванович был в преклонном возрасте и не мог самостоятельно передвигаться. У Виктора никогда не было хороших отношений с отцом, и Николай Иванович часто называл сына бестолковым.
Зато Светлана и Николай Иванович всегда находили общий язык. Николай Иванович рассказывал Светлане о своей покойной жене, делился историями из своей непростой жизни, рассказывал смешные анекдоты.
Светлана часто навещала Николая Ивановича и помогала ему. Причем делала она это втайне от Виктора, потому что он не одобрял их общение.
— Да потихоньку, доченька, потихоньку. Ты когда ко мне приедешь?
— Думаю, завтра. У меня есть о чем поговорить.
На следующий день Светлана приехала к Николаю Ивановичу и все ему рассказала. Николай Иванович так разозлился, что Светлане показалось, будто он сейчас вскочит с инвалидного кресла.
— Ну и негодяй он! Как он посмел выгнать мою доченьку! Светочка, — Николай Иванович взял руки Светланы в свои. — Я всегда рад тебя приютить. У меня большая квартира, не стесняйся.
— Спасибо, Николай Иванович, все в порядке. Я пока у подруги. Но у меня действительно есть к вам разговор…
Хотя Виктор уверенно заявлял, что квартира, в которой они жили, принадлежит ему, на самом деле она была собственностью Николая Ивановича. Светлана не удивилась бы, если бы муж просто забыл об этом.
Светлана не знала, согласится ли Николай Иванович на ее просьбу, но в душе теплилась надежда. Светлана предложила свекру переписать квартиру на Ольгу. Женщина боялась отказа, но мужчина кивнул.
— Конечно, доченька. Пусть знает, как бросать семью.
Когда все документы были оформлены, Светлана смело появилась на пороге квартиры Виктора. Она позвонила в дверь, Виктор открыл с улыбкой, которая тут же исчезла, когда он увидел Светлану.
— Что ты здесь делаешь? Вопросы о разводе обсудим позже.
— Возможно, о разводе поговорим позже, но тебе стоит знать, что эта квартира тебе больше не принадлежит.
Виктор в недоумении посмотрел на Светлану, а она протянула ему документы. Виктор в ужасе взглянул на бумагу в своих руках, а затем с яростью разорвал ее.
— И чего ты этим добьешься? Все уже оформлено в электронном виде. Так что тебе скоро придется съехать, пока еще муженек. Но это уже не долго!
Виктор долго кричал на Светлану, обвиняя ее в сговоре с его отцом. Но, как говорится, все возвращается бумерангом…
Ну а дальше произошло то, о чем многие уже, наверное догадываются.
Узнав, что квартира теперь не Виктора, Юля собрала свои вещи и, хлопнув дверью, ушла. Виктор остался один, осознавая, что лишился всего: и жены, и любовницы, и квартиры. Он попытался оправдаться перед Светланой, говорил, что был ослеплен, что Юля его околдовала, что он всегда любил только ее. Но Светлана была непреклонна. Она не собиралась прощать предательство.
Виктор попытался даже вернуть квартиру, но Николай Иванович наотрез отказался. Он сказал, что сын заслужил такое наказание за свое бесстыдство и предательство. Виктор остался ни с чем, вынужденный снимать комнату на окраине города. Его жизнь превратилась в жалкое существование, полное сожалений и обид.
А Светлана? Она переехала в бывшую квартиру Виктора, продолжила сдавать свою и занялась тем, что ей действительно всегда нравилось: путешествовать.
Она поняла, что жизнь после шестидесяти только начинается, и что счастье не зависит от наличия мужчины рядом, а от умения наслаждаться каждым моментом. Она освободилась от груза обид и предательства и наконец-то почувствовала себя по-настоящему свободной….