На самом деле именно ее жаль больше всех других персонажей фильма «Безымянная звезда». Знаете, кого она мне напоминает? Людмилу Прокофьевну из «Служебного романа». Такая же нелепая, неженственная, некрасивая, прячущаяся в старомодных нарядах, без прически и изюминки. Прячет в себе Женщину. Временами она выглядит смешно, временами жалко.
Терминатор в юбке, зацикленный на правилах поведения учениц старших классов и в принципе на правилах. Но и таким хочется любви. Да и банального секса таким, как ни странно, тоже хочется. Только вот с личной жизнью у нее не складывается. Она живет здесь давно — то ли родилась здесь, то ли прислали после училища. Маленький провинциальный городок.
Женихи, надо понимать, в дефиците, замуж выходить не за кого, разве что какой-нибудь благодушный джентльмен почтенного возраста вроде учителя Удри составит ей партию. А тут он — симпатичный, молодой, по возрасту подходит, а главное — холостой.
И она возложила на него свои личные надежды — так часто бывает в небольших коллективах, где есть один холостяк и одна незамужняя, все сразу решают, что они непременно должны пожениться. Но он никак. Он весь в своих книгах, в своих звездах, где-то там, на Большой Медведице.
Она вся слишком практичная, слишком боится отступить влево-вправо, она очень не уверена в себе, и отсюда это жгучее желание все знать и все держать под своим контролем — так спокойней. И поэтому она прячется за полями немодной шляпки — чтобы никто не увидел ее глаз и не ранил неосторожным сочувствием.
Ей некуда приложить свою энергию — ни мужа, ни детей, поэтому она сбрасывает ее на своих учениц, заставляя их бесконечно повторять правила поведения и строго следит за тем, чтобы они не чувствовали себя девушками, будущими женщинами. С упорством одержимой она ходит на вокзал и кинотеатр и записывает в книжечку замеченных учениц.
Она асексуальна и стремится сделать асексуальными и своих учениц — передник притален? Какая распущенность! И еще — интересный момент — она патологически боится, что кто-то из старшеклассниц вырвется из-под ее крыла и умчится в «неведомые дали» — будет жить не так, как она, и, скорее всего, будет жить лучше. Почему- для меня это пока осталось загадкой.
Это или страх за них, возможно, основанный на собственном опыте, или… ревность. Может, из-за ревности она так кидается на Элеонору Земфиреску?
Как и когда она выжгла в себе женственное? Может быть, и ее, как и Людмилу Прокофьевну, когда-то предал любимый? Или просто жизнь жестоко обломала в мечтах, засунув ее в этот тухлый городишко, где любимое занятие — подглядывать за соседями, а главный праздник — встречать дизель «Бухарест-Синая».
Ее бы приодеть во что-нибудь сверкающе-блестящее, сделать «глупую» прическу, макияж по моде, туфельки на тонком каблучке, шляпку полегкомысленней, глядишь, и раскрылась бы она, и оценил бы ее учитель, ведь на самом деле она молода и красива, только средства и комплексы не позволяют.
Многие думают, что Мирою не замечает ее из-за своих книг. Нет. На самом деле он ее прекрасно заметил. Просто она ему не интересна. Марин сидит дома один и хохочет над ее карикатурой, нарисованной кем-то из учеников. Она для него смешная провинциальная курица. А когда он разговаривает с ней, в его голосе отчетливо слышатся нотки пренебрежения.
Есть ли у нее шансы когда-нибудь завоевать Мирою? Я уверена, что нет. К сожалению для мадемуазель Куку, Марин Мирою, как и многие другие мужчины, любит глазами, ему нужна романтика в чистом виде, а мадемуазель Куку, увы, бесконечно далека от любого её проявления.
Мадемуазель Куку в принципе местный объект для насмешек — над ней потешаются все: ученицы, Мирою, жена начальника станции… Ведь для того, чтобы пленить его, надо быть вот таким пушистым чудом, как Мона. А Мирою — как большинство мужчин такого склада, крайне непрактичен и падок на мечту, на внешний лоск, на оболочку, а не на внутреннее содержание.
Ему нужна звезда, а не матрона. Поэтому, увы, мадемуазель Куку, скорее всего, останется старой девой.