В фильме Алексея Балабанова “Брат”, вышедшем на экраны в 1997 году, Данила Багров по инициативе своего старшего брата Виктора оказался втянутым в разборки с участием криминального авторитета Круглого и его людей.
Несмотря на то, что Виктор (он же киллер Татарин) едва не погубил родного брата, Данила смог его понять и… простить.
Параллельно с основным сюжетом развивалась романтическая линия между главным героем и вагоновожатой Светланой.
Женщина постоянно терпела побои от своего мужа. Казалось бы, после знакомства с Данилой её жизнь должна была наладиться: Багров мог и за себя постоять, и за неё.
Тем не менее, в финале фильма Света сделала выбор в пользу супруга-тирана. Но почему она приняла решение остаться с мужем? И почему прогнала Данилу, надёжного и порядочного человека, добавив при этом, что не любит его? Сейчас расскажу. Приятного чтения!
“Света не предполагала, насколько далеко всё может зайти”
После того как Данила, спасаясь бегством от бандюков, запрыгнул в вагон трамвая, вагоновожатая Света помогла парню уйти от преследования.
Она могла остановить транспорт, испугавшись за свою жизнь, однако не стала этого делать. Данила оценил её поступок и пообещал, что в скором времени сам её найдёт.
Когда Круглый попытался выяснить у Светланы, что ей вообще известно о “ворошиловском стрелке”, который “зайцем” проехал в вагоне, женщина обманула бандюгана, сказав, что тот “спрыгнул на углу Среднего и Восемнадцатой”. Предполагала ли она тогда, что Круглый, прознав про обман с её стороны, и впрямь решит её наказать? Вряд ли.
В дальнейшем между Данилой и Светой закрутился роман. Багров рассчитывал, что у них всё “по-настоящему”: искренне и без изъянов. Он даже поговорил по душам с супругом возлюбленной, пригрозив ему расправой, если тот ещё хоть раз попадётся ему на пути.
Но почему тогда Павел Евграфович, муж Светы, не прислушался к словам Данилы и продолжил, как и прежде, поколачивать жену? Читайте дальше.
“Света решила, что муж работает на Круглого”
После разговора с Круглым Светлана и представить не могла, что бандит и двое его приспешников заявятся к ней домой.
Прежде чем незваные гости ворвались в квартиру, Круглый сыронизировал: “Муж – в Тверь, жена – в дверь?”. Мгновение спустя, находясь в комнате, где жила Света, злыдень добавил: “Я же тебя просил, не обманывай мужа! Не по-христиански это!”.
Как ни пыталась Света объясниться с бандитами по поводу связи с Данилой, Круглый был непоколебим. После его фразы: “Любишь медок – люби и холодок”, двое амбалов-прихвостней надругались над несчастной.
Поскольку Круглый в своих речах не единожды упомянул мужа Светы, женщина могла подумать, что Евграфович втайне от неё работает на криминального авторитета. Соответственно, ей нужно в срочном порядке прекращать с Данилой какое-либо общение, потому что в противном случае их обоих убьют.
Почему она не предложила Даниле разойтись после инцидента с Круглым и его “мордоворотами”? Потому что в тот момент, когда Багров застал её дома избитую, она пила водку из горла и не воспринимала реальность адекватно.
Сидя за столом, она хотела только пить и… петь.
“Почему Евграфович не прислушался к словам Данилы?”
Разумеется, Евграфович никак не был связан с Круглым. Почему он снова поднял руку на Свету? Хотел выяснить, где находится Данила Багров, её хахаль.
Павел всё не мог забыть, как Даня воспользовался запрещённым приёмом и ударил его по “кокосам”. Он хотел поквитаться с обидчиком.
Тот факт, что Багров наставил ему “рога”, беспокоил Евграфовича куда меньше. Жену ведь свою он всё равно не любил.
При встрече с Павлом Данила хоть и не убил его, как обещал, помучиться от боли всё же заставил. Евграфович явно не был готов к тому, что Багров будет вооружён обрезом.
Почему Света бросилась к раненому супругу, когда увидела, как он упал? Потому что она не знала, что Даня уже расправился с Круглым и его прихвостнями. Она думала, что бандиты всё ещё ищут Данилу.
Дескать, вдруг они прямо сейчас завалятся ко мне домой? Пусть тогда видят, как я опекаю своего мужа, который с ними «в деле». Авось не убьют.
По той же причине Света и выпроводила Даню. Любила ли она его на самом деле? Любила. Но жизнь ей была дороже.
Она не верила, что с Данилой можно построить счастливое будущее. А рисковать ей не хотелось.
Да, по прошествии времени Света не единожды пожалела о том, что не уехала с Данилой, а осталась с мужем-деспотом. Но было уже поздно “пить боржоми”.