Ради школьной любви разбил чужую семью, но через 12 лет со скандалом развёлся. Судьба Василия Ливанова и его сын, попавший за решётку

Василий Ливанов — это не просто актер. Это целая эпоха, глыба, человек-легенда, чей хрипловатый, с неповторимыми аристократическими нотками голос знаком нам с самого детства.

Для всего мира он — лучший Шерлок Холмс всех времен и народов, эталон, который даже англичане признали каноническим, наградив актера почетным орденом Британской империи.

Но ведь помимо этого были и десятки других ролей в кино, были Карлсон, Крокодил Гена и Удав из «38 попугаев», говорившие его голосом, были и собственные яркие режиссерские работы.

Со стороны могло показаться, что его путь — это сплошная череда триумфов и творческих побед.

Однако, как это часто случается с людьми такого масштаба, за блестящим фасадом всенародной любви и признания скрывалась совершенно иная реальность — бурная, полная шекспировских страстей и неожиданных поворотов личная жизнь.

Гусарский поступок и разрушенная семья

Сам актер, оглядываясь на свою бурную молодость, с усмешкой называл самым отчаянным своим поступком похищение первой жены. Эта история началась как робкая юношеская влюбленность.

Алина Энгельгардт, дочь профессора и его соседка по даче, была объектом его самых пламенных грез. Она была чуть старше, уже студентка, а Ливанов — еще школьник, который преданно ждал ее после занятий, чтобы проводить до дома.

Но тогда ее сердце выбрало другого, более надежного и перспективного, как казалось, физика. Алина создала семью.

Прошло семь долгих лет. У нее уже была своя жизнь и двое детей, а Ливанов, уже известный актер, в перерывах между съемками увлекался лошадьми на конном заводе, расположенном поблизости от ее дома.

И вот однажды, подчиняясь какому-то безумному, почти гусарскому порыву, он решил, что должен вернуть свою первую любовь. Сценарий был как в авантюрном романе: он раздобыл старинный экипаж, запряг его лучшими конями и, как рыцарь из прошлого, подкатил к ее дому с предложением прокатиться.

Алина, не видя подвоха, согласилась. Ливанов же, не говоря ни слова, увез ее на тот самый конный завод, где они и проговорили до самого утра. В тот момент, разбивая чужую семью, он не думал ни о морали, ни о ее супруге, ни о двух детях. Он был ослеплен страстью.

Алина, измученная, как ей казалось, предсказуемостью и скукой семейной жизни с «правильным» супругом, не смогла устоять перед таким напором. Она разорвала прежний союз и бросилась в этот омут с головой, приведя нового мужа в квартиру своих родителей.

Так начался их сложный быт в большом семейном «котле». Пять лет Ливанов был отчимом для ее детей от первого союза, а потом у них родилась общая дочь Анастасия.

Однако сказка, начавшаяся со столь романтического похищения, не выдержала столкновения с прозой жизни. Лодка любви, как это часто бывает, начала давать течь, натыкаясь на рифы быта и финансовых трудностей.

Даже долгожданное получение отдельной квартиры не спасло ситуацию, а, возможно, лишь усугубило ее. Здесь их версии кардинально расходятся, и у каждого своя правда.

По версии Алины, с приходом к Ливанову широкой известности в их дом пришла и другая беда — пагубное пристрастие к горячительным напиткам. Бесконечные застолья, шумные компании и богемные вечеринки, по ее словам, все чаще заканчивались громкими скандалами и даже применением силы.

В какой-то момент, опасаясь за безопасность восьмилетнего сына, она приняла отчаянное решение — отвезти его к родному отцу. Сам Василий Борисович, разумеется, видел эту ситуацию под совершенно другим углом.

Для него поступок жены стал настоящим предательством. Ливанов был уверен, что она просто решила «облегчить» себе жизнь, избавившись от «лишних» забот.

Его мнение никто не учел, и это стало для него глубочайшим разочарованием в женщине, ради которой он когда-то пошел на безумство. Другим яблоком раздора стало творчество.

Он рвался к новым вершинам, мечтал о режиссуре, а она, по его словам, требовала лишь одного — зарабатывать деньги, быть добытчиком. Его решение поступить на Высшие режиссёрские курсы спровоцировало очередной грандиозный скандал.

В итоге их союз, продержавшийся 12 лет, рухнул, когда их общей дочери Насте было семь. Расставание было громким, тяжелым, с взаимными упреками. Они стали чужими людьми.

Алина долгое время препятствовала общению отца с дочерью. Лишь став взрослой, в 19 лет, Анастасия сама сделала шаг навстречу отцу, восстановив с ним отношения. Она пошла по творческому пути, став известным скульптором, создала свою семью и родила двоих детей. Алина же после разрыва с Ливановым свою личную жизнь больше устраивать не стала.

Новая любовь и драма старшего сына

Но судьба, отняв одну любовь, уже готовила ему новую, главную встречу в жизни. Это случилось на студии «Союзмультфильм», где он часто работал на озвучивании.

Однажды, увидев в коридоре миниатюрную девушку-художницу, он с пророческой уверенностью сказал своему другу: «Смотри. Вот эта девушка станет моей женой и подарит мне детей».

Этой девушкой была Елена Балабанова, которая оказалась младше актера на 12 лет. В 1972 году они действительно создали семью. А спустя четверть века счастливой совместной жизни решили обвенчаться.

И здесь Ливанов остался верен себе: после церемонии у ворот храма Елену ждал поистине царский подарок, как из сказки — нарядная тройка лошадей с бубенцами, готовая умчать их в новую главу их жизни.

В этом союзе у них появилось двое сыновей, но их пути оказались разительно разными. Младший, Николай, пошел по родительским стопам, стал художником и актером, успешно окончил ВГИК и создал свою крепкую семью.

А вот со старшим, Борисом, все с самого начала пошло непросто. Он получил блестящее образование, учился в Оксфорде, затем поступил в ГИТИС.

Там он и встретил Екатерину Хрусталеву, которая, по словам родных, буквально преследовала его, видя в нем лишь сына знаменитых родителей и билет в другую жизнь.

Семья Ливановых ее категорически не приняла, посчитав особой эксцентричной и необычной.

Вскоре Екатерина сообщила, что ждет ребенка, и Борису, как порядочному человеку, ничего не оставалось, кроме как создать семью. Этот вынужденный союз не продержался и года.

По рассказам семьи, молодая жена вела разгульный образ жизни, имела пагубные пристрастия, а их дом превратился в проходной двор для ее сомнительных друзей.

Закончилось все тем, что она оказалась в особом лечебном учреждении, а Борис, устав от этого кошмара, подал на расторжение союза с твердым намерением в одиночку растить их дочь Еву.

Но главная беда была впереди. У новорожденной девочки обнаружились серьезные проблемы со здоровьем. Как оказалось, Екатерина скрыла от всех, что много лет состояла на учете в специализированном диспансере.

Из-за этого маленькой Еве с первых дней жизни пришлось применять сильнодействующие средства, что привело к тяжелым последствиям — полной потере слуха. Это стало огромным горем для всей семьи.

К счастью, современные технологии смогли помочь: через несколько лет девочке сделали сложнейшую процедуру, которая подарила ей шанс слышать мир.

Василий Борисович и Елена приложили титанические усилия, чтобы заново научить внучку воспринимать звуки и адаптироваться к жизни со слуховым аппаратом.

Места заключения, одиночество и сложный выбор внучки

Казалось, жизнь Бориса начала налаживаться: он создал новую семью с женщиной-сурдопедагогом, которая помогала ему в реабилитации дочери. Но бывшая жена не оставляла его в покое.

Она не работала, постоянно требовала деньги, донимала звонками и скандалами. Одна из поездок Бориса к ней по делам, связанным с дочерью, закончилась бедой.

Он попал на очередную хмельную вечеринку, где вспыхнула потасовка. В результате один из гостей Екатерины лишился жизни. Главным подозреваемым стал Борис. Он утверждал, что ничего не помнит о событиях той ночи и категорически отрицал свою вину.

Все дело было шито белыми нитками: орудие преступления так и не нашли, в показаниях свидетелей было множество противоречий. Были даже предположения, что Екатерина, движимая местью, могла сознательно оговорить бывшего мужа и направить следствие по ложному следу.

Тем не менее, суд признал Бориса виновным и приговорил к девяти годам в местах заключения.

Отбыв в колонии пять лет, он был освобожден за примерное поведение. После этого он уединился на даче и нашел утешение в литературном творчестве.

Пока Борис находился в заключении, Василий и Елена Ливановы через суд добились полной опеки над внучкой, а ее мать, Екатерину, ограничили в родительских правах. Они вложили в девочку всю душу.

Однако, когда Ева вошла в подростковый возраст, отношения с бабушкой и дедушкой разладились. Ей, как и любому тинейджеру, хотелось большей свободы, самостоятельности, а знаменитые родственники, пережившие столько потрясений, окружали ее гиперопекой, контролируя каждый шаг.

В итоге она приняла решение переехать жить к матери. В 2019 году дедушка дал ей шанс прикоснуться к миру кино, сняв в своем фильме «Медный всадник России». Ева сыграла небольшую роль фрейлины, в то время как ее отец Борис исполнил роль Григория Потемкина.

Но этот опыт не увлек ее. Девушка твердо решила, что актерская стезя не для нее, и после школы поступила на экономический факультет.

В 2022 году Ева Ливанова создала семью. Ее избранником стал менеджер по имени Дмитрий. Их сблизила не только симпатия, но и общая жизненная ситуация — у молодого человека тоже были проблемы со слухом.

Однако на этом важном для внучки событии ее знаменитый дедушка, Василий Ливанов, по неизвестным причинам так и не появился, что добавило еще один печальный штрих в сложную историю этой семьи.

Оцените статью
Ради школьной любви разбил чужую семью, но через 12 лет со скандалом развёлся. Судьба Василия Ливанова и его сын, попавший за решётку
Почему патриотическую комедию Рязанова «Гусарская баллада» в 1962 году запретили и чуть не уничтожили