Когда читаешь строки о приглашённых в музыкальный телефильм «Дуэнья» мужчинах, что это их «звёздные роли», то сразу хочется поинтересоваться — «И что, вы помните их имена и лица?» Вообще-то, возлюбленным Элеоноры и Инессы актёрам, тоже было уже ближе к 30-ти.
Однако, довольно симпатичные Александры — Сафронов и Король, ни ранее, ни позже так ничем и не прославились в нашем кино. Но зрители их запомнили именно благодаря съёмкам в той самой «Дуэнье», изначально не обещавшей особенного зрительского успеха.
Что же касается довольно странного выбора актрисы на главную роль, то известный ранее своим приятным, так же музыкальным телефильмом 1973 года «Жили три холостяка», режиссёр Михаил Григорьев, лично меня удивил. Я всегда утверждал, что довольно миловидная Ирина Муравьёва неплохо выглядит лишь в фильме «Чисто английское убийство», когда актрисе было 24 года.
Но вот додуматься позвать её на роль 18-летней красавицы Инессы, к тому же подобрав в подруги Леоноры реально прехорошенькую Марину Ливанову, это довольно-таки странно.
То ли дело, если бы оптимистично настроенный дон Изокельо Мендосо в исполнении несравненного Евгения Леонова, посватался бы, скажем, к юной Наташе Вавиловой. Или к, уже отыгравшей «свою заветную Констанцию», Ирине Алфёровой, которая ко всему была на пару лет моложе представленной Муравьёвой. Думаю, что 19-летняя Вавилова могла бы легко конкурировать в красоте с роскошной Мариной Ливановой.
Да и вообще, при наличии настоящей молоденькой красавицы на экране, тот знаменитый диалог между отцом Инессы доном Джеромо и женихом, звучал бы ещё ярче. Помните, как дон Мендосо с плохо скрываемым сарказмом поинтересовался: «И что Вы действительно утверждаете, что Вашей дочери 20 лет? Представляю, как она расцветёт к 40-ка!»
Кстати, по пьесе гос. Шеридана, няне Инессы Дуэнье, в отличие от 31-летней Татьяны Васильевой, было «не столь мало лет». Поэтому увидев её вместо дочери Джеромо, герой Леонова и произносит: «Боже мой, да она старше … сестры моей мамы!» Конечно, гримёры основательно потрудились над внешностью актрисы, но намного старше она, увы, не стала.
Однако, несмотря на то, что на экране Муравьёва совсем не выглядела красавицей, да и возлюбленные обеих сеньорит оказались довольно безликими, фильм получился весьма занятным. Конечно, сказалось блистательное появление великолепного Евгения Леонова.
Любуясь его вдохновенной игрой, даже забываешь о не слишком подходящей для роли красавицы Инессы, Ирины Вадимовны. Да и прекрасные — Зельдин, Сошальский и Семён Фарада, так же здесь весьма хороши.