«Сладкая женщина» — так почему Аня Доброхотова не любила своего сына?

Автор Кинодом, чьи тексты я время от времени с интересом читаю, как-то задалась вопросом: «Почему Аня Доброхотова из драмы ‘Сладкая женщина’ (1975) не любила своего сына Юрку?»

Ответ Кинодома был таким: она к нему относилась так, как деревенские относятся к детям – то есть без сантиментов и сюсюканья (а Доброхотова, несмотря на городскую жизнь осталась сельской девчонкой). Мол, сыт-обут-одет-учится. Что ещё надо? Прыгать вокруг с шариками и петь песенки? Не умеем.

На мой же взгляд, всё гораздо сложнее. Начнём с того, что Анна не обожала того парня, от которого родила Юрку. Балованный интеллигент Ларик Шубкин (по книге он вообще Марик, Марк) вовсе не нравился Ане – у неё с ним, что называется, закрутилось по молодости.

Два юных человека, гормоны бурлят, он – настойчив, она – пышная да статная. Что ещё надо для страсти? Тот Ларик – довольно противный, а в повести он ещё хуже (одно только описание замусоренной городской квартиры Шубкиных чего стоит).

У Ани с Лариком – ничего общего. Ни вкусов, ни смыслов, ни разговоров. Как ни крути, но парень всё-таки из докторской семьи, да и сам учился на врача, естественно. О чём ему болтать с фабричной девушкой, которая даже не одолела курс средней школы? Она ему нравится исключительно, как манящее создание противоположного пола, а у неё просто лёгонький телесный интерес.

Опять же, Ларик – «другой», не как парни, что лезут в общежития к девчатам. Он – воспылал, ей захотелось попробовать.

И вот – момент истины. Бeрeменность. Незапланированная. Никем. Этот Юрка – нежеланный. Нюанс, который важен – дитя, которое никто не ждёт – ни мать с отцом, ни деды-бабки – очень редко становится потом любимым. Хотя, исключения бывают.

Будущему Шубкину-младшему никто не рад, в том числе и Аня Доброхотова. Она деловито решает, что ей выгоднее в сложившейся ситуации – оставаться матерью-одиночкой (все, включая государство, помогают) куда как лучше, опять же Ларика она не любит и расписываться с ним не желает.

Больше того – она стала его презирать. Хлюпик. Никакой. Ей надобен мужик из иной когорты. Потом маленький Юрик попадает в дом Шубкиных, где его обучают игре на фортепиано, грамоте, стихам. Свою мать, которая типичная material girl, Юра почти не видит, да и во время её визитов – никакой ласки.

Бабушка с дедушкой – те ближе. Да, в фильме не показано, что Ларик потом завёл другую семью с классово-близкой подругой – это имеется в повести. По сути, Юра никому из родителей не сдался.

Затем Анна «кинула» сына своей матери в деревню, где им занималась школа, но никак не бабушка, которая честно призналась, что понятия не имеет, чем живёт и как учится её внук. Муж Анны – фронтовик Кушаков усыновляет Юрку и становится ему не только хорошим отчимом, но и верным другом.

Что же Анна? Ревнует. Но ей обидно не то, что сын тянется к новому папе, а то, что Кушаков слишком много времени проводит с пасынком.

Далее – Нахимовское училище и флот. Юрий поступил на службу, и о нём теперь заботится непосредственно советская власть, общество. И когда парень приезжает на побывку, то сознаёт, что мама …снова в поиске и ждала вовсе не его. Безо всякого сожаления он уходит из этого дома, даже не попив чаю.

Это не его, Юркино, место и не его судьба. Мать — глыба льда. Так тоже бывает. У Анны не проснулась любовь к сыну изначально, а потом уже было, видимо, поздно и – незачем.

Оцените статью
«Сладкая женщина» — так почему Аня Доброхотова не любила своего сына?
Я написал заявление об увольнении, надоело работать на дядю. Теперь ты добытчик — заявил довольный муж