У тридцатитрёхлетней Евгении Михайловны (Ирина Купченко) есть буквально всё – изящная внешность, интересная профессия (она – юрист), сын-подросток, муж — работник из Внешторга, постоянно выезжающий за рубеж, а это по советским меркам – высший пилотаж.
В общем, дом – полная чаша. Да вот счастья почему-то нет. Хотя, живи да радуйся. Но всё – пресно и уныло. Особливо – муж. Когда-то она вышла за Андрея по любви, причём Женя подчёркивает, что ей и восемнадцати ещё не было. Итак, «Странная женщина» (1977)!
Тем не менее Женечке плохо – она хочет снова и снова чувствовать любовь, а её-то давно нет в солидном браке. И вот Андрея (Юрий Подсолонко) посылают за границу – сначала ГДР, потом – Франция. У Евгении отпуск, она едет с мужем.
Вот тут я не поняла – в советских реалиях такое быстрое оформление выезда не представлялось возможным, допуск и получение виз были долгими. Но да ладно – волшебная сила искусства. Это, в конечном итоге, не мешает просмотру.
Да, а параллельно с этим у Жени намечается (и развивается) роман с кибернетиком Андриановым (Василий Лановой). И она, поругавшись с супругом из-за того, что в их союзе ничего нет, кроме обязанностей, летит в Москву, вообще не предупредив Андрея. Просто взяла вещи и – рванула. Это уже не странная, а эгоистично-легкомысленная женщина. Обычно оставляют хотя бы записку: мол, сбежала домой. Но – нет.
Вы представляете, какой сюрприз для мужа, который приехал не отдыхать, а подписывать контракты? Он нервничает и звонит в Москву, а Женя в это время приземляется на тахте у Андрианова. Даме кажется, что это и есть искомая любовь. А что же Андрианов?
Он читает ей лекцию о том, что времена страстей давно минули. Всё это, как и дуэли из ревности – дела давно минувших дней, а в наш кибернетический век всё проще и примитивнее.
В конечном итоге Евгения понимает, что и тут никакой особой, ураганно-пылкой любви – Андрианов, как человек, холодноват и даже пугается самой мысли, что красавица-юрист разведётся с мужем и останется с ним навеки. Любoвница – да. Жена? Увольте.
Я весь в науке. К слову, нам больше не показывают мужа Евгении – она его списала со счетов, кинула, но не развелась – там всё-таки сын, который ей дорог. Что же Евгения?
Она пишет Андрианову записку высокопарного содержания (хотя бы написала) и опять свалила в закат, не указав, куда конкретно. Её путь лежит на малую родину – к матери. Там мадам-юрист начинает работать по специальности. Как к профессионалу к ней вопросов не имеется.
И вот тут появляется молодой инженер Юра Агапов (Олег Вавилов), который начинает и красиво ухаживать, и говорить о любви, и пылать, и страдать. Он – на семь лет моложе, а в те времена это считалось моветоном.
Жене и хочется, и колется, но конфликт разума и сердца разрешается очень быстро – приезжает сын (юный Валерий Тодоровский) и объявляет: папа едет за границу – надолго, бабушка умерла (свекровь Евгении), и маме надо возвращаться домой, чтобы обихаживать несовершеннолетнего сына.
Тут уж ничего не попишешь, и мы видим поезд. Но! В одном из окон мы наблюдаем ещё и влюблённого Юру. Так что вся эта эпопея не закончена. Так нам говорят авторы – режиссёр Юлий Райзман и сценарист Евгений Габрилович.
Вообще, мне эта Женя показалась взбалмошной и безответственной, несмотря на успехи в области юриспруденции. Она словно бы не прожила юность и решила в свои тридцать три года догнать и перегнать. Если грубо: она не нагулялась.
Я имею в виду не «связи», а именно прогулки под луной, сидение на скамеечке, поцелуи под липой. Раз – и сразу в ЗАГС. И вот, когда перевалило за тридцать, начались вопросы: «А где же любовь-то? Хочу страстей!»