Драма Юлия Райзмана и Евгения Габриловича «Странная женщина» (1977) стоит того, чтобы ее обсудить и не раз. Поэтому я продолжаю вчерашний разговор.
В личной жизни. Сбежала от мужа-внешторговца, бросив его за границей, завалилась к возлюбленному кибернетику, а потом и его бросила. Оба раза не сказала, в какие края направляется, а мужчины – волновались. Они-то думали, что Женя – нормальная и скажет, почему, зачем и – куда.
Причина всех этих перелётов и переездов – жажда любви и страсти в отношениях. В браке этого всего давно нет, а внeбрачная связь тоже оказалась не такой уж фееричной. Чувств маловато! И вот Женечка рванула к маме, в провинциальный город.
На вокзале ей встретился миловидный парень Юра (Олег Вавилов), который, как потом выяснилось, с первого взгляда влюбился в женщину. Он её потом нашёл в юридической консультации и …понеслось. Молодой инженер как-то сразу стал выполнять все пожелания Евгении – тут тебе и пылкость, и нежность, и ухаживание.
Разумеется, это приятно, однако, и отталкивает. Юрий буквально не даёт прохода Жене, которая старше его на семь лет, что по тем временам совсем не комильфо. В СССР было принято заводить романы с ровесниками. Студенты женились на студентках, вдовцы и разведённые – на тридцати-сорока-пятидесятилетних женщинах.
Потому что семья – это не только постель, но и быт, и разговоры, и общие вкусы. Так вот Юра, презрев общественное мнение (а в небольшом городке все в курсе любовей и расставаний! К слову, снимали в Сергиевом Посаде, тогда — Загорске) ходит за прекрасной дамой, провожает, встречает, стоит у подъезда. Евгения чувствует не столько счастье, сколько неудобство.
Её идеал всё же постарше – тот же кибернетик, с коим она попыталась создать любовный союз. Однако её желание-то исполнилось – за ней волочатся, по ней вздыхают, перед ней стоят на коленях посреди улицы. Не этого ли она хотела, когда упрекала кибернетика в цинизме и холодности?
Вот тебе, родная, пылкий влюблённый. Не такого заказывала? Но ты же не уточнила, какого хочешь. Сейчас в моде всякие теории о визуализации желаний. Скажу честно, я не знаю, работают ли они – не пробовала. Но все эти гуру утверждают, что хотеть надо осторожно и учитывать все нюансы, иначе сбудется криво. Как у Жени.
В финале мы видим, как уезжающая с сыном в Москву мадам-юрист оказывается в одном поезде с Юрой. Он ведет себя, как маниакальный сталкер – тоже модное словцо, обозначающее тех, кто скрупулёзно таскается за предметом страсти, следит за ним, не даёт проходу.
Вот Юрик – типичный сталкер, ибо Женя просит оставить её в покое. Он вроде бы и нравится ей, но и раздражает почему-то. Хотя, «почему» — вполне понятно. Настойчивость, переходящая в маниакальность и восторг, переходящий все границы. А ведь так хотелось настоящего рыцаря – ну, вот он тебе. Ан нет, опять не то.