Иногда про известных и любимых актеров узнаешь некоторые подробности, о которых даже не предполагал, и открывается еще одна страница их жизни.
Теперь уже смотришь на актеров «старой гвардии и средней», и кажется, что они всегда были такими. А наше молодое поколение и вовсе не может представить, как это Никита Михалков был совсем молодым парнем и играл в «Я шагаю по Москве», или же та же Ольга Остроумова – бабушка из «Бедной Насти» была рыжеволосой красоткой, которая сводила с ума половину населения страны.
Да, было…
Интересно, например, что Татьяна Догилева в студенческие годы была сильно влюблена в …Юрия Стоянова. Да!
Об этом подробнее
Первая встреча
В молодости Юрий Стоянов был необыкновенно хорош собой. Стройный, спортивный, с красивыми волнами волос, по нему тогда страдали все девчонки ГИТИСа.
Татьяна Догилева никогда не отличалась броской внешностью. Во всяком случае, она сама так считает. Но по этому поводу не было у девушки особенных каких-то комплексов.
Ну да, может быть, иногда у зеркала вздыхала, и даже от расстройства бровки хмурила, но молодость берет свое- уже через несколько минут она об этом и думать забывала. И в самом деле, разве только красотой девушка привлекательна? Разве только из-за красоты на нее обращают внимание? Попробуй не заметь Догилеву! Яркая, веселая, шумная – не хочешь, а залюбуешься.
В общем –то, нельзя сказать, что всю молодость на девчонку никто не обращал внимания.
Но тут-то был принц! И сердце Догилевой забилось сильнее сразу же после первой встречи.
А встретились они в 1974 году, оба поступали в ГИТИС. И тогда Догилева сразу заметила видного, спокойного, красивого юношу. Да и как не заметить- и фигура, и манеры, и чувство юмора- все на месте.
При поступлении Татьяна сильно переживала — теперь она волновалась за двоих- за себя , и за того голубоглазого парня. Больше всего на свете хотелось, чтобы поступили оба. Зато и радость была двойная, когда узнала, что он тоже поступил.
Когда уже учились и их учили фехтованию, оказалось, что Стоянов чудесно фехтовал. Еще бы! К тому времени он уже имел звание мастера спорта.
Но сильнее всего к нему притягивало его одесское чувство юмора. Умение мгновенно реагировать на любую реплику, никогда не попадать впросак – это делало парня в любой компании лидером.
А еще Стоянов всегда шикарно одевался. Неизвестно, откуда парню удавалось доставать модные и стильные вещи, но выглядел он всегда блестяще.
И как такого не заметить, да и не влюбиться.
Догилева же прекрасно понимала, что на факультете у нее масса соперниц, и она далеко не самый первый претендент на сердце красавца.
Татьяна
Догилева с детства была подвижной, спортивной девчонкой и с 11 лет у нее была мечта- она хотела поступить в цирковое училище. Но ее упрямо не принимали. А ведь у нее были прекрасные способности. Она была очень гибкой, могла складываться, что называется, пополам, легко могла выполнять весь этот стандартный набор- колесо, шпагат, пистолетик и прочие штуки. Но ее не брали.
И однажды она услышала, как два педагога из приемной комиссии обсуждают ее кандидатуру. Они откровенно говорили, что девчонка, наверное, не без способностей, но уж больно некрасива. Куда ее на арену выпускать, людей пугать. Тогда Таня проплакала весь вечер. И непонятно, что было обиднее всего- то, что ее считают страшненькой или то, что она должна похоронить свою мечту.
На самом деле, судя по детским фотографиям Догилевой откровенно непонятно- чего уж так испугались в приемной комиссии? Девчонка была вполне себе нормальной, приятной, да и кто бы ее там разглядел под куполом-то? Ну и не надо списывать со счетов косметику! На лице можно ж такое нарисовать, что толпами влюбляться будут. Но… Случилось, как случилось, видимо, судьба готовила ей более интересное будущее.
Но тогда Татьяна этого не знала, а потому решила не сдаваться. Не берут в цирк? Тогда она пойдет в театр! И она поступила в студию юного актера при Центральном телевидении. И уже в 14 лет она точно знала, что будет актрисой.
Правда, и там ей говорили, что актрисой ей не стать- туда ведь берут только красавиц. Ведь каждому известно- красавица всегда может сыграть дурнушку, а дурнушке красавицу не сыграть никогда. При этом ее успокаивали- дескать, у нее не страшная внешность, просто… немного своеобразная. Сложная.
Но…Татьяна с детства слышала такие песни, как «Смелость города берет», «Шагай своей дорогой!»,» Мечты сбываются», в общем, девчонка верила, что ее упорство, настойчивость и целеустремленность победят. В сущности, девчонка не ошибалась.
Но испытания пришлось пройти самые жесткие. Во время поступления девушку выгоняли еще до отборочных туров. Только в ГИТИСе ей позволили пройти туры. И она показала, насколько талантлива. Ее приняли! Правда, руководитель курса настоятельно посоветовал что-то сделать с зубами- у Татьяны была серьезная щель между зубами, а какая же это актриса с огромной щелью?
И Татьяна стойко носила железку на зубах весь первый курс.
Ее взяли, хотя у нее были толстые щеки, маленькие глазки и большой нос. Даже по описанию видно, что далеко не красавица.
Но Юрий Стоянов – красавец всего курса, влюбился именно в нее.
В студенческих постановках Юрий увидел не только талант девчонки, а и кипящую жизнерадостность, легкий характер, а еще- неиссякаемое чувство юмора.
Вот , как сам Стоянов вспоминает их встречу.
Юрий Стоянов
Еще во время вступительных экзаменов парень заметил живую, активную девчонку. Он и других ребят помнил. Особенно ему они запомнились еще во время третьего тура.
Несколько абитуриентов должны были сыграть этюд, когда долго нет автобуса, а люди стоят на автобусной остановке.
И рядом со Стояновым стал «подметать улицу дворник», это был Виктор Сухоруков- он уже тогда не имел волос. Какая-то девушка звонко кричала « Пирожки! Горячие пирожки!», это была Таня Догилева. И Стоянов подумал, что эти-то двое точно поступят.
Но случилось так, что и его приняли.
Во время учебы молодые люди так увлеклись новыми чувствами, что учеба отошла на второй план, и Татьяна даже получила тройку. Татьяна настолько расстроилась, что это передалось даже ее маме- у женщины стало плохо с сердцем.
И Татьяна поняла — из-за этой любви она легко может потерять свою будущую профессию. А ведь она так хотела выступать на сцене!
На тот момент они с Юрием уже начали встречаться, и Татьяна бегала на свидания.
Но после тройки она категорически заявила, что со всякими там любовями надо поаккуратнее, а то так и из института вылететь недолго.
Юрий обиделся. Он же как-то умудрялся и учиться, и влюбляться. Поэтому он только обиженно дернул плечом и ушел.
Надо сказать, они не совсем поняли друг друга. Татьяна просила только больше внимания уделять учебе, а Юрий понял по- своему.
Сейчас же Стоянов вспоминает о тех временах со смущением. Да, было- тогда же все молодые были, гормоны играли, вот и перевлюблялись все друг в друга. Но это ж несерьезно все было- загорелось, как спичка, и погасло – ярко, жгуче и мгновенно.
Расставание
И уже в конце третьего семестра по институту пошел слух- Стоянов женился! Да, Юрий как-то быстро успел снова влюбиться и даже до такой степени, что и учеба не помешала, и до свадьбы они смогли дойти.
Его молодой женой стала некая Ольга с театроведческого факультета.
Татьяна страдала со всем пылом молодой души. С жаром! С наслаждением! Она знала- для того, чтобы полноценно играть любые роли, актеру нужно испытать неразделенную любовь. Поэтому она и старалась.
А на свадьбе уговорила подруг и спела с ними песню «Позови меня на свадьбу, мой любимый»
Теперь оба вспоминают о том чувстве с доброй улыбкой, с легкой грустью. Грусть вовсе не о том, что вот, кто-то кого-то бросил, не оценил, не долюбил, нет. Грусть о том, что так быстро пролетают молодые, легкие, прекрасные годы. И печалились, и ревели навзрыд, а ведь какие были счастливые….