Э. Рязанов и Г. Данелия были разочарованы, встретив выбранных ими по ранним работам — Барбару Брыльску, Марину Неёлову и Ларису Гузееву

Лично я не помню, чтобы в наших кинотеатрах в начале 70-х демонстрировалась весьма занимательная польская мелодрама под интригующим названием «Анатомия любви». Думаю, что к моменту просмотра этой картины мудрым Эльдаром Рязановым, все самые «волнительные» фрагменты были из неё … удалены.

И тем не менее режиссёр, отчего-то не помнящий невероятно красивую Барбару Брыльску в нашей ленте «Освобождение», загорелся желанием снимать 33-летнюю польку в роли ленинградки Нади, в своей чудесной «Иронии судьбы…». Однако, внимательно рассмотрев прибывшую и … «повзрослевшую» на 3 года актрису, Эльдар Александрович, отчего-то, испытал странный эстетический шок.

Прилетевшая в СССР Барбара, показалось знаменитому режиссёру совсем не такой, какой она была в той самой «Анатомии любви» 1972 года. Ну, не знаю,… на экране мы увидели прекрасную, очаровательную советскую учительницу, пусть и одетую в совершенно не устраивающее Брыльску, бежево-горчичное платье.

Ну, ладно великий Рязанов, выбравший актрису на главную роль по популярной польской картине. А вот как знаменитый Данелия умудрился до 1978 года не смотреть ни одной ленты с красавицей Неёловой, для меня и сегодня остаётся загадкой.

Мало того, Герогий Николаевич, подбирая девушку на роль секретарши Аллы в трагикомедию «Осенний марафон», внезапно вспомнил, что видел некую милую барышню в каком-то фильме… «про метро». Опытнейшая помощница режиссёра, путём «проб и ошибок», как-то смогла «вычислить» нужную историю.

Оказалось, что Данелия где-то «попал» на трепетную корометражку 1970-го года под названием «Цвет белого снега». Вот вы видели это кино, дорогие товарищи? То то и оно! А ведь это была только вторая картина юной Марины, после её диковинного успеха в «Старой, старой сказке».

И можете проверить, но к 1978-му году у роскошной Неёловой было не мало прекрасных работ, включая такие фильмы, как «Просто Саша» и «Красавец-мужчина».

Понятно, когда под «режиссёрские очи» предстала Марина Мстиславовна, будучи старше на 8 лет, Данелия удивился …, ничуть не менее, чем ранее Эльдар Александрович. Однако, тогда он ещё и не знал, насколько сложным предстоит «общение» с этой милой и кроткой на вид, талантливой дамой… .

Помню подробный рассказ на камеру многоопытного Эльдара Рязанова, повествующего в частности о встрече с претенденткой на роль нежной, юной Ларисы Огудаловой, в его драму «Жестокий романс».

Это о прибывшей на съёмки 25-летней Ларисы-же, Гузеевой. Глядя на одетую в джинсы, ещё и держащую в руке сигарету, крайне современную барышню, Эльдар Александрович никак не мог осознать, чем же всё-таки был обусловлен выбор его помощницы, этой «лихой девицы»? Ведь через «руки мастера» уже «прошло» множество весьма интересных молодых советских актрис. А тут, вдруг, «это».

Но Ларису переодели, подкрасили, сделали причёску XXVIII века, и, вроде как, дебютантка преобразовалась в скромную барышню, способную на трепетные чувства. Да и сам фильм, несмотря на «отчаянную» критику, по-моему, всё же удался… .

Оцените статью
Э. Рязанов и Г. Данелия были разочарованы, встретив выбранных ими по ранним работам — Барбару Брыльску, Марину Неёлову и Ларису Гузееву
Почему в фильме «Джентльмены удачи» таксист не смотрел на Косого во время поездки? Настоящая причина