Даже если вы горячий поклонник Бельмондо и очень-очень-очень любите фильм «Профессионал» 1981 года, то всё равно вряд ли припомните одного актёра, мелькающего в кадре всего три-четыре раза. Это был единственный фильм, в котором он снялся, его имя мало кому известно, а между тем, его судьба удивительна, а его жизнь закончилась точно так же, как жизнь главного героя фильма «Профессионал».
В начале 70-х во Франции гремела банда некоего Бруно Сулака, специализировавшаяся на ограблении супермаркетов и ювелирных лавок.
Сулак слыл этаким французским Робином Гудом — за один раз его банда могла вынести драгоценностей и денег на 10-15 миллионов долларов, но при этом однажды Сулак дал 10 тысяч франков (больше 3,8 тысячи долларов) наличными бездомной женщине, просившей милостыню у входа в метро, другой раз подарил бедно одетой женщине бриллиантовое кольцо стоимостью почти 4000 $.
Его неоднократно ловили, но он каждый раз сбегал, доходило до того, что однажды после очередного дерзкого грабежа он позвонил комиссару Жоржу Морэасу и предложил ему купить жене только что украденные дорогие часы.
При этом он строго-настрого запрещал применять оружие — в пистолетах налётчиков всегда были исключительно холостые патроны. Удивительно, но симпатии публики были вовсе не на стороне полиции. Сулак стал символом протеста против полицейской системы и символом свободы.
Примерно в 1974 году к его банде прибился молодой югослав Новица Живкович. Их с Сулаком многое объединяло: они были ровесниками — оба 1955 года рождения, оба были молоды, дерзки и романтичны. Они быстро сдружились. Их дружба была настолько велика, что они стали считать один другого братьями, а Живкович иногда назывался Сулаком.
В перерывах между грабежами Живкович профессионально боксировал и участвовал в соревнованиях. И однажды где-то на одном из состязаний к нему подошёл сам Жан-Поль Бельмондо, который сам в молодости был профессиональным боксёром.
Слово за слово, они начали общаться, и в конечном счёте Бельмондо предложил Живковичу поступить к нему на службу телохранителем — высокий красивый спортивный парень очень подходил на эту должность.
Естественно, пусть молодой, но уже закоренелый грабитель не стал называться киноактёру своим настоящим именем. Он прекрасно понимал, что находясь рядом со звездой такого уровня, он рано или поздно окажется на газетных снимках. Он справил себе поддельные документы — так появился Стивен (Юго) Йованович.
Йованович прослужил у Бельмондо несколько лет. Не забывал Йованович и старых друзей, поддерживал связь с Сулаком и членами его банды, сам при этом он был вне всяких подозрений — ну у кого повернётся язык сказать «Товарищ Бельмондо, а телохранитель-то ваш как-то очень похож на подельника Сулака…»
Полиция продолжала разыскивать Новицу Живковича, а тот особо и не прятался. И так прошло целых 10 лет…
Погубила Живковича-Йовановича жажда актёрской славы. Он мечтал стать артистом. А почему, собственно, и нет? Он обладал хорошей фактурой, на лицо был приятен, видимо, и артистические данные имелись. Скорее всего, однажды он попросил Бельмондо позволить ему сняться в какой-нибудь небольшой роли в одном из его фильмов. И Бельмондо сказал «Да».
Да пусть попробует. Кто знает, может, у парня всё заладится, и лет через 30 и он станет звездой. Как раз в это время полным ходом шла подготовка к съёмкам фильма «Профессионал»…
Йованович, действительно, снялся в этом фильме в роли одного из сотрудников спецслужб. Мы можем видеть его за столом во время совещания:
Ему здесь всего 26 лет. Хорош, правда? ))) Надо сказать, что участие в съемках было невероятно рискованным шагом, ведь Живкович-Йованович входил в число самых разыскиваемых преступников Франции, и думать, что его никто не узнает, было весьма наивно.
Хотя, вряд ли Йованович был настолько наивен. Он, как и его криминальный друг Сулак, любил эпатировать, дразнить, водить за нос. Для него появление на экране было игрой в кошки-мышки с полицией, вызов. Кстати говоря, обратите внимание на его часы. Это золотые Rolex, лично им умыкнутые во время ограбления одного из ювелирных магазинов.
Конечно, как только вышел фильм, его тут же опознали. Йовановичу пришлось уволиться с должности телохранителя и вновь скрываться. Скандал с Бельмондо замяли — врял ди он знал подробности криминальной жизнь своего охранника. Хотя, кто знает. Тем не менее предъявлять обвинения звезде не стали. Но имя Йовановича в титры не вписали.
Йованович взялся за старое, а полиция взялась за Сулака. В феврале 1984 года полиция арестовала Сулака в очередной раз. И он в очередной раз готовился сбежать. Помочь ему в этом должен был его названый брат Стив Йованович. Йованович арендовал вертолёт, на котором планировал подлететь к тюрьме и забрать Сулака. Увы, после выхода фильма он стал известен чуть ли не так же, как Бельмондо.
Сотрудники компании, где он арендовал вертолёт, его сразу опознали и, стоило за ним закрыться двери, сообщили в полицию, и когда 11 марта 1984 года Йованович явился туда, чтобы воспользоваться вертолётом, его там ждала добрая половина полицейского состава Бордо.
Ему предложили сдаться, он отказался и побежал к вертолёту. Из боязни, что преступник опять скроется, полицейские открыли огонь на поражение. Йованович не успел добежать до вертолета совсем чуть-чуть — он был застрелен всего в нескольких шагах от него, в точности как Жосслен Бомон. Ему было всего 29 лет.
Вот такая удивительная судьба. Жил как в кино, снялся в кино и умер как в кино.
Что касается Бруно Сулака, то он пережил своего друга ровно на год: 18 марта 1985 года при попытке к бегству он упал со второго этажа. По официальной версии — выпрыгнул сам, спасаясь от погони. По слухам, доведённые его наглостью до белого каления полицейские вытолкнули его из окна.