Александр Галибин: «Я видел тот самый чёрный коридор, про который рассказывают люди, пережившие клиническую смерть»

27 сентября 1955 года родился народный артист России Александр Владимирович Галибин.

Александр родился в Ленинграде в семье декоратора-постановщика киностудии «Ленфильм», поэтому кино рано появилось в его жизни. Он часто бывал у отца на работе и, в отличие от своих сверстников, уже с детства знал, что волшебство киноэкрана – это на самом деле тяжёлая рутина и повседневный труд многих-многих людей.

*

«Папа был категорически против того, чтобы я стал актёром. Он был человеком творческим: играл на гитаре и на гармошке, танцевал чечётку. Брал меня, маленького, с собой в киноэкспедиции. Помню, в Павловске шли съёмки фильма «Крепостная актриса», и Сергей Юрский с Тамарой Сёминой катали меня на тройке.

Конечно, всё это меня каким-то образом формировало, но в большей степени на меня повлияли занятия в Театре юношеского творчества. Там я провёл замечательные годы отрочества. Наверное, проведя много времени за кулисами, отец по-своему видел актёрский мир. И отговаривал меня от этого шага. Он долго не принимал мой выбор.

Считал, что если бы я занимался техническими науками, было бы гораздо лучше. Отец никогда не ходил на мои спектакли. Но потом, когда у меня появились роли в кино, пришла популярность, он потихоньку оттаял и даже стал мною гордиться», — делился актер.

Его родители пережили блокаду, поэтому знали настоящую цену жизни и счастья.

«Я уверен: мои родители прожили хоть и трудную, но счастливую жизнь. Это не была «стерильная» семья — папа и мама, бывало, ругались, не хватало денег, случались и какие-то семейные неурядицы. Но главное: они жили честно, не жалуясь на судьбу.

Они пережили блокаду, как никто знают, что такое дружба, любовь, верность, взаимовыручка. Мама и папа всегда держались друг за друга», — говорил актер.

Александр Галибин снимается в кино почти полвека, с 1976 года. Первая известность пришла после премьеры советского фильма «Трактир на Пятницкой».

Затем были очень разноплановые и замечательные роли в советских картинах: «Сказка, рассказанная ночью», «Нас венчали не в церкви», «Без особого риска», «Ослиная шкура», «Приступить к ликвидации», «Батальоны просят огня», «Серебряные струны» и др.

*

*

В его фильмографии около сотни киноработ, половина из которых сняты уже в новом российском кино. Среди них я бы выделил замечательные роли вы фильмах «Мастер и Маргарита», «Романовы. Венценосная семья», «История болезни», «Свой-чужой», «Криминальное наследство», «Тени над Балканами», «Времена года».

Роль Мастера в экранизации Булгакова, по словам Галибина, стала неожиданным, но важным шагом в его творческой судьбе:

«Я никогда не думал, что сыграю Мастера. Когда Бортко мне это предложил, я вообще спал. Раздался звонок: «Это Бортко. Мне надо, чтобы ты ко мне приехал». — «Как срочно?» — «Сейчас». Под утро (а я был только с поезда) поехал, а он с порога: «Я хочу, чтобы ты сыграл Мастера». Я ошалел, а Бортко продолжил: «Ты, конечно, можешь подумать, но времени мало».

Тут я понял: надо давать случиться тому, что должно случиться. И я согласился. Поэтому роль Мастера осталась для меня очень серьёзным шагом и поступком — там очень много меня, личного… Мы застаём в сумасшедшем доме человека, который отказался от мира, похоронил себя в сумасшедшем доме, и там ему хорошо», — вспоминал Александр.

Постепенно режиссура стала занимать в творчестве актёра всё больше места. Отучившись на режиссёрском факультете ГИТИСа, Александр работал постановщиком в самых разных театрах.

Его спектакли шли на сценах: драматического театра «На Литейном» и знаменитого «Александринского театра» в Санкт-Петербурге, МХАТа и Театра имени Станиславского в Москве, Рижского театра русской драмы, Новосибирского академического театра «Глобус» и др.

Александр Владимирович несколько лет преподавал театральное искусство в ГИТИСе, а сейчас он педагог Театрального института имени Бориса Щукина.

Личная жизнь артиста была не менее насыщенной, чем творческая. С 2000 года Александр Галибин проживает в третьем браке. У него есть взрослая дочь Мария от первого брака и внучка Лиза. А также дочь Ксения и сын Василий от третьего брака.

В 1982 году во время съёмок фильма «Нас венчали не в церкви» в поезде актёр потерял сознание и оказался на грани жизни и смерти из-за запущенной болезни.

«Я мог умереть. Я видел тот самый чёрный коридор, про который рассказывают люди, пережившие клиническую смерть. Я шел куда-то по этому коридору к свету, передо мной открылось белое пространство, в которое мне предстояло войти. Но я не смог.

Ощущения после операции были сродни ощущениям человека, который проснулся посреди ночи и вышел на кухню попить воды, а вернувшись, обнаружил, что в комнате обрушился потолок. То есть он мог бы сгинуть под этими обломками, но какая-то сила его увела. То же самое и со мной. Я понял, что остался жив потому, что сделал не всё, что должен в этой жизни.

Раньше я существовал как бы в потоке: семья, домашние обязанности, съёмки в кино, игра в театре. Пришло осознание, что нужно что-то менять. Но понадобилось ещё несколько лет, чтобы ощущения сформировались в конкретное действие», — делился о пережитом Галибин.

По словам актёра, именно это подтолкнуло его в режиссуру. Где-то в глубине души он рассчитывал, что на старости лет обязательно будет ставить свои спектакли. Но после случившегося понял, что жизнь коротка и может оборваться в любую секунду. Поэтому нельзя ничего откладывать на потом.

В 2017 году он вновь оказался у опасной черты. У него вовремя диагностировали и удалили гангренозный желчный пузырь. Но Александр Владимирович не ропщет на судьбу и каждое пройденное испытание расценивает как аванс для будущих достижений.

Сегодня Александр Галибин успешно совмещает режиссуру, съёмки в кино, преподаёт в Щукинском училище и очень избирательно относиться к ролям. Особенно тяготеет к детскому кино.

«Детское кино — это то, что мне сегодняшнему близко. Не хочется говорить банальности, но все мы вышли из детства, и поступки, которые совершали тогда, потом зеркально отражаются в нашей взрослой жизни. Поэтому и интересно обращаться к этой теме. В детском кино главное — сами маленькие актеры.

Они ничего не играют, они такие, какие есть, и этого абсолютно искреннего, абсолютно прозрачного чувствования очень сложно добиться от взрослого актера», — поделился своими мыслями Галибин.

Оцените статью
Александр Галибин: «Я видел тот самый чёрный коридор, про который рассказывают люди, пережившие клиническую смерть»
Как поменялась Надежда Сулеман, родившая сначала 6 детей, а потом ещё 8