Странно то, что гитарист Михаил Боярский играя «Кота Матвея»,как и Теодоро в «Собаке на сене», совершенно забыл об аккордах

Да, смотрю я как-то передачу, посвящённую творчеству уникального композитора Геннадия Гладкова, где, понятное дело, демонстрируют фрагменты его работ в советском кино. Вот на экране возникает красавец Боярский, напевающий прекрасный «Романс Теодоро»из фильма «Собака на сене» . Помните это:

Сталь подчиняется покорно:

Её расплющивает молот,

Её из пламенного горна

Бросают в леденящий холод. …

Так вот, его «Теодоро», держащий в руках средневековую лютню, совершенно не заботится… хотя бы о малом совпадении аккордов. Да, на этом «округлом» инструменте всего 5 сдвоенных струн, но, вообще-то, у реальных гитаристов пальцы зажимают «нужные места» совершенно бессознательно, автоматически чувствуя «перепады» мелодии.

Ладно когда … друг Теодоро, Тристан, в исполнении великолепного Джигарханяна, «учит влюблённого «секретаря» жизни», начиная строкой — «Все это так — архитектура…. Вас от недуга излечу,». Этот «заботливый» персонаж, наигрывая на «чём-то более мелком», вообще, не обязан придерживаться нотной «грамоты».

Армен Борисович, по «неведомой привычке», зажимает «верхнюю струну», как на «семиструнной русской гитаре», большим пальцем левой руки. Кстати, так же поступает и Теодоро, хотя гриф и у его «лютни», отнюдь не так и широк… .

Эх, ты … «Для приличия» заглянул я и в славный фильм «Дон Сезар де Базан». Ага, вот граф в исполнении заслуженного Михаила Сергеевича, исполняет саркастичную песенку «Дон Дублон». Поначалу на гитаре чётко играет какой-то «местный музыкант».

Однако, к последнему куплету инструмент магическим образом оказывается в руках Боярского, который робко зажав пару аккордов, затем как-то умудряется заставить звонко звучать струны, цепляя их пальцами в толстой, чёрной кожаной перчатке. Ну, кино…, да и только …)))

Однако, самое занятное появление на экране этого «наигрывающего» артиста, зритель смог обнаружить в известной телесказке 1975 года «Новогодние приключения Маши и Вити», т.е. в те времена, когда о тов. Боярском, вообще, ещё мало кто слышал.

По-видимому, тогда Михаил умудрился совместить с детской историей, ещё и серьёзные съёмки в драме «Старший сын». Там, кстати, его «Сильва» весьма ответственно играет на «шестиструнке».

Итак, интенсивно загримированное «Трио», состоящее из Дикого Кота Матвея, Лешего и примкнувшей к ним, Бабы Яги, исполняет энергичную композицию. Текст, разумеется, крайне изысканный — «Эх, бараночки — конфеты. Бары — растабары…»

Однако, верные поклонники группы «Битлз», думаю, были поражены, заприметив в «лапах» Кота культовую бас-гитару самого Маккартни — «Höfner 500/1». Да и держит её Боярский, будучи совсем даже не левшой, грифом «направо», как и знаменитый «Битл». Видимо, режиссёры картины — Игорь Усов и Геннадий Казанский, были давними поклонниками легендарной ливерпульской «четвёрки».

А как вам «возмущение Матвея» тем обстоятельством, что когда «зарвавшийся Леший» «вдаряет по верхам», то «обученный сольфеджио Кот» категорично упрекает: «Ты что, не мог… вместо «ля»… септаккорд взять!?»…)))

Оцените статью
Странно то, что гитарист Михаил Боярский играя «Кота Матвея»,как и Теодоро в «Собаке на сене», совершенно забыл об аккордах
Какие забавы были у дворовых хулиганов в СССР: Как и из чего ребята собирали свой арсенал