— Забирайте немедленно вещи, которые оставила ваша родня! — увидев нас, выдала соседка

— Какая родня? — растерялась Даша. — Мам, это твоя работа? Ты что-нибудь знаешь, говори! Мы кого-то ждём? А почему меня предупредила?

— Нет, конечно! Никого мы не ждём. Я всем сказала — к нам ни ногой, нам и самим тут тесно, — с недоумением ответила Софья Александровна.

— Ну вы тут без меня разбирайтесь. Мне в ночную смену пора выходить, а в квартире полно чужих вещей. Беспорядок сплошной. Забирайте, а то ни пройти, ни проехать! — прервала их соседка.

— А может, это ошибка? — предположила Даша. — И эти люди не к нам приехали, а? Что они сказали-то?

— Никакой ошибки! Вы же Федосеевы, правильно? Ну вот! А чего путаете меня? Они так и сказали мне: мы к Федосеевым, в 22 квартиру. Вещи до вечера оставим, а то сидеть в подъезде так долго не хочется.

— Ну давайте заберём, что же делать, — недовольно ответила Софья Александровна. — Попозже разберёмся, кто к нам без предупреждения пожаловал.

В это время из лифта вышли супруг Дарьи с сыном. Поставив машину на парковку, они забрали сумки с продуктами и поднялись домой.

— А что тут происходит? — не меньше жены и тёщи удивился Роман, увидев чемоданы на лестничной площадке. — Кто-то уезжает или только что приехал?

— Да вот, Рома, оказывается, гости к нам пожаловали. А мы с мамой даже не знаем, кто это. Может, тебе что-то известно? — в надежде спросила у мужа Дарья.

— Мне? Да ты что! Я никого не звал. Может, ты, Максим? — смеясь, спросил отец у двенадцатилетнего сына.

— Ты что, пап? Совсем ку-ку? — сынок покрутил пальцем у виска.

Вечером, сразу после того, как хозяева квартиры поужинали и уже убрали со стола, в дверь позвонили.

— Зина? — вытянулось лицо у Софьи Александровны. — Михаил? И Димка тоже с вами?

Женщина очень удивилась, увидев в дверях своих бывших соседей по подъезду. Те улыбались так широко, как будто наконец-то прибыли туда, куда их долго и настойчиво звали.

— Да, это мы! Привет, дорогая подружка! — крепко обняв растерянную женщину, произнесла гостья. — Вот решили в кои-то веки вас навестить. Да и на море покупаться заодно, давно мы на море не были. Очень удобно, когда на черноморском побережье живут твои друзья!

Три года назад Дарья и Роман, продав свою и тёщину квартиры, переехали жить к морю. Тогда у сына Максимки врачи выявили болезнь лёгких и рекомендовали ему морской воздух. Родители и бабушка пришли к этому решению как-то сразу, особо даже и не раздумывая. Тёща после замужества дочери жила одна, поэтому со своей квартирой рассталась легко и просто.

Но, переехав в далёкий чужой город, Софья, в отличие от дочери, зятя и внука, адаптировалась намного тяжелее.

Женщина долго тосковала по своему городку, по родной улице и дому в два подъезда, где прошла вся её сознательная жизнь. И где много-много лет все соседи жили большой дружной семьёй. Она часто общалась с ними по телефону, с упоением узнавала все новости, даже письма писала соседке Зине, как в старые добрые времена. И с нетерпением ждала от неё ответов — как весточку из своего недавнего прошлого, которую можно подержать в руках.

А однажды Зинаида, имея на руках новый адрес проживания бывшей соседки Софьи, охотно согласилась на предложение своего взрослого сына Дмитрия.

— Мам, а чего мы думаем, куда поехать? Не надо никаких гостиниц. К тёть Соне поедем. У тебя же адрес есть? Есть! Ну и всё! Заявимся сюрпризом и поживём у бывших соседей бесплатно. Имеем право!

— Ну хорошо, я ей сейчас позвоню, предупрежу, — Зинаида уже взяла телефон в руки.

— Нет! Мама, не надо, ты что! Ни в коем случае! Откажут они нам. Обязательно найдут причину. А так — мы приедем, и им уже деваться будет некуда. Примут как миленькие! — заверил мать Дмитрий.

— А вдруг их дома не будет? — с сомнением спросила Зина у сына. — Уедут куда-нибудь?

— Вот тогда и будем решать нашу проблему. Никогда не поздно выкинуть деньги за гостиницу, но лучше их оставить себе, правда? — закончил разговор расчётливый молодой человек.

И вот сейчас Софья Александровна смотрела удивлённым взглядом на странных гостей.

— А что же вы не предупредили? Ничего мне не сказали, что приедете? — недовольно произнесла она, перестав обниматься с подругой.

— Ну… — замялась Зина, исподтишка поглядывая на сына.

— А мы телеграмму вам посылали. Да! А позвонить не могли. Мама телефон свой потеряла, а там все номера были. И ваш тоже, тёть Сонь, — быстро нашёлся нагловатый парень. — А вы разве не получали телеграмму? Ну надо же! Везде бардак, такие деньги дерут, а порядка нету.

Дмитрий даже глазом не моргнул, с ходу выдавая всё, что приходило в голову.

— Телеграмму? — произнесла Софья Александровна, растерянно глядя на дочь и зятя. — Нет, не было никакой телеграммы…

— Так, тёть Зин, у нас квартира, хоть и трёхкомнатная, но мест для гостей в ней не предусмотрено. Ясно? — произнесла Дарья, стоявшая позади матери.

— Да как же это? А куда же мы теперь? — растерялась Зинаида.

— Мы поможем вам сейчас и подберём жильё недорогое где-нибудь поблизости, — продолжала Дарья.

— Ой, а мы хотели здесь, у вас… Чтобы с тобой рядышком, Соня. Я так по тебе соскучилась, нам столько нужно обсудить, поговорить, — Зинаида даже слезу пустила при этих словах.

— Нет, это невозможно! У нас жить нельзя, — продолжала Даша.

— Дашенька, да мы вас не стесним. Приходить только ночью будем. Вот здесь на диване в гостиной и поспим. А Димка и на полу может. Или на раскладушке. Есть у вас раскладушка? — не унималась настырная гостья.

— Здесь, на диване, спит мама, — сухо ответила Дарья гостье.

— А я отдам им своё спальное место! Даша, Рома, пусть они у нас поживут, а? — Софья вдруг умоляюще посмотрела на своих. — Я так рада их видеть. Ну правда! Как будто назад в свою квартиру вернулась.

— Ой, мам, это такие проблемы… Не знаю даже. Ром, ты как? — уже сдавалась Дарья, видя, как растрогалась мать. — А тебя мы куда переселим, мам?

В результате расчётливым гостям всё-таки удалось остаться в квартире, умело надавив на чувства пожилой женщины. Софья Александровна была искренне рада этой встрече, дочь это видела и сдалась. А зря!

На две недели квартира превратилась в проходной двор. Тёще пришлось переселиться в спальню зятя и дочери, выдворив оттуда Романа в комнату к Максиму. Теперь просторная гостиная, где раньше всегда собиралась семья, была занята гостями. Они заполнили собой всё пространство. Разложенный на половину гостиной диван, который даже не собирался на день, надувной матрас на полу, сумки и чемоданы, разложенные повсюду вещи гостей делали комнату похожей на разорённое ураганом жилище.

— Даша, не включай кондиционер. У меня уже спина отнимается от холода. Мне сквозняки противопоказаны, — недовольно произносила Зинаида.

— Ну жарко же! — возмущалась хозяйка.

— Ничего. Жар костей не ломит. Сегодня и море было прохладное, так что я подмёрзла. И мне вот этот холод совсем не нужен.

Вопреки своим обещаниям приходить в квартиру лишь на ночь, бывшие соседи находились там большую часть дня, сходив на море лишь на пару часов. Телевизор в гостиной теперь не выключался, громко вещая любимые сериалы гостей, а холодильник практически не закрывался.

Хозяева уже несколько раз опоздали утром на работу, потому что подолгу не могли пробиться в ванную и туалет. Обе комнаты были постоянно заняты гостями.

— Да сколько можно-то! — искренне возмущался Роман. — Я их выселю сегодня же!

— Не надо, Рома. Прошу тебя, потерпи. Они уже скоро уедут, Зина сказала. А то вернутся домой и будут там всем моим знакомым рассказывать, какие мы негостеприимные, — просила его тёща.

— Послушайте, Софья Александровна, а вам не всё равно, что будут говорить о вас в городе, куда вы никогда уже не вернётесь? — злился зять.

— Нет, Рома, мне не всё равно, — грустно посмотрев на него, ответила тёща. — Простите меня, что напрягаю вас. Была бы у меня своя квартира, я бы там их приютила.

— Бред какой-то! Почему я-то должен страдать и терпеть всё это? — не унимался мужчина.

Гости же жили как на курорте. В квартире они ничего не делали, ничем не помогали хозяевам, продуктов почти не покупали, ели то, что готовила им Софья Александровна со своей пенсии. Правда, соизволили купить пачку чая в пакетиках, недорогой тортик, немного сыра и колбасы к чаю.

Уезжая домой, гости вели себя так, будто хозяева совсем не старались, чтобы угодить им.

— Да, что и говорить, у вас, конечно, не гостиница. Тесно, душно, Дима устал на полу спать, все бока себе отлежал. Да и до моря идти не близко. Жили мы и получше когда-то, приезжая сюда. Но, как говорится, спасибо и на этом, — проговорил Михаил, муж Зинаиды.

— Да, Соня, ты уж не обессудь и не обижайся. Ты, конечно, молодец, старалась для нас. Но нам у вас не понравилось. Кондиционер этот включен постоянно, зять твой вечно недовольный, зыркал на нас так, как будто мы у него деньги украли. Неуютно нам было здесь. Уж лучше бы мы в гостинице жили, — вторила мужу Зинаида.

— Вот в следующий раз в гостинице и поселитесь. А на нас больше не рассчитывайте! Я думала, вы по-человечески приехали, с душой. А вы просто-напросто обманули нас, хотели на халяву пожить. Телефон-то твой никуда не терялся, Зина. Я позвонила тебе, и вызов пошёл, и звонок был. Приехали внаглую и уезжаете так же, по-бессовестному! Неблагодарные! — с обидой высказала подруге Софья Александровна.

— Рома, Дашенька, простите вы меня. Подвела я вас с этими гостями. Надо же, какими непорядочными людьми они оказались. Вы уж в следующий раз меня не слушайте. Делайте как сами знаете. А я, как вы…

— Да уж, умны вы, Софья Александровна, поздним умом. А всё ваша сентиментальность. Нельзя быть такой. Всё равно ведь приедут они в родной город и обольют грязью и вас, и Дашу, да и меня тоже. Такова человеческая сущность, — недовольно ответил зять.

С тех пор никаких внезапных гостей в их квартире больше не бывает. А все, кто предпринимают такие попытки, идут в ближайшую гостиницу. Сразу же.

Оцените статью
— Забирайте немедленно вещи, которые оставила ваша родня! — увидев нас, выдала соседка
Трагикомедия — стареющий мужчина нашел себе молодую женщину