Майя Менглет- актриса, которая была невероятно красива, но от своей же красоты и пострадала. Это ее называли советской Софи Лорен. И на самом деле- сходство было поразительное. Казалось бы- красота для женщины, это мощное оружие, с помощью которого можно мирами править. Отчего ж Майя была известна, но приглашали ее в кино сниматься не так часто?
Ведь уже одно то, что ее папа был любимым актером почти всей страны, говорит о том, что на одной только протекции можно было добиться очень многого. А Майя была еще и невероятно хороша собой, еще и талантлива. Так в чем дело?
Об это и многом другом подробнее.
Начало
В семье актеров – москвичей Валентины Королевой и Георгия Менглета 8 августа 1935 года родилась девочка. Кроху назвали Майей.
Родители были людьми известными артистами, и малышка с самого рождения воспитывалась в творческой атмосфере. Она даже сама стала сниматься в кино с восьми лет. Дебютом ее стала картина «Лермонтов». Правда, роль была совсем крошечная, девочку даже не указали в титрах. Но она не слишком и хотела. Просто- позвали, и она согласилась. А уж сколько она провела времени за кулисами театра, этого и не сосчитать.
Все знакомые уже твердо знали- девчонка продолжит актерскую династию. Но сама Майя была 3уверена, что в актрисы берут только безупречных красавиц, а она вовсе не настолько красива, чтобы сиять со сцены. Поэтому всем девушка говорила, что будет искать себе профессию попроще.
Но, видимо, взгляды на профессию с возрастом изменились, потому что сразу после того, как на руки выдали аттестат, Майя тут же подала документы в школу- студию МХАТ. И, разумеется, прошла конкурс ( в сто пятьдесят человек). Она попала на курс к Василию Топоркову.
С каждым годом девушка расцветала все больше.
У нее были огромные глаза, выразительные губы, роскошные губы и прекрасная фигура. Надо ли говорить, что одевалась будущая актриса по последнему слову моды.
Такую красотку не только мужчины провожали взглядами, на нее заглядывались профессионалы. Так, например, Майе предложили работать моделью на показах мод в Доме Моделей на Кузнецком мосту, со стажировкой в Англии. Это было очень перспективной предложение. Вряд ли какая-то женщина могла бы от него отказаться. Задумалась и Майя.
Однако, ее отец- Георгий Менглет, после того, как узнал, что дочь хочет сменить профессию, дал ей звонкую пощечину. Он и думать не хотел о предательстве актерской профессии.
Учеба и работа
Еще, когда девушка училась в институте, она узнала, что Станислав Ростоцкий снимает фильм «Дело было в Пенькове». Девушку пригласили на пробы.
Вообще, изначально Ростоцкий собирался в этой роли снимать свою жену, но Нина Меньшикова отказалась- она была беременна и рисковать здоровьем будущего ребенка не хотела. Тогда пригласили Майю. Но сначала к ней у режиссера не сильно лежала душа- девушка была красива яркой, броской красотой. Ей бы королев играть, а тут надо было зоотехника.
Но пока шли пробы, и Майя ждала своей очереди, она тихо и скромно сидела в уголке. Ростоцкий наблюдал за ней издалека и понимал- а из нее получится Антонина. Она сможет. И именно она и должна ее играть.
Так и вышло. Майя смогла прекрасно перевоплотиться в жительницу деревни. Хотя критики и качали головами- что это взбрело в голову режиссеру, когда он придумал взять на роль зоотехника именно эту студентку.
Майя сначала была сильно зажата- стеснялась. Но дружественная атмосфера, хорошее отношение всей съемочной группы сделали доброе дело.
Интересно, что все время съемок актеры жили в деревенских избах, ходили в одежде тех времен, чтобы лучше прочувствовать свои роли. Поэтому все очень быстро сдружились, и молоденькой актрисе стало намного легче.
Картина стала одной из любимейших фильмов на долгие годы. Майя в один день стала любимицей миллионов. Тысячи писем приходило на студию с просьбой снять продолжение. Люди требовали, чтобы герои Тихонова и Менглет были вместе.
Теперь Майя стала кумиром страны- люди называли девочек ее именем, женщины делали прически, как у «Антонины», покупали береты «как у Тони», а фотографии актрисы раскупали в киосках за считанные минуты.
Фильм полюбился не только обычному зрителю, даже сам Леонид Ильич Брежнев несколько раз смотрел фильм только потому, что хотел посмотреть еще раз на Майю Менглет. Он длаже однажды пригласил Майю на танец.
Молодая актриса была уверена, что после такого успеха, она точно начнет получать предложения пачками. Но…случилось немного иначе. Роль Антонины стала первой большой ролью и, к сожалению, последней.
Жизнь взрослая
Майя, еще учась в институте, встретила свою первую сильную любовь – Станислава Коренева. Парню она тоже нравилась. Молодые люди стали встречаться, а потом и поженились.
У них родился сын Алексей. Все было бы хорошо, если бы не свекровь.
Непонятно, по какой причине, но женщина невзлюбила вою невестку. Она считала, что девушка с подобной внешностью не может быть хорошей матерью и верной женой. Ей так казалось, и она прилагала все силы, чтобы сын тоже так думал.
Станислав, конечно, старался думать своей головой, но слова матери мимо не пролетали. Да и во всех ссорах он неизменно становился на сторону матери. Майя все больше чувствовала себя чужой. Отношения продержались не долго. Майя ушла от мужа.
Потом было новое знакомство и новые отношения. Его звали Леонид. Леонид Сатановский. Он стал отцом ее второго сына – Дмитрия.
Но вот тут красота актрисы и сыграла с ней злую шутку.
В Майю влюбился мужчина высокого чина. Слишком высокого.
Его ухаживания Актриса отвергла, и тогда он стал мстить. В сущности, такое раньше было не редкостью. Мало ли судеб актрис было переломано просто из-за того, что те не могли ложиться в ту постель, которую велели!
Здесь получилось то же самое- роли перестали предлагать. Объяснение было одно- яркая внешность , не характерная для российских женщин. И как-то забывалось, что именно с этой внешностью актриса прекрасно справилась с самой видной своей ролью.
Актриса не могла найти себе места. А тут еще и отношения с отцом – она постаралась свести их на нет.
Отец
Еще до рождения дочери Георгий Павлович начал свою актерскую карьеру и во многом преуспел. Отец актера был обрусевшим французом, который осел в Воронеже. Там же в 1912 году родился и сам актер. И именно в Воронеже Менглет впервые вышел на сцену. А потом понял- для того, чтобы чего-то достичь, надо ехать в столицу. Там он поступил в театральный техникум, который позже стал известным всем ГИТИСом.
Менглет работал в театре сатиры, когда началась война, он ездил по фронтам, выступал перед солдатами. А потом снова вернулся на любимую сцену.
Там он работал всю жизнь. Кстати, он совсем не любил кино. Максимум , на что соглашался- телеспектакли. Но его итак считали звездой.
А вот Майя, напротив, больше уважала кино. Но это не мешало отцу и дочери нежно любить друг друга и быть самыми близкими людьми.
Майя обожала папу, но , тем не менее, она прекрасно понимала- без матери отец бы не добился ничего. Это мать все бросила и поехала за мужем в Таджикистан, это мать создала ореол вокруг персоны папы, это мама воздвигла папу на пьедестал, с которого тот так и не спустился.
Даже в самые трудные и голодные годы лучший кусок доставался не детям, а Георгию Павловичу. Мать могла выгонять детей на улицу в любую непогоду, чтобы те дали отдохнуть папе перед выступле6нием или после него. Это папе, а не маме купили шубу после того, как продали дом.
Георгий Павлович был любезным, вежливым, но все принимал, как должное. Мама тоже работала в театре Сатиры, но когда ее уволили, Менглет даже слова в защиту жены не сказал, а ведь его слово было очень весомо и значимо.
Но Георгий Павлович уже не был заинтересован в том, чтобы жена там работала. Он стал задерживаться, приходить почти утром, а домашним говорил, что репетиции.
Но потом всем стало ясно- у него появилась другая женщина, и он к ней ушел.
Это была Нина Архипова- коллега Менглета, женщина с тремя детьми от первых браков. К ней и ушел Менглет. Причем, ушел как-то не по – настоящему. Он то и дело возвращался домой, чтобы бывшая жена зашила ему костюм, подшила брюки или оказала еще какую-то услугу.
Было видно- его тянет к бывшей семье, в их маленькую, но уютную комнатку из их большой квартиры, где он проживал теперь с новой женой и ее детьми.
Но каждый раз, когда он приходил домой, Майя пряталась. Она никак не могла простить его и не хотела. Она просто удивлялась- как же мама может его терпеть. Ведь отец даже после того, как к ним приходил, в интервью всегда говорил только о «своих» прекрасных «детях» и «внуках» Архиповой, а о своей родной семье, пусть даже бывшей, не вспоминал ни слова.
Да, наверное, он сильно любил Архипову. Но ведь можно было любить и дочь, то есть, ее – Майю. Но… Потом, много позже, Майя стала общаться с отцом, но прежних светлых и открытых чувств уже не было- она не смогла простить ему предательства. .
Когда же Георгий Павлович умер, Майя жила уже за границей. Делить наследство она не приехала. Она от него отказалась. Ей просто не хотелось снова встречаться с Ниной Архиповой.
Права ли она была, а может, не права, не нам судить. Мы можем только в который раз смотреть фильмы с участием Майи Георгиевны Менглет и поражаться ее таланту.