— Да что же такое! Неужели застряла? — с досадой проговорила Надя, чувствуя, как колеса её небольшой машинки крутятся вхолостую, постепенно утопая в бело-грязной каше из снега, что нападал за ночь.
— И зачем я сюда попёрлась? Ведь знала же, что обязательно встану. Весь город по уши в снегу, нигде не чистят, бардак полный!
Надежда сделала ещё несколько безуспешных попыток выбраться из снежной ловушки. Но всё было бесполезно.
Она вышла из машины и скептически осмотрела место вынужденной стоянки. Опять громко выругалась.
— Вот что теперь делать? И машину не оставишь, помощь надо вызывать. И документы срочные, их уже ждут, а я тут стою. Эх!
Сегодня начальница послала Надежду с проектом для постоянного заказчика. Проекты всегда отвозила Марина, молодая и проворная сотрудница. Но сегодня она взяла отгул. И судя по тому, что творилось на улицах города, правильно сделала. Поистине повезло лишь тем, кто решил в этот день из дома носа не высовывать.
Надежда набрала номер начальницы и в красках обрисовала ей свою непростую ситуацию.
Понятно, что начальство было очень недовольно.
— И что ты намерена делать, Петрова? Ты же знаешь, что заказчик ждёт этот проект. И именно сейчас! Может, всё-таки добежишь? Там ведь до офиса недалеко?
— Да, недалеко. Пару кварталов осталось. Но я не могу бросить тут свою машину, вы же понимаете, Лилия Маратовна. Она посреди дороги стоит — ни туда, ни сюда. Сейчас попытаюсь мужу дозвониться, у него машина помощнее моей. Может, приедет и вытащит меня. А если нет, то придётся аварийку вызывать.
— Надежда, как хочешь, но проблему решай, прошу тебя! — кричала в трубку начальница. — И побыстрее! От тебя зависит репутация нашей фирмы!
— Ладно, сейчас буду думать, как! — с досадой ответила Надя и отключилась.
— Вот угораздило же меня вляпаться в ситуацию! Вечно я в какие-то истории попадаю, — с досадой произнесла женщина.
Телефон мужа посылал вызов, но оставался безответным к беде супруги.
— Вот ведь невезуха! Когда надо, никогда не дозвонишься до него. Прям как тайный агент! — возмущалась женщина. — Ну ладно, Серёжка, разберусь я с тобой вечером. Дождёшься ты у меня! Будешь знать, как на звонки жены не отвечать.
Надежда критически оценила ситуацию со стороны. Переулок, в котором застряла её машина, не отличался особой интенсивностью движения, был тихим и спокойным. Она и сама сюда заехала только лишь с одной целью — срезать немного путь, чтобы не стоять в пробке, образовавшейся на основной дороге. Вот только недооценила глубину дорожного коллапса.
Решив оставить свой автомобиль стоять пока здесь, движимая долгом, она помчалась с папкой наперевес в офис заказчика.
Утопая в вязком мокром снегу и задыхаясь от быстрой и непростой ходьбы по глубоким сугробам, Надежда медленно, но верно приближалась к своей цели. При этом она пыталась всё же дозвониться до аварийной службы. Но в сложившейся дорожной обстановке это было непросто.
Вдруг Надежда встала как вкопанная.
То, что женщина увидела в нескольких метрах от себя, никак не складывалось в её сознании в логическую картинку. Наде сначала даже показалось, что она обозналась. Ошиблась, такое бывает.
Впереди по тротуару, густо засыпанному снегом, молодая незнакомая женщина с трудом везла детскую коляску. А помогал ей в этом не кто иной, как… её собственный муж!
— Серёжа? — проговорила она растерянно и почти шёпотом. — А что здесь происходит?
А потом опомнилась и во весь голос крикнула так, что с соседних деревьев стал сыпаться снег:
— Сергей! А ну стой!
Муж вздрогнул и стал оглядываться по сторонам в поисках супруги, чей голос только что услышал. Спутать с другим его было невозможно.
Увидев Надежду, которая с грозным видом приближалась к нему, Сергей как будто съёжился, растерялся и даже слегка попятился от незнакомки с детской коляской, которая с интересом стала вглядываться в приближавшуюся женщину.
— Серёжа, дорогой мой, а что происходит? — добравшись наконец до мужа и его странной спутницы, спросила запыхавшаяся Надежда, обмахиваясь папкой с документами как веером.
Несмотря на минусовую температуру, с Нади пот лился градом.
— А что происходит? Ничего. Вот помогаю. Видишь же, что кругом не расчищено, бедным мамочкам даже по тротуару с колясками не пробраться.
— Да это-то всё понятно. Плохо у нас в городе с дорогами, не спорю. И мамочкам надо помогать. Только почему ты в это время находишься не на своём рабочем месте, а в совершенно другом конце города? Да ещё и с какими-то бабами непонятными! Кто эта женщина?! — Надежда ткнула пальцем в незнакомку.
— Это? — Сергей удивлённо, как показалось жене, взглянул на ту, которая с вниманием слушала сейчас весь их разговор, и неожиданно выдал. — Да, кстати, а как вас зовут?
— В смысле? — опешила молодая мамаша. — Ну, знаешь! Это уже вообще ни в какие ворота! Меня зовут Кармен. А остальное, если Сергей сочтёт нужным, расскажет сам.
С гордым видом Кармен покатила коляску дальше, а муж приготовился к разборкам с супругой.
— Ну! Давай, вещай. Слушаю тебя, мой дорогой. Что расскажешь мне? — Надежда уже была готова при.б.ить на месте своего благоверного, но пока сдерживалась, желая разузнать подробности его грехопадения.
— А ты кстати сама-то что тут делаешь? Не хочешь мне поведать? Ты тоже должна быть на работе, нет? — сурово сдвинул брови Сергей, вспомнив о том, что он её супруг.
Сергей всегда считал нападение лучше защитой. И сейчас использовал этот метод.
— А я и есть на работе! Документы вот привезла заказчику. Вопросы он ещё мне задаёт! — Надежда в этот момент потрясла папкой у мужа перед носом. — Ты давай не увиливай от ответа! Что ты тут делаешь?
— А я… Меня шеф послал.
— Далеко? — съязвила Надежда. — Давно пора было это сделать. Я бы повыгоняла таких работников к чёртовой бабушке. Рабочий день, а он мотается неизвестно где. Да ещё с Карменами всякими-разными.
— Ну послушай ты меня! Я же и пытаюсь тебе объяснить, что меня сюда прислал Аскольд Уварович.
— Кто? — засмеялась жена. — Какой Асфальт?
— Начальник мой, Аскольд. Я же тебе рассказываю о нём постоянно, но ты никогда меня не слушаешь. Послал, чтобы помочь его дочери. Такси не дождёшься сейчас, город в пробках встал. А его дочери с внуком… ну то есть с её сынишкой нужно срочно на приём к врачу. Поняла меня?
— Нет пока. Ну ты формулируй мысль, не прерывайся!
— Вот меня босс и послал сюда. Ну к своей дочери Кармен. Адрес мне дал. Съезди, говорит, помоги им добраться до поликлиники. А я тоже застрял. Машину недалеко оставил и решил довести их до нужного места. Ну помочь им то есть. Я даже и не знал, как её зовут! Вот дела!
— Это очень важное замечание! Особенно в свете последних событий.
— Слушай, а я сейчас вот подумал — вся семейка какая-то шибанутая! — Сергей нервно хихикнул. — Отец Аскольд, дочь Кармен. Интересно, а внука как зовут? Нарцисс или Акакий?
— Серёж, а почему эта Карменша так дерзко себя вела, а? — задумчиво спросила Надя, всё ещё не веря мужу.
— Не знаю, Надь… А может, она, как и отец её, считает нас всех своей прислугой? — выдал супруг свою версию.
— Сергей! А ну-ка глянь мне в глаза! — приказала Надежда, видя, как он нервничает.
— Зачем? — испугался муж.
— Смотреть в глаза мне! Быстро! — гаркнула женщина. — Я тебя сейчас быстро на чистую воду выведу! Ишь, помощник какой выискался!
Но в это время так некстати вдруг ожил её мобильник. Начальница пыталась узнать, почему Надежда до сих пор не отдала проект заказчику.
— Я бегу, Лилия Маратовна. Поняла вас! Да, да, уяснила себе. Лечу!
— Вот! По твоей милости выговор от начальства получила. Ну я с тобой дома разберусь, ты особо не расслабляйся, мой дорогой! — пригрозила жена. — Иди догоняй свою Кармен, недалеко она ушла по такому снегу. А я в офис к заказчику побегу.
Надежда не очень верила мужу, если честно. И версия его была слабовата — нестыковок много. Но до истины она в любом случается докопается, решила про себя женщина.
Вечером, придя домой, первым делом Надежда попросила у мужа номер телефона его шефа.
— А зачем? Ты что, и правда мне не веришь? — растерялся Сергей.
— Верю? Какая глупость! Я хочу знать наверняка! Не переживай, я поговорю очень тактично. И если ты ни в чём не виноват и сказал мне правду, то всё будет нормально. Если же нет, молись пока, драгоценный мой!
— Может, не надо. Неудобно как-то… Что он о нас подумает? — неуверенно промямлил супруг.
— Надо, Серый, надо. Всё, молчи. Я звоню.
Надежда уверенно набрала номер шефа.
— Здравствуйте, Аскольд Уварович! Это Петрова Надежда вас беспокоит, супруга Сергея Петрова. Да, да, вашего Петрова, вы абсолютно правы! Вы знаете, такая странная ситуация вышла. Случайно увидела сегодня мужа в рабочее время в чужом районе города с не известной мне женщиной. Вы не могли бы пролить свет на эту ситуацию? Ах, вот что! Да вы что! Да, я поняла вас. Нет, нет, я не против! Спасибо, что всё мне подробно разъяснили. Дочери привет! И внуку. А как, кстати, вашего внучка зовут? — вдруг хихикнула Надежда.
В это время Сергей очень внимательно следил за женой, пока она беседовала с его начальником. И расслабился только в тот момент, когда она улыбнулась.
— Представляешь, а внука-то зовут Саша! Во дела! Ну ладно, муж, ты реабилитирован. Пойдём, дорогой, ужинать, пора уже. А в следующий раз, будь добр, предупреждай меня о своих передвижениях по городу. А то как бы чего не вышло.
И только через месяц Надежда узнала настоящую правду о своём муже. Ведь правда всегда вылезет наружу, как ни старайся.
Пожилая соседка рассказала ей о том, что Сергей уже давно бегает на седьмой этаж к молодой одинокой Зоечке, у которой три месяца назад родился сынок.
И так случается в жизни, к сожалению. А та встреча в занесённом, снежном городе была не случайной. Подсказкой для жены была.
Надежда подала на развод. А Сергей переехал на седьмой этаж.