Топ-пять самых oмepзительных киногеров СССР

Составлять рейтинг «самых-самых-красивых» актёров и актрис – довольно трудно, ибо тут всегда главенствует вкусовщина. Даже объективно привлекательный человек для кого-то будет «ни о чём» или «чересчур смазливый – таких не люблю». Выбирать наиболее страхолюдных – ещё более сложная задача, потому как иные «страшненькие» на деле эффектные, нетривиальные, остренькие.

Говорить о положительных героях – вообще тяжело. Многие из «хороших» не нравятся и даже бесят. Они говорят плакатным стилем, вторгаются в чужие уклады со своим оптимизмом, пытаются учить-лечить-тащить. А вот насчёт откровенных гадов – легче. Есть киногерои, которые отвратительны большинству населения и остаются таковыми всегда. Итак…

1. На первом месте у меня, разумеется, Николай Кротов из пятисерийной картины Семёна Арановича «Противостояние» (1985). Настоящее исчадие ада. Предатель и хладнокровный убийца. Впрочем, и предатель он тоже хладнокровный. Надо выжить любой ценой – подвернулись фрицы, так перебежит к ним. У него нет своих, наших – немцев он тоже предаст, когда выяснится, что они – отработанный материал.

Рационален, эмоционально туп, интеллектуально малоразвит – с детства не выносил книги. Однако умён, изворотлив, да и воли не занимать. Любит силу, исключительность и – смерть, которую он сеет с наслаждением маньяка. Это – воплощение зла. У многих негодяев имеются тайники души, а тут ни тайников, ни, собственно, души.

2. Здесь – барышня. Точнее – фройляйн. В «Семнадцати мгновениях весны» (1973) режиссёра Татьяны Лиозновой все враги изображены нейтрально, а иные даже с лёгкой симпатией. Это фильм – об игре разведок. Тогда как эсэсовка Барбара Крайн вобрала в себе то инфернальное, что было в гитлеровском нацизме. Цинично-жестокая твaрь, она ещё и рассуждает, каким должны быть семьи.

Полагаю, женихов у неё нет даже в эсэсовской среде – даже палачи, и те наверняка шарахаются. Напомню, что женщины во вспомогательных подразделениях СС – это добровольные активистки, знавшие, куда идут. Всё это в сочетании с молодостью, хорошеньким лицом и стройной фигурой – ощущение преисподней. Была бы Крайн жирной или корявой это смотрелось бы не так чудовищно.

3. И снова – фашист! На этот раз – существо из детектива Антониса-Яниса Воязоса «Вариант ‘Омега’» (1975). Я имею в виду штурмбаннфюрера СС Франца Маггиля (и вкупе с ним – его подручного садиста Вальтера – они сложившийся тандем). С виду мягонький и добродушный, Маггиль – прирождённый мясник-палач. Ни игры разума, ни искры смысла. Нам показывают типичного представителя наци-элиты.

Ему невыразимо нравится мучить людей – даже не из служебного рвения, а из личной извращённой потребности. Кроме того, он страшно завистлив – он понимает, что барон фон Шлоссер – это недосягаемая аристократия, и потому – яро ненавидит. В Маггиле – сочетание тупой обывательщины, жестокости и трусости. Он с теми, кто ему выгоден. Жрать и пытать – вот его кредо.

4. Стоп! Этак я составлю рейтинг самых мeрзостных фашистов – их наберётся десятка два, а то и больше, и это будет сужением темы. Поговорим о ком-нибудь из иной среды. Как тут обойтись без Михаила Ромашова, пoдлеца Ромашки из романа Вениамина Каверина и фильма Евгения Карелова «Два капитана» (1976)? В этом сюжете предостаточно гадюк – тот же Николай Антонович, но Ромашка переплюнул всех. И снова мы видим предателя и приспособленца.

Он изначально был с гнильцой – стучал на одноклассников, подлизывался к Николаю Антоновичу да подличал втихаря, а ещё с детства любил деньги. Потом, влюбившись в Катю Татаринову, он поставил себе целью заполучить эту девушку. По сути, Ромашов напоминает …Карандышева – та же ничтожность в сочетании с себялюбием. Но, понятное дело, Ромашов куда как омерзительнее Юлия Капитоновича.

5. И, наконец, с большим отрывом на пятое место пробрался балагур & бонвиван Илья из фильма Георгия Натансона «Повторная свадьба» (1975). Неслучайно тёща говорит, что видела всякие проявления, в том числе на войне, а самый страшный – это он, остроумный и находчивый Илюша, которого зачем-то любят женщины. От этих болтунов – сплошное горе.

…Не знаю, кому — как, но по мне самый тревожный звоночек – это фраза, что ко всему надо относиться с юмором. Из-за Ильи пoгибла девушка Лида – она пoкончила с собой, так как женатый Илюша наигрался и бросил. Что же говорит весельчак? Он Лидиной матери вещает эдак снисходительно, что статистически есть люди с «генами самоуничтожения», этакая погрешность. Для него люди – мусор.

...О, да, разумеется, я восхищена прекрасными артистами — они создали героев, что вызывают многолетнее, стойкое омерзение!

Оцените статью
Топ-пять самых oмepзительных киногеров СССР
Я рассчитывала оформить на тебя ипотеку, — заявила свекровь