Как же много недосказанности в «Покровских воротах» — в конце нам показали разрушенный дом, но не сказали, как же сложилась судьба героев. Вот, к примеру, смогли ли быть счастливыми Людмила и Лев Евгеньевич? Нас оставили на моменте их счастья. Но то была нежная влюбленность, которая рано или поздно исчезнет. И что же тогда будет с парочкой?

Мое мнение лишено романтики — уверена, что союз Хоботова и Людочки обречен. Причина такого скептицизма в деталях, которые нам все же показали в фильме.
Например, обращали ли вынимание на то, как Людочка обращается к своему жениху Льву Евгеньевичу? Если прислушаться, почти каждое ее обращение начинается со слова «бедненький». «Бедненький Лев Евгеньевич…», «Ах, бедненький ты мой…» — и дальше следует очередной акт «спасения» или сострадания.
На первый взгляд — мило, трогательно, по‑женски. Но если вслушаться, за этой нежностью проступает нечто иное. Не сочувствие — а жалость. И в этом кроется серьезная проблема.

Любопытный момент: Людочка позиционирует себя как нежную, хрупкую «феечку». Но если бы она действительно была б такой, вряд ли ее привлек бы человек с характером Хоботова — мягкий, рефлексирующий, не умеющий отстаивать границы. Нет уж, настоящим «феечкам» нужны настоящие рыцари, коим Лев Евгеньевич точно не является.
За внешней беззащитностью Людмилы скрывается жесткая натура (вспомните сценку, где она одним только взглядом и парой фраз умудряется утихомирить буйного громилу). Потребность Люды — казаться милой, но постоянно контролировать всех вокруг себя. Ей нужен не равный партнер, а тот, кого можно исправлять, направлять и постоянно контролировать. И чтоб он знал свое место — где-то гораздо ниже самой Людмилы.
Людочка, сама того не осознавая, выстраивает с Хоботовым вот такую иерархию:
- она — спасительница, добрая милашка, которая знает, как лучше жить, что делать.
- он — тихое создание, смотрящее снизу вверх, как беспомощный щеночек.
Хоботов подходит на эту роль лишь на первый взгляд. Но это «щеночек» тоже не так-то прост, у него все же имеются острые зубки…

Ошибка Людмилы в том, что она уверена — ее Хоботов «беззуб», что он будет покладистым всю жизнь. Но это не так — на примере его первого брака нам четко показали, что Льву Евгеньевичу нужны не только постоянные поддержка и забота, но и чувство собственной значимости, ощущение свободы. А их Людмила давать не собирается.
Если представить, как будут развиваться их отношения за кадром, картина вырисовывается довольно предсказуемая:
- Период влюбленности (показан в фильме). Людочка наслаждается своей ролью спасительницы-покровительницы-начальницы, Хоботов в восторге от ее внимания. Все выглядит мило и трогательно.
- Первые трещины. Влюбленность начнет проходить, романтика сменяться бытовыми проблемами. Со временем Хоботову начнет не хватать свободы. Он поймет, что его постоянно направляют, даже когда он не просит. Накопится раздражение: «Я что, совсем беспомощный? Нет уж, я мужчина!».
- Прорыв. С каждым днем Лев Евгеньевич будет все больше «огрызаться» — начнет отстаивать право на собственное мнение, на ошибки, на личное пространство. Ежедневные сцены гарантированы.
- Повторение. Если Людочка не изменит подход, конфликт обострится, Хоботов начнет сбегать из дома и возвращаться, снова сбегать, снова возвращаться (как уже делал в прошлом, с первой своей женой Маргаритой).
- А потом круг замкнется… на пути у Хоботова появится новая «феечка», и все начнется с начала, но уже с другой женщиной. А Людочка займет место рядом с ворчливой и недовольной Маргаритой.
Небольшой вывод. Как по мне, фильм «Покровские ворота» на примере Люды и Льва показывают не историю романтичной любви, а типичный сценарий токсичных отношениях деспотичной женщины и слабого истеричного мужчины. Не верю в то, что они способны прожить друг с другом счастливы хотя бы больше года. Вместе они, возможно, и пробудут лет 10, но все это время будут ругаться и пытаться друг друга переделать. В итоге все равно разбегутся, но перед этом истреплют друг другу нервы в клочья.
Само собой, я сейчас поделилась с вами своим мнением — то, как я вижу будущее героев «Покровских ворот». У вас может быть совершенно другой взгляд на фильм — и это нормально, и это прекрасно!






