
Сегодня мне захотелось написать о наиболее привлекательных, с моей точки зрения, квартирах из популярных фильмов. Разумеется, тут, как всегда, будет много вкусовщины. А вы, как всегда, назовёте свои варианты.

1. Рейтинга, как такового, нет – здесь всё расставлено, согласно дате выхода ленты. Итак, фильм Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» (1968) для меня вообще – путеводитель по эстетическим канонам 1960-х годов – тут и вывески, и плафоны, и планировка помещений. И, разумеется, лёгкая, минималистическая мебель.

Квартира Лидии Сергеевны, которую сыграла Ирина Скобцева – модерновая хата, как тогда говорили (не путать со стилем Модерн). Особенно показательна перегородка-стеллаж – она служила не только хранилищем книг, вазочек и статуэток, но и барьером, делящим помещение на отсеки.

2. Из той же серии – квартира Шурика из комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Здесь – полки для книг, лаконичные вазочки, торшер – самой лаконичной формы, клетчатые пледы. В некоторых сценах показывают низкую мебель. Это всё – наследие 1960-х годов и скоро от этой лепоты ничего не останется.

Да, кухня у изобретателя – новая и довольно дорогая, светлая. Единственное, что портит всю эффектную стильность – это бесконечные портреты Зиночки с её проб и ролей. Впрочем, в таких квартирах должны присутствовать «цветовые пятна» и прочие акценты. Многие Шурики вешали на стены какую-нибудь абстрактную живопись…

3. А это – яркая противоположность геометризму и простоте. Квартира Леночки Орловой из печальной комедии «Афоня» (1975) режиссёра Георгия Данелии! Всё оформлено в этническом духе – жостовский поднос, вышитые рушники, дымковская игрушка, самовар, мезенская роспись, да и сама женщина одета в рустикальном стиле.

В 1970-х годах сделался актуальным «поиск своих корней», а футуризм-космополитизм 1960-х стал смотреться бледно и скучно. Дома украшались произведениями народных промыслов. Городские жители ездили по деревням, скупая иконы и самовары. На стену могли повесить лапти. Но вот квартира Леночки – уютное сочетание новизны и традиции.

4. Интересной мне представляется ленинградская квартира переводчика Андрея Бузыкина из не менее грустной комедии «Осенний марафон» (1979). Сразу видно, что это – старинная мебель, доставшаяся Андрюше от интеллигентных предков. Этакий осколок дореволюционной питерской роскоши. Славист Билл Хансен попал в нужное место!

Нравится и то, что у Бузыкиных – знаменитый сервиз Ломоносовского фарфорового завода – так называемая кобальтовая сетка. У людей вкус – они не гоняются за ГДР-овским сервизом «Мадонна», который смотрится попсово. Ещё в этом доме – книги и многие по виду корешков – изданы ещё в XIX веке. Единственное – тут …неуютно, так как здесь давно не ночевала любовь.

5. И, наконец, квартира Людмилы Прокофьевны Калугиной из шедевра Эльдара Рязанова «Служебный роман» (1977). У леди-босса – эклектичная обстановка. Тут и современные линии, сочетающиеся с хрустальной люстрой. Тут и копия картины Амедео Модильяни «Девушка в матроске», и книги – частью старые, видимо, принадлежавшие ещё родителям Калугиной.

Больше того, книги эти – читанные, а не для красоты. У Прокофьевны имеется и хорошая техника – например, японский Nivico JVC TR-545U — компактный катушечный магнитофон в черно-серебристом корпусе. Собственно, то место, где живёт Прокофий Людмилович, ничем не напоминает логово страдающей вековухи. Всё дорого выглядит и отлично устроено.
- А какие квартиры из советского кино вам больше всего нравятся?






