Кое-то о браке Бузыкина и Нины Евлампиевны

В одном из комментариев к статье о фильме «Осенний марафон» (1979) прозвучал вопрос: «А была ли когда-нибудь любовь меж Бузыкиным и Ниной Евлампиевной?» В связи с этим, мне сделалось интересно несколько иное – а не мезальянс ли это? Изначально. Они мне вообще не видятся парой и не только потому, что Гундарева с Басилашвили несочетаемы. Хотя, и это тоже. Они – из разных плоскостей даже внешне.

Я не помню, есть ли в сценарии указание на то, где трудится Евлампиевна – полагаю, что у неё всё-таки есть высшее образование, но она не из гуманитарной среды. Мадам Бузыкина, явно, не интеллигенция. Это видно и по тому, как она проявляет вздорное недовольство при Хансене, и как уничтожает куртку. Это – простая баба. Тут нет ничего оскорбительного – с такой бабой, если её не доводить, мужчине уютно.

Скорее всего, она и не ленинградка, а приехала в город на Неве из какого-нибудь провинциального городка или даже деревни. Учиться, работать, …искать годного мужа с питерской пропиской. В 1950-х годах, когда юный Андрюша Б. учился в ЛГУ на факультете иностранных языков (или где он там штудировал English?), милейшая Нина жила в общаге и мечтала о своей – личной кухне.

Познакомились в какой-нибудь шумной компании, где ценилось остроумие парней и свежее очарование дев. Полагаю, что инициатором начала отношений была активная и бойкая Нина – она в этой паре ведущая, тогда как Андрюша вообще не умеет говорить «нет». А потом, как порядочный человек, он был просто обязан жениться. Подобных девушек в те годы было много.

Маман Рудольфа из киноленты «Москва слезам не верит» (1979) приняла Тихомирову именно за этот «цепкий» вариант. Итак, Нина Евлампиевна женила на себе коренного ленинградца, да ещё какого! Мебель в квартире Бузыкина – вся антикварная, то есть этот род имел свою историю до революции. Книг в доме – масса и все читаные, а не для красоты и показухи.

Переводчик – это престижно. Почему бы не он? К тому же, Андреем можно крутить. В этом браке никогда не было «искры», но появилась некая стабильность. Нина – прекрасный кулинар, о чём и говорит Бузыкин в разговоре с Хансеном. Судя по всему, Нина даже вещи покупает своему супругу. Почему я так думаю? Она сильно удивилась при виде той куртки.

Если бы Андрей сам приобретал носки-ботинки-пиджаки, эта вещь не вызвала бы вопросов. И, если куртка появилась, значит …её купила какая-то другая женщина. Сам Бузыкин попросту не способен на такой шопинг-подвиг! И рыдает Бузыкина не только потому, что ей обидно быть брошенной и никому не нужной. Гуляющий супруг в её картине мира – это позор всему роду, как было принято в её городке или деревне.

Для Евлампиевны дом – это крепость, а семья должна быть …потому что должна и всё. Тут дело не в Аллочке, а в самом факте, что выстроенная бытность попросту рушится. Ведь Ниночка так старалась! Вообще, у таких Бузыкиных бывали романчики с аспирантками, а не с машинистками. Тут у него опять мезальянс, так как он …снова не сказал «нет».

Оцените статью
Кое-то о браке Бузыкина и Нины Евлампиевны
6 гениальных ролей Евгения Леонова, после которых на него смотрели другими глазами