
Вспомнились мне два фильма, который вышли в самый разгар эпохи Брежнева. Помнится, в то время все обожали Аллу Пугачёву, Софию Ротару, Михаила Боярского — одного их участия в концерте было достаточно, чтобы народ включал телевизор и этот концерт смотрел, ибо эти певцы были на самом деле любимы народом.
Их фотографии продавали как открытки, их даже на целлофановых пакетах печатали. Например, вот эту очень популярную фотографию Боярского:

А у нас была холщовая сумка на одной стороне которой был напечатан олимпийский Мишка, а на другой — монохромный портрет Аллы Борисовны. Впрочем, на пакетах её тоже печатали:

А вот сумок и пакетов с изображением Ротару я не помню. Если кто-то видел — напишите.
Ладно, это я отвлеклась. Короче говоря, Пугачёва и Ротару были самыми значимыми фигурами советской эстрады. Некоторые говорят, что они конкурировали. Я так не считаю. Они были слишком разные. Пугачёва это признанная «драма куинн», Ротару специализировалась на лирике и социальной песне — аист на крыше, не могу забыть, я, ты, он, она.
Ну и плюс, конечно, Борисовна была (и остаётся) актрисой театра одного актёра, ей позволялось то, что было не дозволено другим, например, скандал в гостинице закатить, а потом ещё и песню написать в ответ на обличительную статью — помните? —
Уважаемый автор, я статью прочитала Вашу
Взяв полкапельки факта, Вы наполнили ложью чашу!
В общем, образ Пугачёвой это образ такой воительницы, эмансипированной дамы без комплексов. А Ротару это образ такой «настоящей женщины» — скромной, милой, простой — так и тянет написать «домохозяйки».

В 1977 году АБ второй раз вышла замуж за Александра Стефановича. Стефанович был человек-оркестр — и кинорежиссёр, и актёр, и писатель, и сценарист. Он ещё и продюсер был отменный, но в те времена это слово у нас в ходу не было и воспринималось как обзывательство.
И где-то год спустя в голову Стефановичу пришла замечательная мысль: снять художественный музыкальный фильм о певице, в котором главную роль исполнит его дорогая супруга. Сказано — сделано. Алла Борисовна была уже достаточно знаменита, чтобы под такой фильм выделили деньги. И в 1979 году советский зритель увидел фильм «Женщина, которая поёт».

Картина получилось очень слабой, почти бессмысленной. По сути это фильм-концерт с вкраплениями эпизодов из личной жизни певицы Аллы Пугачёвой Анны Стрельцовой. Заметили отсылки? Алла-Анна, Пугачев-стрельцы. Попытка показать Аллу, то есть, Анну такой милой домашней кошечкой провальная.
Уже тогда свет полнился слухами о выходках Борисовны и вот эти всполохи бешеного огня прекрасно просвечивают даже через нехарактерной для Борисовны вкрадчивый голос. Сделан в фильме интересный акцент на муже Анны. Это классический такой абьюзер, который только и делает, что опускает её.
И поёт она плохо, и мать она никакая — он постоянно в состоянии раздражения из-за успеха жены. Но в конечном итоге Анна с ним разводится, уже после развода родится дочь, а Анная вся популярная и в цветах, но страшно одинокая — типа плата за успех.

Тем не менее, фильм был довольно популярен. За год его посмотрело 55 миллионов зрителей — для сравнения: «Москва слезам не верит» за год посмотрело 90 миллионов. А Пугачёву даже признали лучшей актрисой года (!!!).
Само собой, успех захотелось повторить. Стефанович быстренько набросал сценарий ещё одного фактически идентичного фильма. Тоже про певицу. И главную роль тоже должна была сыграть Борисовна. Деньги дали, начали готовиться к съемкам, но тут что-то пошло не так.
По официальной версии Пугачёва устроила скандал из-за костюмов, предложенных ей для съемок. По неофициальной — к 1980-му году она уже порхала на крыльях любви с другим мужчиной, и сотрудничество со Стефановичем ей было не интересно.

В общем, съемки застопорились, а в 1980 году Пугачёва развелась со Стефановичем. И, как утверждают злые языки, обиженный бывший муж пригласил на главную роль Софию Ротару. Была ли это месть или просто ставка на популярность Ротару — теперь уже не установить. Но фильм «Душа» вышел с Ротару, а не с Пугачёвой.
Стефанович учёл прошлые ошибки и расширил драматическую составляющую сценария и добавил философии. Героиня Виктория Свободина не просто мечется между сценой и личной жизнью, но и размышляет о вечном, задает себе вопрос «Почему я не знаю ни одной молитвы», думает о том, что будет там, за чертой бытия.
Кое-что в сценарии было исправлено специально под Ротару, а музыкальные номера органично вписались в сюжет. Кстати, именно после выхода этого фильма в репертуаре Ротару появились песни «Костёр» и «Я пью до дна».

Однако и этот фильм получился очень слабым. Немного лучше, чем «Женщина, которая поёт». Не помогло ни участие Ротару, ни участие Боярского, ни участие полузапрещённой тогда «Машины времени». Как актриса Ротару сильно проигрывает Пугачёвой.
Её даже озвучивала другая актриса. Ну и в целом фильм с его преувеличенными страданиями напоминает индийские фильмы. Ну а сейчас, 45 лет спустя, обе картины фактически забыты.
И знаете, что интересно? Обе барышни оказались неблагодарными хрюнделями. Вообще вот так рассудить — всё, что они имели в жизни, они получили от России. Где бы они были, если бы не Россия? Ну, в общем, с ними всё ясно.






