Можно только фантазировать на тему — «А как бы поступил я, если бы оказался на его месте», но всякий раз, когда я пересматриваю фильм «Стрелец неприкаянный», возникает главный вопрос — почему главный герой так неразумно использовал предоставившуюся ему возможность путешествовать во времени.

Дано
Имеется чемодан советских денег образца 1961 года. Эти деньги уже вышли из обращения, а потому в том времени, где живет главный герой, не представляют ценности.
Но помимо денег ему в наследство досталась этакая «машина времени», с помощью которой он может перемещаться в 1966 год. Именно этот год упоминается в фильме.
При перемещении во времени с главным героем остаются все предметы, которые он захватил.
Время там и тут идет синхронно. И это очень важный момент.
Есть задача
Нужно вышедшие из обращения деньги «конвертировать» в действующие.
Этим и занялся главный герой.
И он пошел самым простым способом — начал покупать изделия из золота в 60-х годах и сдавать их за современные деньги в нашем времени (во времени создания фильма).
Вроде бы способ действенный, но в итоге всё это привело к тому, что главный герой был объявлен в розыск в 60-х годах, а также за ним начали охоту бандиты в 90-х.
Видимо — просчитался. Но где?
Наверное, первым неправильным шагом, который допустил Герман, было то, что он начал перепродавать золото бандиту (бизнесмену). Вполне было ожидаемо, что бандиты захотят исключить «лишнее звено» из золотой цепочки. Зачем им Герман в качестве посредника, если можно всю прибыль забирать себе?
Тут Германа подвела жадность. Он захотел себе полмиллиона долларов. Сумма — нереальная. Но Герман не хотел довольствоваться малым, бегая по скупкам и ломбардам.
Понятно, что сгубила жадность.
А в советском времени?
Если учесть, что «наше время» это 1993 год, а Герману пусть будет лет сорок, то он имел полное представление о том, как жили люди в СССР в 60-х годах. И о работе милиции также догадывался.
Что такое купюра в 100 рублей для 1966 года? Это очень приличные деньги. Просто так со ста рублями в кармане вряд ли кто разгуливал.
Конечно, Герман придумал «легенду» для своей возлюбленной, мол, он геолог, а потому деньги у него есть, но даже в этом случае кассиры вряд ли бы легко и просто приняли бы такую купюру, не обратив внимание хотя бы на серию.
И вот это самое интересное — именно серии на купюрах и сгубили Германа.
Всё дело в том, что в чемодане лежали купюры, выпущенные, скорее всего, в 80-е годы. И если для обычного человека нет никакой разницы в купюрах, выпущенных, к примеру, в конце 80-х годов и в середине 60-х, то те, кто работает с деньгами, наверняка бы увидели разницу.
Вот, например, за все время в СССР купюры в 100 рублей выпускались в пределах серий от АА до ВЕ (если не считать редкие серии для спецнужд). И это совсем немного.
Можно предположить, что в 60-е годы в обороте были лишь сторублевки, где серия начиналась на букву А — АБ, АВ, АГ и т.д.
Естественно, что серия «из 80-х», какая-нибудь БЬ, сразу привлекла внимание.
Это же касается и купюр мелкого номинала. Вроде бы может показаться, что их точно никто бы не стал смотреть. И это так. Но до первого «дотошного кассира», который бы сразу заметил, что купюры имеют совершенно другой тип шрифта серии. Оно и понятно — купюр малого номинала было выпущено так много, что комбинации ХХ, хХ, Хх, хх быстро закончились. Начали их повторять, но с другим шрифтом.
И если бы Герман даже сто раз рассчитался купюрами «из будущего» нормально, то на сто первый раз его бы разоблачили.
В «прошлом» Герман также действовал безрассудно, стараясь закупиться золотыми изделиями по максимуму.
А что делать?
А как быть на месте Германа?
Наверное, нужно было снизить свои запросы и масштабы.
Возможно, в начале 90-х Герман смог бы где-то достать информацию о сериях, чтобы отсортировать те, которые не относятся к 60-м годам. Пусть их было бы меньшинство, но их можно было бы тратить без боязни.
Те купюры, которые из «будущего», тратить пришлось бы с большой осторожностью, постоянно меняя населенные пункты.
Но что покупать? Золото-бриллианты?
Тут бы всё зависело, куда и как сбывать товары из прошлого.
Например, Герман мог бы открыть «продуктовый ларек» в своем времени.
Или …
Вообще, странно, что первой мыслью Германа в прошлом не была мысль найти себя в 1966 году.
Наверное, так бы сделал любой человек. И уже там в прошлом провел бы с собой соответствующую работу, чтобы повлиять на себя же, но в будущем. Помним же все эти «эффекты бабочки».
Вернулся в своё время, а там … он известный коммерсант, например. Или ученый. Или вообще экстрасенс, который умеет предсказывать будущее (но будущее до определенного времени).
С этим «эффектом бабочки» можно было бы вообще провернуть грандиозную вещь:
Взять много советских денег, положить их в очень герметичную упаковку, закопать под некоторым объектом, приказать самому себе откопать эти деньги, например, в 1989 году.
А дальше … Герман возвратился бы в своё время и ощутил на себе «эффект бабочки».
Вариантов много. Но Герман почему-то выбрал самый элементарный путь, из-за которого и пострадал.
В конце фильма оказалось, что коридор времени еще может перемещать и в пространстве.






