— Как ты мог? Деньги на лечение мне не дал, а сестру на море отправил!

— Где деньги? Опять Ларисе отдал? И это в то время, когда я просила тебя, умоляла просто найти их для меня! — возмущённо спросила Галина.

— Не кричи! Да, я дал, и что такого? Она мне сестра. Отдаст со временем, — недовольно ответил муж.

— А я тебе жена! Или ты забыл об этом? И прежде всего тебя должны мои проблемы волновать! МоиА не проблемы и капризы твоей довольной и сытой сестрицы. Мне очень нужны были деньги, а ты отдал их. И на что? На развлечение. И кто ты после этого, скажи мне!

Не выдержав, Галя заплакала.

Когда врач говорит вам «молитесь, больше ничего не остаётся», рассказывая о состоянии близкого человека, это означает лишь одно — лечение не помогло. И можно уповать лишь на милость всевышнего.

Именно это и услышала Галина от заведующего отделением, где последние полгода лечилась мама.

— Неужели нет никакой альтернативы? — спросила она с надеждой, подавляя растущую внутри панику.

Маму было жаль до боли. До тихого ужаса, который нарастал в душе по мере того, как врач пытался что-то ей объяснить. Использовал не знакомые ей термины, разводил руками и торопился поскорее закончить неприятный разговор.

— Альтернатива есть, но вам она вряд ли будет по карману, — закончил беседу доктор.

— Что вы имеете в виду? — словно за соломинку, ухватилась за эти слова женщина.

— Есть частная клиника, там мой коллега и бывший однокурсник применяет новый метод лечения. Но, как вы понимаете, стоит это всё не копейки. Клиника весьма популярная, да и частная.

— И что? У них есть результаты? — Галя даже дышать перестала, в надеясь услышать положительный ответ.

— Да, есть. У них неплохая статистка. Я думаю, что именно за этим методом будущее. Поэтому и вам предлагаю туда обратиться.

Галина шла домой, не видя ничего перед собой. Ноги сами несли её по привычной дороге, мозг выбирал наиболее безопасный путь, реагируя на светофоры и другие преграды. А в сознании пульсировала лишь одна мысль — они смогут вылечить маму.

Это был шанс и его нужно использовать! Даже если они дадут лишь один процент на выздоровление.

Гале вспомнились глаза мамы, когда после разговора с лечащим врачом дочь зашла к ней в палату. Мамин взгляд был усталым и обречённым. Она была измотана болезнью и тяжёлым лечением. И теперь уже ни на что не надеялась.

— Всё будет хорошо, мамуль. Просто поверь мне, — пообещала Галя, совершенно не представляя себе, где она возьмёт такие деньги.

— Зачем? Смирись, Галечка. Я всё понимаю, чудес не бывает. Не суетись, — тихим голосом произнесла мать.

— Нет, мама, нельзя отчаиваться. Ни в коем случае! Мы тебя вылечим, надо верить, — уверенно произнесла Галя.

— Дочка, это деньги, и немалые. А если опять всё зря? Я уже смирилась. Сколько отмерил мне Господь, столько и проживу.

— Деньги — не проблема, мама, найду. Об этом не переживай. Ты должна о здоровье своём думать и настраиваться на новое лечение, которое обязательно поможет! — дочь очень старалась быть убедительной. Но в тот момент ей больше всего хотелось заплакать.

Еле дождавшись мужа с работы, Галина сразу же рассказала о разговоре с завотделением.

— Кирилл, нам срочно нужны деньги на лечение мамы.

— Деньги? — искренне удивился супруг. — Ты же говорила, что лечение бесплатное. Или нужно что-то из лекарств купить? Так ты зарплату вчера получила.

— Нет, Кирилл, речь о другой сумме. Маму срочно нужно переводить в частную клинику. Дело в том… В общем, лечащий врач сказал, что лечение они прекращают.

— Что это значит? — равнодушно спросив он, проходя на кухню. Муж очень проголодался.

— Ну ты же понимаешь, что это значит, Кирилл! — в сердцах крикнула Галина. — Как можно быть таким равнодушным? Тебе что, всё равно, выживет мама или нет?

Жена заплакала, давая волю чувствам.

— Галь, ну успокойся. Зачем так реагировать, ты же не вчера узнала о серьёзном диагнозе твоей матери. Ну нет положительного результата, а мы с тобой что можем сделать? Не уби.вайся ты так, — Кирилл был на удивление спокоен, глядя на плачущую жену.

— Я объясняю тебе — маму надо поместить в частную клинику. Там есть результаты, и неплохие. Я уже звонила туда, и они готовы её взять. Но нужны деньги!

— Деньги? И сколько же, интересно?

— Много, — Галина озвучила мужу сумму.

— Ого! Ничего себе, аппетиты у них! — присвистнул Кирилл.

— Ну ты же найдёшь их? Я возьму кредит, у родственников и знакомых в долг спрошу. Постепенно рассчитаемся, — Галина говорила с жаром, пытаясь убедить мужа. Теперь она настроилась на решительные действия. Нельзя ждать ни дня!

— Галь, но ты же понимаешь, это очень большая сумма. И я не уверен, что мне кто-то одолжит такие деньги.

— Ну давай сейчас хотя бы часть лечения оплатим, у нас же лежат на процентах. А потом что-нибудь придумаем. Прошу тебя! — умоляла мужа Галя.

— Ну хорошо, я подумаю. Все наши накопления сейчас на вкладе. Нужно немного подождать.

— Нельзя ждать, Кирилл! Ты что, совсем не понимаешь? Для мамы дорог каждый час!

— Я же сказал, что подумаю. А ты успокойся. И хватит уже изводить себя. Этим ты ни себе, ни своей матери лучше не сделаешь.

— Я не могу успокоиться!

Галя ушла в спальню, ужинать она не стала, аппетита не было совсем. Да и настроение было хуже некуда.

Все последующие дни Галина постоянно напоминала мужу о деньгах. Она просила, требовала, плакала. Кирилл реагировал по-разному, но денег так и не дал.

Женщина забрала маму из больницы. Измученная болезнью, она собиралась поехать к себе, но дочь была категорически против.

— Нет, поживёшь у нас, мама. Ты очень слаба, тем более, тебе опять скоро на лечение. Кирилл обещал найти деньги на частную клинику, — объяснила дочь.

Галина давно уже забыла, когда в последний раз заходила в соцсети, где раньше проводила практически каждый вечер. Сегодня же, накормив своих ужином и дождавшись, когда мама уснёт, Галина тихонько села с мобильником на кухне. Открыв любимую соцсеть, женщина стала листать фотографии знакомых и друзей, чтобы хоть немного отвлечься.

Когда среди свежих снимков Галина увидела фото своей золовки с её молодым мужем, то лишь ахнула.

Сам по себе тот факт, что сестра мужа практически живёт в интернете, выкладывая туда всю свою жизнь, Галину не удивлял. И хоть не совсем понимала это, но уже привыкла.

Сегодня же Галю привлекли новые фото золовки из поездки в Доминикану. Она даже и не знала, что Лариса с мужем позволили себе такое дорогое путешествие.

— Кирилл, а что, Лариса с мужем на океан улетели? И на что, интересно? Они же оба нигде не работают! — с удивлением спросила она утром у мужа.

— Ну почему не работают? Крутятся понемножку. Зять сайты создаёт, он же программист. И Лариса тоже не сидит, что-то делает, я не вникал. Да всё у них нормально, раз на жизнь и на поездки хватает!

— А когда ты дашь мне деньги для мамы? — Галя напомнила о своей проблеме

— Слушай, а давай ты сама попытаешься найти. Не хочу я со вклада сейчас снимать. Там осталось буквально пару недель, иначе проценты сгорят, — Кирилл опять не желал обсуждать эту тему.

— Хорошо, я сама, — Галина резко встала из-за стола. — Я всё сделаю сама!

Галина вплотную занялась поиском средств для больной матери. Она взяла кредит и устроила мать на лечение в платную клинику.

В тот же день позвонила старшая сестра мамы, что давно уже жила с мужем в другом городе. Спросив Галю о состоянии матери, она тоже пообещала дать им небольшую сумму.

— Как сможешь, Галя, так и отдашь. Я не тороплю тебя, — сказала тётя.

Вернувшаяся с отдыха и счастливая золовка решила позвонить брату. Кирилл уже спал и трубку не взял. Тогда Лариса написала ему сообщение.

«Привет, братик. Спасибо тебе за деньги! Мы так чудесно отдохнули, слов нет! Люблю тебя, ты самый лучший в мире брат!» — прочитала Галя в смс-ке.

Её обдало жаром. Стало тесно в груди, сердце стучало гулко и бешено. В голове пульсировала только одна мысль — Кирилл их предал.

Получается, что всё это время он водил её за нос, говоря, что деньги на вкладе. Сам же отдал их родной сестре на развлечения. Оплатил шикарный отдых, чтобы они с мужем улетели на берег океана. В то время, как жена места себе не находила от тяжёлых мыслей.

— Кирилл! — крикнула Галя как только смогла отойти от потрясения. — Просыпайся немедленно! Поговорить надо.

— Галь, ну ты чего… Дай поспать, я так устал сегодня, — отмахнулся от неё супруг.

— Вставай, тебе говорю! Быстро!

— Ну, чего тебе? — недовольно глянул Кирилл. — Что опять у тебя стряслось? Ты в последнее время совсем свихнулась со своими проблемами. Успокоительные, что ли, попей!

— Вот именно, со своими! Проблемы только у меня, как выяснилось. Потому что мои проблемы тебя совсем не беспокоят. Хорошо, что у твоей родни такой беды пока нет, и все живы и здоровы. Но мы все ходим под Богом! Все, и вы тоже! — уже кричала Галина.

— Да что опять не так у нас?

— Зачем ты дал деньги Ларисе? Я же умоляла тебя, чтобы ты нашёл деньги на клинику! — не помня себя от возмущения, спросила Галя.

— Да, отдал. Потому что она попросила, и я не смог отказать. Что такого? Лара мне сестра родная. Она отдаст, — недовольно ответил Кирилл.

— А я тебе жена! И тебя прежде других должны мои проблемы волновать! Мои, а не твоей довольной и сытой сестрицы. Мне эти деньги нужны были как воздух, а ты отдал их на развлечение. И кто ты после этого?

— Да, ты мне жена, Галя. Но ты не хочешь смотреть правде в глаза. Пойми — твою мать не вылечить! Я погуглил и всё узнал, было несложно. А те деньги, которые ты перечислила в частную клинику — просто выкинуты на ветер. Такое не лечится!

— Как ты можешь, Кирилл? — слегка растерялась жена.

— Могу, Галя, могу. Потому что никто, кроме меня, тебе такое не скажет. Прими этот факт. И подумай, как будешь расплачиваться за тот огромный кредит. Я дал деньги Ларисе и её мужу, потому что они ко мне вернутся. Зять мне это твёрдо пообещал. А твои деньги не вернутся никогда! Понимаешь разницу?

— Деньги, деньги! Для тебя лишь это важно? Это моя мама! И речь идёт о её жизни, и я сделаю всё, чтобы продлить её жизнь. Хоть всё, что у меня есть, продам!

— Да что у тебя есть? — цинично спросил муж. — Огромный кредит и долги, которые ты будешь выплачивать несколько лет.

— А ты? Разве не вместе будем их выплачивать? — удивилась Галина.

— Нет, я с тобой развожусь. Устал жить с истеричкой и неадекватным человеком.

Галина переехала в квартиру к маме, где и ждала развода. Женщина подала заявление на раздел имущества, потому что их квартира была куплена в браке. Кирилл возмущался, утверждая, что к этой квартире она не имеет никакого отношения.

— Имею, и тебе об этом лучше меня известно. Я ещё заявление напишу с требованием, чтобы ты тоже участвовал в выплате моего кредита, — пригрозила Галя мужу. — Так что радуйся, что пока только квартиру делю.

Мама постепенно прошла полный курс лечения в платной клинике. Ей стало чуть лучше. Появился аппетит и настроение. После выписки она так хорошо себя чувствовала, что даже потихоньку занялась обустройством своей квартиры.

— Галечка, а не сделать ли нам небольшой ремонт в этой квартире? — спросила как-то мама.

— Сделаем, только пока не на что. Вот получу деньги после раздела имущества, погашу свой кредит, а там видно будет. Останется что-то — сделаем. А нет — будем так жить, — Галя очень радовалась тому, что маме лучше.

У неё совсем не было уверенности в том, что завтра не случится рецидив. И ни в чём уверенности больше не было. Недавно жизнь преподнесла ей хороший урок. Всё в этой жизни — иллюзия.

Любимый муж предал в трудный период. Многие из друзей просто отвернулись, когда она пыталась занять у них на лечение матери. Так о чём теперь рассуждать?

Надо жить сегодняшним днём, радоваться жизни, улыбаться солнышку, благодарить Бога за ещё один подаренный день. И за то, что мама ещё жива и рядом с ней.

Оцените статью
— Как ты мог? Деньги на лечение мне не дал, а сестру на море отправил!
Я никуда не пойду! Я у себя дома! — заявил муж