Юношеская драма «Чучело» (1984) – это вовсе не о детях, но о равнодушных взрослых. Родители кивают на школу – дескать, она вырастит «достойных строителей коммунизма», а школа – …той всё до лампочки.
Главное – кристально-безукоризненные отчёты об успеваемости. Классной руководительнице – Маргарите Ивановне вообще думается лишь о предстоящем замужестве. Часики-то тикают.

Я полагаю, что она столь жестоко наказала своих подопечных, чтобы они не мешали ей спокойно встретиться с женихом и прошвырнуться по магазинам. Те ребятки, по сути, не особо интересны семье, учебному заведению, окружающим хомо-сапиенсам.
Обычно все читатели, зрители, авторы статей считают дедушку Лены Бессольцевой – прекрасным человеком и настоящим интеллигентом. Я допускаю, что это так. Более того – он отставной офицер и участник Великой Отечественной…
Бессольцев – практически аристократ. Однако он совершенно никудышный родственник. Он заметил, что с его внучкой что-то не так лишь, когда это сделалось невыносимо-чудовищным.
Николай Николаевич живёт замкнуто, а все свои деньги тратит на приобретение картин. В городе его называют «заплаточником» из-за ужасного пальто, которое не просто видало виды, но и потеряло пристойный облик.
Полагаете, что Бессольцев будет тратиться на Лену? Для него самое важное – персональный музеум, творения его знаменитых предков, что выбились из крепостных в разночинцы высокого уровня.
Посмотрите, во что Леночка одета — это какие-то позорные шмотки непонятно, какого времени. Такое чувство, что её нарядили на свалке и запустили в жизнь. Я не говорю, что джинсы — это главное, но и без них нельзя.
Собиратели ценностей, если они, разумеется, не циничные деляги, всегда люди с «изюминкой», которую многие считают придурью. Отдать за небольшое полотно триста тогдашних рублей — это ли не странность?
В Российской Империи были меценаты, вроде Павла Третьякова, но это отдельный вид и здесь – не об этом. Итак, Николай Бессольцев погружён свои интеллектуальные поиски, а его родная внучка живёт в этом хранилище, как …в семейном склепе.
О, да. Стивен Кинг на этой базе мог бы сотворить многообещающий хоррор, но в Владимир Железников написал лишь сагу о буллинге, экранное воплощение которой – натуральный триллер, правда, без устрашающего саундрека. По сути, Бессольцев виноват, что его Лена – то самое Чучело.
Замечу – её принялись доканывать ещё до того, как она созналась в «предательстве», и не случись этого, она всё равно была бы парией. Её бы всё так же толкали, высмеивали, считали уродиной, не принимали бы в компашки.
А ещё Бессольцев – филантроп и бессребреник. Он в конечном итоге подарил городу бесценную коллекцию, а школе (где, к слову, нанесли чудовищный ущерб его внучке) – один из чудесных портретов.
Зачем? Чтобы директриса запихнула творение куда-нибудь за шкаф, так как ни черта не понимает в искусстве? Как правило, филантропы любят человечество в целом, а потому родственникам достаётся лишь капелька их участия.
Так и Лена приходила из школы-серпентария в «филиал Третьяковки», что-то ела, о чём-то думала, да и хозяйство было тоже на ней. Что видела в ответ? Лики XIX столетия? Что слышала? Очередной рассказ об именитых предках?
А ещё меня удивило, что никого в том классе не восхитило родство девочки с известным родом – Бессольцевы были славой городка. Неужели всё настолько запущено? И это не 2007 год какой-нибудь, а самое благостное время – начало 1980-х.
Да, Николай Николаевич в конечном итоге выслушал внучку, но, заметим, он вообще не заступился за неё — не навёл порядок, не поборолся за справедливость. Всё на ней. Разбирайся, мол, сама. Взрослая, поди.







