Почему Анжелику сочли бы сумасшедшей, появись она перед Людовиком XIV в костюме из фильма.
Третий фильм о прекрасной Анжелике де Сансе де Монтелу де Пейрак невероятно красив с эстетической точки зрения.
Великолепная Мишель Мерсье, исполнившая роль Анжелики, меняет наряды и появляется то в шелке и атласе, а то и в легком костюме восточной красавицы. Но я хочу поговорить не о платьях, а о том, что под ними.
кадр из фильма «Анжелика и король»
Придворные дамы в XVII веке носили очень много одежды: сорочка, нижние юбки, фижмы или накладные подушечки для создания объема, конечно же, корсет, а только потом уже верхнее платье.
В фильме корсет Анжелики появляется всего в одной сцене: когда героиня обнаружила, что ее ночная сорочка отравлена.
кадр из фильма «Анжелика и король»
Это очаровательное бюстье, подчеркивающее тонкую талию, стилизовано под настоящие корсеты XVII века, но дамы того времени могли бы только мечтать о подобной конструкции.
корсет второй половины XVII века, музей Метрополитан
Ведь на самом деле им приходилось носить гораздо менее удобное сооружение из китового уса, плотного жесткого материала, а иногда и деревянных пластин. В таком корсете было не только непросто ходить, но и даже сидеть. Зато он помогал держать осанку и не сутулиться.
кадр из фильма «Анжелика и король»
Снять такой корсет самостоятельно было практически невозможно, требовалась помощь горничных. Поэтому, когда Анжелика легко расстегивает свое платье и просто сбрасывает его, нужно помнить, что на самом деле для этого потребовалась бы как минимум одна помощница. И, конечно же, в процессе переодевания для купания помощница должна была бы снять с нее корсет.
кадр из фильма «Анжелика и король»
Правда, существуй Анжелика в реальном XVII веке, она никогда не появилась бы на публике в короткой сорочке и чулках, обнажив свои прекрасные стройные ноги. Вместо восхищенных взглядов она подверглась бы осуждению и, возможно, ее сочли бы сумасшедшей.
кадр из фильма «Анжелика и король»
Даже очень влюблённый король, скорее всего, навсегда бы подверг осмелившуюся на такое фаворитку опале.
Для подобных развлечений на свежем воздухе придворные дамы закутались бы в самые длинные и закрытые от горла до пят рубашки. А вот кавалеры выглядели бы примерно как и Луи XIV из фильма.
Зато, благодаря условности кинематографа, мы можем любоваться ножками Мишель Мерсье и просто получать удовольствие от красивого кино и восхитительной истории.