Успех в СССР, работа с Леонидом Гайдаем и внезапный уход. Как сложилась судьба Виктора Павлова

6 октября 1940 года родился замечательный советский и российский актёр театра и кино, Народный артист Российской Федерации Виктор Павлович Павлов. Картины с его участием до сих пор пользуются большим успехом у зрителей, а его фильмография насчитывает свыше 170 кинолент, и это при том, что Виктор Павлович не прекращал работать в театре. И хотя во многих фильмах Павлов появлялся в эпизодических ролях, его вклад в отечественный кинематограф сложно переоценить. Куда печальнее осознавать, что работа его и погубила. Но давайте обо всём по порядку.

Трудное послевоенное детство Виктора Павлова прошло в Москве, на Красной Пресне. Времена были голодные, оставившие неизгладимый отпечаток на психике мальчишки, который видел своего отца-военного очень редко. Его в основном воспитывала мать, которая была врачем и тоже не всегда успевала уделить должного внимания сыну.

Но постепенно жизнь стала налаживаться. С детства Виктор Павлов увлекался птицами, это было его хобби, и любовь к пернатым друзьям он пронёс через всю жизнь. Другим же увеличением юного Павлова стал театр, который однажды ему показал отец. Вдохновленный театральной сценой, Виктор начал посещать школьные драматические кружки, а также петь в хоре.

В 1956 году, после окончания восьмого класса, Виктор Павлов устроился на завод помощником токаря, затем стал радиомонтажником и параллельно учился в вечерней школе. Мечты о театре не отпускали его ни на миг и при первой возможности Виктор начал посещать драматический кружок при Доме учителя, где преподавал режиссер МХАТа Вадим Богомолов.

Именно он рассмотрел в парне талант и посоветовал ему продолжить обучение, настоятельно рекомендуя идти в театральный. Что Павлов и сделал, поступив в 1959 году в училище имени М.С. Щепкина. Едва Виктор был зачислен на курс, как в «Вечерней Москве» появилась заметка о бывшем слесаре, принятом в актёры..

Студенческие годы Павлов вспоминал как лучшее время своей жизни. Он учился на курсе с такими будущими знаменитостями, как Виталий СоломинМихаил Кононов и Олег Даль. И окончив училище в 1963 году, Виктор Павлов, вместе с Олегом Далем, был принят в театр «Современник«.

Даль и Павлов окунулись в атмосферу театральной жизни одного из самых популярных театров начала 1960-х. Но на момент прихода Даля и Павлова в театр, труппа уже устоялась и у старожилов были свои законные места, а новички могли рассчитывать только на второстепенные роли.


На фотографии: Виктор Павлов и Татьяна Говорова

В 1965 году Павлов покинул «Современник» и перешёл в Театр имени М.Н. Ермоловой, где сыграл лучшую из своих ролей – Биверса, в спектакле “Время и семья Конвей«, который был поставлен по пьесе британского драматурга Джона Пристли.

В этом же театре Виктор Павлов познакомился и со своей будущей супругой, актрисой Татьяной Говоровой, с которой прожил до конца своих дней. В 1967 году у супругов родилась дочь Александра, которая в дальнейшем работала врачом, стюардессой, а затем она стала домохозяйкой. Из интервью с Татьяной Говоровой:

К тому времени я уже служила в Театре имени Ермоловой, была успешной актрисой, занимала ведущее положение в труппе. А он пришел к нам из “Современника”, где успел поработать около трех лет после окончания театрального училища. И мне он вначале не понравился.

Однажды мы собрались в квартире у одного нашего артиста. Общались, смеялись. Я на диванчике сидела, Витя поодаль — на стуле. Вдруг он взял гитару и запел романсы. Прекрасный голос, печальные глаза — я словно увидела его душу, такую ранимую, добрую.

А потом он отложил гитару, подошел ко мне и говорит: “Ты сидишь как-то неудобно. Давай подушечку подложу”. И слегка коснулся моей руки. Вот тут, что называется, меня словно током ударило.


На фотографии: Виктор Павлов вместе с дочкой Александрой

Виктор Павлов в 1968 году перешёл в театр Маяковского. За время работы Павлова в театрах, у зрителей выработался некий стереотип восприятия актёра — они стали привыкать видеть его в амплуа злодеев. Виктору Павлову хотелось попробовать себя в иной ипостаси.

Дебютировал в кино Виктор Павлович в 1960 году, еще будучи студентом третьего курса. Он снялся в военной драме режиссера Станислава Ростоцкого «На семи ветрах«, исполнив небольшую роль Мити Огольцова.

И хотя работа в кино началась для Павлова с эпизодических ролей, это дало ему возможность познакомиться ближе с такими знаменитыми режиссёрами, как Станислав Ростоцкий и Лев Кулиджанов. А благодаря Леониду Гайдаю, который стал для Виктора педагогом, у него раскрылся талант и комедийного актёра.

Виктор Павлов запомнился зрителям по небольшой, но очень яркой роли студента-изобретателя в комедии Гайдая “Операция “Ы” и другие приключения Шурика” (1965).

Затем были работы в таких знаменитых фильмах, как “На войне как на войне” (1968), “Адъютант его превосходительства” (1969), “12 стульев” (1971), “Здравствуй и прощай” (1972), “Место встречи изменить нельзя” (1979) и многих других.

После съёмок в этих легендарных картинах Павлов стал одним из самых востребованных актеров советского кино, завоевав любовь и признание миллионов зрителей.

В 1975 году Павлов перешел служил в Малый театр, где исполнял интересные роли в спектаклях, которые были поставлены по классическим произведениям знаменитых авторов. В дальнейшем Виктор Павлов перемешался из театра в театр, и это стало для него обычным явлением. Для актёра на первом месте были творческая независимость, душевный комфорт и приличные гонорары, чтобы содержать свою семью и чувствовать себя защищённым от ненужных проблем. Но такой изматывающий график для Виктора Павловича бесследно не прошел и вскоре отразился на его здоровье.

Виктор Павлович Павлов ушёл из жизни 24 августа 2006 года в Москве. Ему было 65 лет.

Источник

Оцените статью
Успех в СССР, работа с Леонидом Гайдаем и внезапный уход. Как сложилась судьба Виктора Павлова
«Молодая жена». Деревенская красотка и чурбан — будут ли они счастливы?