Преданные поклонники этих великих советских артистов знают, что Орлова и Утёсов всю жизнь ненавидели друг друга и не скрывали это от окружающих. А вражда их началась еще в тридцатых годах на съёмках легендарного фильма «Весёлые ребята»…
В начале тридцатых советский режиссер Григорий Александров вернулся из командировки по США, где ознакомился с работой американских кинематографистов и был очарован американскими фильмами, которые больше походили на яркие шоу с танцами и современной музыкой. Именно в те годы американские киношники впервые перенесли на киноэкраны знаменитые бродвейские мюзиклы, отполировав их до совершенства. Александров был ошеломлен и покорен этими фильмами, но создать в то время что-то подобное в СССР ему казалось невозможным.
Во-первых, любая советская комедия или водевиль должны были нести коммунистическую идею, либо патриотические настроения, что в весёлом мюзикле сделать было непросто. Во-вторых, Александров не видел в СССР достойных исполнителей для подобных кинопроектов, а приглашать зарубежных артистов и музыкантов в то время в СССР было не принято.
Но однажды, на одном из торжественных приёмов в Кремле, он разговорился с Леонидом Утёсовым, который также был знаком с американским кинематографом, и он с сожалением и обидой высказал режиссёру упрёк, что у нас не снимают ничего подобного. Александров ответил, что дело не в режиссерах, а в исполнителях. Точнее, в их отсутствии.
После этих слов Утёсов выстрелил в него гневным взглядом, но, сдержавшись, спокойным голосом поинтересовался, будет ли Александров в Москве через два месяца? Тот ответил, что да.
«Тогда обязательно приходите на выступление моего коллектива,– сказал Утёсов, – мы будем на гастролях в Москве, и я пришлю вам пригласительные билеты»
Утёсов не забыл о своём обещании, и через пару месяцев посыльный принес режиссеру домой два билета на джазовый концерт, который должен был состояться в Зелёном театре, что в Нескучном саду.
Александров был поражён выступлением «Теа-джаза» (в то время так назывался джаз-оркестр Утёсова). Сразу же после выступления он зашёл к нему за кулисы, и вот тогда они впервые договорились, что вместе будут работать над музыкальным фильмом, в котором главными исполнителями будет его джаз-оркестр.
Через пару месяцев был готов сценарий, который Александрову помогли написать сценаристы Николай Эрдман и Владимир Масс. Уже в ходе создания сюжета Александров добавил в фильм еще одну главную героиню – домработницу Анюту, но главный акцент в сценарии был на пастухе Косте Потехине и джазовом оркестре. Да и само название «Весёлые ребята» предполагало, что фильм будет именно о музыкальном ансамбле.
Утёсову сюжет понравился, но позже сценарий был изменён, в результате чего акцент фильма в значительной мере сместился на героиню Орловой – Анюту.
Леонид Утесов в то время еще не был лично знаком с Любовью Орловой, но, увидев правки в сценарии, уже заочно её невзлюбил, так как понимал, что Александров специально выводит свою новую жену (в те годы Александров и Орлова уже жили вместе, а 1933 году поженились официально) в статус главной героини этой картины.
В перовые же съёмочные дни между Утёсовым и Орловой сразу зародилась вражда. К тому же Утёсов считал, что 32-летняя Орлова старовата для роли молоденькой Анюты. Однажды, после очередной стычки с актрисой, когда у них не получился дубль и Орлова отошла поправить грим, он довольно громко и с раздражением спросил у режиссёра – где он взял эту старую калошу? Орлова была в стороне, но реплику услышала. И можно сказать, что именно с того дня она возненавидела Утёсова и сделала всё, что бы и Утёсов возненавидел её в ответ.
Сегодня, глядя на экран, даже не вериться, что домработница Анюта и весёлый пастух Костя, которые в фильме очень убедительно объяснялись друг другу в любви, на самом деле с трудом терпели друг друга. Но актёрский талант обоих сделал из фильма настоящий шедевр.
Все последующие годы они избегали личных встреч, а если где-то встречались, то не здоровались и вообще игнорировали друг друга.
Через много лет, по иронии судьбы, они стали соседями по загородным домам в одном подмосковном посёлке, но и там отказывались друг друга замечать, а если всё же встречались на улице, то брезгливо отворачивались.
Во время съёмок фильма Григорий Александров в этом конфликте внешне держал нейтралитет. Ему не нравились звёздные капризы Утёсова на съёмках, но до конца работы над фильмом он не высказывал своё отношение к его поведению и этому конфликту, о котором знала вся съёмочная группа. В душе он был на стороне жены, но боялся, что Утёсов может психануть, и отказаться дальше сниматься. Поэтому он делал всё, чтобы сгладить эту вражду пока шли съёмки.
Но когда работа была закончена и премьера прошла с оглушительным успехом, Александров во всех отчётах перед руководством занижал роль Утёсова и отзывался о нём не очень хорошо. В итоге, самому Александрову за этот фильм вручили орден Красной Звезды, Любовь Орлова получила звание Заслуженной артистки, а Утёсов, у которого тогда еще не было ни звания, ни наград, получил в подарок… фотоаппарат.
К слову, подобные подарки тогда получили все члены съёмочной группы. По сути, исполнителя главной роли прировняли к рядовому гримеру или костюмеру. Это было демонстративное унижение популярного артиста.
Но это была еще не вся месть Орловой. Через двадцать пять лет Александров, под надуманным предлогом «ветхости» первой фонограммы фильма, провёл работу по переозвучиванию киноленты. То, что предлог был надуманным, понимали все, но спорить с орденоносным Народным артистом СССР никто не решился.
В итоге в 1958 году голос Утесова и звуки его легендарного оркестра были удалены их фильма, а переозвучили картину за них другие исполнители. Музыкальные партии Кости Потехина спел молодой эстрадный певец Владимир Трошин, а всю музыку в фильме сыграл государственный джазовый оркестр под управлением Вадима Людвиковского.
Партии Анюты повторно спела сама 57-летняя Орлова, а в наиболее сложных местах ей «помогла» профессиональная певица Валентина Ивантеева. Правда, в титрах к фильму Ивантееву, конечно же, не упомянули.
Когда об этом узнал 63-летний Утёсов, он осознал, что женская месть не имеет срока давности. Он отлично понимал, что инициатором этих изменений фильма является не Александров, а именно Любовь Орлова.
Любовь Петровна Орлова скончалась в 1975 году на 73-м году жизни. Причиной смерти стал рак поджелудочной железы. 86-летний Леонид Осипович Утёсов умер через семь лет в 1982 году.
Утёсов и Орлова значительную часть жизни прожили недалеко друг от друга в подмосковном посёлке Внуково. Упокоились они тоже рядом — на соседних участках Новодевичьего кладбища.