Евгения получила широкую известность в 19 лет, когда на экраны вышел советско-югославский фильм «Попутного ветра, «Синяя Птица»!», где Ветлова сыграла главную роль Тани Ивлевой. Картина была показана и в СССР, и в Югославии, красивая русская девушка стала очень популярна в дружественной стране, и позже неоднократно получала приглашения поучаствовать в совместных проектах, и не только в игровом кино, а и в учебных программах.
Тогда она была студенткой первокурсницей, и после такого яркого старта продолжила сниматься в кино – преподаватели закрывали глаза на нарушение правил, ведь Женя была уже звездой. Однако такой шумный успех ей не удавалось повторить ещё долго, режиссёры предлагали только второстепенные и эпизодические роли, объясняя своё решение тем, что Ветлова в кадре похожа на иностранку, а не на обычную советскую девушку. С годами она ещё больше расцвела и похорошела, стала настоящей красавицей, но всё чаще слышала, как приговор: «несоветская» красота.
Женя родилась и выросла в Ленинграде и с детских лет увлечённо занималась в нескольких кружках. Её интересы были весьма разнообразны — она пела в хоре, танцевала, посещала драматическую студию и училась в спортивной школе, в итоге стала мастером спорта СССР по гимнастике. В старших классах девушка увлеклась фотографией и естествознанием, пела в школьном хоре, позже вошла в состав ленинградской рок-группы «Белые стрелы».
Ветлова играла во всех школьных и любительских спектаклях и была включена в картотеку детского актёрского отдела киностудии «Ленфильм», нередко участвовала в массовках детских и юношеских фильмов. Дебютом в кино стала небольшая роль Сеньориты Маргариты в картине «Республика Шкид», а на следующий год Женю утвердили на главную роль в «Синюю птицу», и она получила всесоюзную известность.
В 1970 году Евгения окончила институт, была принята в штат киностудии «Ленфильм» и стала сниматься очень часто. Зрителям в те годы особенно запомнились такие замечательные фильмы с её участием, как «Инспектор уголовного розыска», «Найди меня, Лёня!», «Разрешите взлёт!», «Завтра будет поздно», «Родной дом», «Тихоня», «Соломенная шляпка», «Призвание», «Рождённая революцией», и другие. Также Ветлова стала много работать на дубляже и озвучивании иностранных фильмов.
В 1975 году Женя познакомилась со студентом из ГДР Яном Матиасом, который получал в Ленинграде музыкальное образование по классам пения, гитары, теории музыки и композиции. Девушка пригласила его на своё выступление с группой «Белые стрелы», после этого они долго гуляли, разговаривали и решили попытаться создать совместный дуэт. В тот год у актрисы было много съёмок, а когда она немного освободилась, они с Матиасом приступили к репетициям.
В следующем году ленинградцы узнали новый музыкальный дуэт «Женя и Матиас», который стал выступать на концертах, организованных Театром-студией киноактёра, молодёжных фестивалях и слётах, и быстро стал довольно популярным. Через 2 года они заняли 2-ое место на вокальном конкурсе «Весенний ключ», а на Всесоюзной эстафете, посвящённой XI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов на Кубе, стали победителями. В этом же, 1978 году, Евгения и Матиас поженились.
Ветлова была не удовлетворена своей кинокарьерой, роли, о которых она мечтала, ей не давали, отговариваясь «несоветской» внешностью, и она уже решила совсем завязать с этим видом деятельности, полностью сосредоточившись на музыкальной карьере. Но тут вдруг Владимир Меньшов пригласил её пройти пробы на роль Кати Тихомировой в свою картину «Москва слезам не верит».
Женя, прочитав сценарий, была на седьмом небе от счастья – вот он, заветный шанс! Но и в этот раз комиссия её не утвердила, сославшись на то, что актриса слишком красива и в роли скромной провинциалки будет смотреться нелепо. Этот отказ стал последней каплей – обиженная Евгения в тот же день уволилась с «Ленфильма», а через год навсегда уехала с мужем в Берлин.
При оформлении документов на выезд ей ясно дали понять, что назад дороги не будет, и девушка испугалась – а вдруг там не сложится, что тогда? Сможет ли она вернуться на родину? Но Матиас мягко убеждал, что всё будет хорошо, в ГДР у неё будет намного больше возможностей, чем в Союзе, там ей никто не будет ставить палки в колёса – и она решилась.
Обосновавшись на новом месте, актриса первым делом взялась за изучение языка, а муж занялся организацией концертной деятельности. Он оказался прав – Комитет ГДР по искусству и культуре сразу стал оказывать поддержку молодому дуэту в организации собственных программ, помог согласовать турне по различным европейским странам, утвердил репертуар. 6 лет они провели на гастролях, совершенствуя программу и приобретая всё большую популярность в разных городах и странах, а потом Женя затосковала по кино, и уговорила мужа пока остановиться.
С 1986 года она стала сотрудничать с киностудией «ДЕФА», сниматься в немецких фильмах и сериалах, и радовалась, что здесь её внешность пришлась ко двору. В Союзе она снялась в 24-ёх фильмах, в ГДР и ФРГ, а потом в Германии – больше чем в 40-ка, а потом занялась другим видом деятельности – в 90-е они с мужем приобрели собственную музыкальную студию, и стали сотрудничать с телевидением и радио, известными немецкими и зарубежными певцами и актёрами, сами сочиняли музыку и композиции.
В последующие годы Евгения бралась за любую работу, какую предлагали, лишь бы постоянно ощущать полную занятость. Она долго пыталась стать матерью, лечилась, перепробовала разные методы, но ничего не получилось. По этой причине она через некоторое время развелась с мужем (хоть и продолжали работать вместе ещё долго) и постаралась загрузить себя работой по самую маковку.
Она преподавала в Берлинской школе искусств, потом в Европейском театральном институте, работала режиссёром и художественным руководителем театральной группы «Белькампо», много лет выступала со сценическими читками на радио и телевидении, с 2013 года состоит в Немецком Пушкинском обществе. С 2016 года Ветлова преподаёт актёрское мастерство в Школе театра и кино «Reduta Berlin».
Сейчас Евгении Александровне 72 года, но она и не думает уходить на покой. Ей интересно с молодёжью, она чувствует себя нужной, чувствует, что живёт полноценной жизнью. В России актриса после отъезда ни разу не была – у неё никого не осталось на родине, а друзья давно забылись и потерялись, разошлись по интересам.
Дома у неё постоянно живут две болонки, с ними Евгения не чувствует себя такой одинокой. Ветлова много лет помогает приютам для бездомных животных и участвует в благотворительности.