Во всем мире многие были уверены, что актёр комедийного жанра Луи де Фюнес типичный француз. Однако на самом деле в его родословной не было ни одного француза. Появился на свет актер в 1914-м году во Франции и всю жизнь жил в Париже.
История отношений родителей Луи больше похожа на сюжет Шекспира под названием «Ромео и Джульетта». В 16 лет пара познакомилась и полюбила друг друга. Вот только родители обеих семей были против этого брака. События происходили в испанской Севилье.
Отец актёра – Карлос Луис де Фунес де Галарса происходил из старинного испанского рода, который несколько столетий считался один из самых знатных в Севилье. В нём строго следили за чистотой своей родовой крови, поэтому у Карлоса еще при рождении была предначертана судьба — жениться на девушке из какого-нибудь дружественного, но не менее знатного рода.
Мать актёра – Леонора де Фунес (после замужества), была родом из другой севильской семьи, чуть попроще, но не менее богатой. Её предки приехали в Севилью из Португалии и вскоре разбогатели на торговом бизнесе.
Когда Карлос сообщил родителям, что он влюбился и хочет жениться, его родители, конечно же, были против такой невесты. Отец Карлоса решил встретиться с родителями девушки, чтобы объяснить им, что такая свадьба не может состояться.
Теперь уже неизвестно, что на той встрече родители наговорили друг другу, но произошел нешуточный конфликт, после которого уже и родители невесты были категорически против этого брака.
И тогда молодые люди решили сбежать из дома. Их любовь была такой сильной, что ради неё они оба отказались и от своих обеспеченных семей, и от наследственных состояний, и от богатого приданного.
Оставив дома прощальные письма и практически без гроша в кармане, они сначала уплыли в Марсель, а оттуда перебрались в Париж. Произошло это в 1904 году. Тогда же родители Карлоса объявили всем, что их сын отречён от семьи и больше не является членом рода де Фунесов.
Примерно то же самое произошло и в семье Леоноры, где родители также осудили бегство дочери и лишили её прав на наследство.
Но молодые люди и не собирались возвращаться или просить помощи. Они тайно обвенчались перед побегом еще в Севилье и были готовы строить свою семейную жизнь в другой стране самостоятельно.
Почему решили бежать из страны? Да потому, что род Карлоса был приближен к королю Испании и молодых людей вряд ли бы оставили в покое на территории испанского королевства.
Во Франции их никто не знал, и Карлос и Леонора зарабатывали себе на хлеб собственными руками.
В 1914 году в семье родился сын-первенец, которого родители назвали Луи. Сын принял фамилию отца, которая к тому времени немного изменилась на французский манер – из «де Фунес» превратилась в «де Фюнес». Но тем не менее получалось, что Луи де Фюнес происходил из знатного богатого рода. Правда, ему ничего, кроме имени это не давало, так как семья жила небогато и Луи рос в достаточно в стеснённых условиях.
Мальчик в детстве часто болел, был слабым ребёнком маленького роста, и друзья звали его «Фюфю». Зато он отличался умственными способностями и большим творческим потенциалом – с детства он отлично рисовал, хорошо пел, имел великолепную память и к окончанию школы неплохо знал три языка. К тому же он брал уроки игры на фортепьяно и в 17-летнем возрасте уже начал зарабатывать свои первые деньги игрой на пианино в ресторанах и работая тапёром в кинозалах.
Причем в кинозале при игре он смешно корчил рожи, так что часто зрители смотрели не на экран, а на этого чудного тапёра. И однажды ему самому предложили сняться в кино. Правда, Луи в то время уже исполнилось 30 лет.
Впервые он появился на экране в фильме «Барбизонское искушение», где в главных ролях блистали кинозвёзды тех лет Франсуа Перье и Симона Ренан. А Луи сыграл лишь в небольшом эпизоде.
Через десятилетия эти звёзды будут хвастаться тем, что играли в фильме, в котором дебютировал великий Луи де Фюнес. Но тогда он несколько лет играл лишь роли второго плана, пока в 1958 году не получил главную роль в фильме режиссёра Ива Робера «Не пойман – не вор».
Это был настоящий триумф 44-летнего киноактёра. Дальше его кинокарьера шла только по нарастающей!
***
***
Хотя многие другие кинозвезды в таком возрасте уже теряли свою популярность. Но это не относилось к Луи де Фюнесу:
«Я не жалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять мою профессию, дала время на эксперименты, которые позже, уже будучи известным, я не мог себе позволить. Когда я был никому не известен, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами те маленькие роли, которые мне поручали.
Таким образом, я приобрёл некоторый комический багаж, без которого не смог бы потом сделать свою карьеру столь успешной. Поэтому, если бы всё пришлось начать снова, то я бы вновь выбрал именно этот путь»
Что интересно, когда Луи де Фюнес стал мировой кинозвездой, он нём и его отце вспомнила испанская родня. Они очень гордились тем, что фамилию де Фюнес услышал весь мир, и Карлос де Фюнес вновь появился на генеалогическом древе испанского рода. Там же на почётном месте теперь числится и Луи де Фюнес. Но французы всё равно считают этого легендарного актёра исключительно своим национальным героем.