Почему Владимир Высоцкий не мог приставать к Татьяне Конюховой в своем первом фильме

Прошло уже больше шестидесяти лет, а старую комедию «Карьера Димы Горина» до сих пор зрители смотрят с удовольствием. В далеком 1961 году она была лидером проката. Фильм снимали недавние выпускники ВГИКа, начинающие режиссеры Фрунзе Довлатян и Лев Мирский, которые чуть позже сняли еще один замечательный фильм «Утренние поезда».

На главную роль Дмитрия Горина пробовались Виктор Сергачев и Анатолий Адоскин, но в итоге ее сыграл Александр Демьяненко. Без всяких проб и вариантов роль бригадира Гали досталась тогда уже известной актрисе Татьяне Конюховой.

Весьма заметная роль Софрона была отдала Льву Борисову, но вскоре режиссеры картины расторгли с ним договор. Скажем честно, за пьянку и опоздание на съемки. Пришлось срочно искать ему замену.

На помощь режиссерам пришел актер Владимир Селезнев ( Геннадий Дробот ), который по своей инициативе позвонил Высоцкому и спросил его о желании сняться в хорошем фильме, поговорил он и с режиссерами.

В общем, уже через несколько дней Высоцкий прилетел в Карпаты, где снимали фильм. Тогда он очень волновался, все- таки первая роль в кино. Фильм » Сверстницы», в котором Высоцкий сыграл крошечный эпизод, убираем за скобки. Годы спустя Владимир Семенович рассказывал о своем первом съемочном дне почти весьма забавно:

«Первый съемочный день был очень смешной. Я должен был играть такого человека, который приставал к Тане Конюховой, к актрисе. Не к актрисе, а к персонажу, конечно, которого она играла. В кабине машины я должен был её обнимать, говорить какие-то слова, а Горин ехал в кузове и смотрел в окошко на это всё.

Я долго отказывался, потому что я был молодой и скромный человек, и говорил: «Она – знаменитая актриса, мне неудобно, я не могу…», и так далее. Ну, все настаивали, значит, говорят, что нужно это для сценария. Вот. Ну, я очень долго отказывался. Потом Таня Конюхова даже говорит: «Ну, что ты, Володя, в конце концов! Ну, смелее!»

Вот я смелее, смелее, значит, я, наконец, согласился, и это было очень приятно. А, значит, за это наступает расплата. И после этого Дима Горин должен был бить меня по лицу. Это всё первый съёмочный день.

Представьте себе, первая работа. Значит, он выходил, а в кино всё делается по-настоящему и много дублей подряд. Вот. Была ужасная погода. Он меня бил девять раз подряд. Всё говорил: «Для симметрии – по разным челюстям».

А вот Татьяна Конюхова ( 12 ноября ей исполнилось 90 лет) годы спустя считает, что дело было не в робости Высоцкого. А обидела она его невольно. Вот и не получалось у него обнимать ее в кадре.

Вспоминая те далекие дни, она говорит, что во время съемок она была беременна, часто себя неважно чувствовала. Как- то раз она оказалась с Высоцким в одной комнате. Она сидит перед зеркалом, а Высоцкий недалеко от нее сидит в кресле, перебирает струны на гитаре , а потом мило так спрашивает: «Танечка, а почему Вы никогда к нам в гости не заходите?»

Как пояснила актриса, мужчины и женщины во время съемок жили в разных крошечных домиках. Мужская актерская бригада часто вечерами допоздна засиживались за столом, пели песни под гитару. В общем, на этот невинный вопрос, Татьяна Конюхова, не подумав, резко ответила начинающему актеру Высоцкому: «Вы знаете, Володя, я не люблю блатных песен».

Он смутился, она это заметила, тут же пожалела о сказанных словах. Ей было жалко этого начинающего юношу, который никогда не расставался с гитарой. Долгие годы актриса винит себя за то, что не попросила тогда у него прощения.

Тот их краткий разговор она запомнила на всю жизнь и поняла почему Высоцкому было в кадре трудно приставать к ней и ему никак не давалась эта сцена. В обиде он был на нее. Хотя, даже много лет спустя, он этот про этот разговор между ними никому не рассказывал.

Во время съемок погода не баловала, а ведь и на высоте приходилось снимать, и это в горах. Если помните, по сюжету бригады там строят высоковольтную линию электропередач.

Заранее было решено, что на эти высокие вышки, да которые еще стоят в горах, будут забираться дублеры. Но их как назло не было, съёмки задерживались, все нервничали. И тогда Высоцкий сказал, что не нужны дублеры. «Сами что ли на верхотуру не залезем?!»

Его долго оговаривали, но потом поняли, что это бесполезно. Высота была 40 метров, актерам обещали заплатить по 40 рублей. За метр по рублю что ли? В общем, до самого верха забрались только Владимир Высоцкий и Алексей Ванин.

Другие члены бригады побоялись лезть так высоко. Конечно, на них были монтажные пояса, свои кровные сорок рублей они получили вполне заслуженно. Как вспоминал сценарист фильма Борис Медовой, спустившись на землю, Высоцкий был доволен, что все получилось. «А теперь бы чего-нибудь пошамкать…» — лишь попросил он ассистентов…

Больше всех на съёмках фильма Высоцкий общался с Алексеем Ваниным.

Алексей Ванин не только Заслуженный артист, но Заслуженный мастер спорта, фронтовик. Ванин рассказывал ему о войне, учил его приемам борьбы, вечерами они частенько сидели вдвоем, им было о чем поговорить.

Фильм вышел на экраны летом 1961 года, зрителям он очень понравился, а вот критикам не очень. Одни упрекали создателей фильма в том, что «не раскрыты характеры простых трудяг», другим не понравилась прекрасная песня » А снег идет», которую в фильме пела Майя Кристалинская.

Очень много критики было и в адрес главного героя, которого играл Александр Демьяненко.  Мол, почему у вас в фильме интеллигентный человек с высшим образованием получился какой — то растяпой ,»и физически немощный, и близорукий — во всех отношениях — человек».

О Высоцком, правда, в тех рецензиях нет ни строки. Для критиков он пока что оставался одним из многих…

Источник

Оцените статью
Почему Владимир Высоцкий не мог приставать к Татьяне Конюховой в своем первом фильме
«Моя любовь» и странный сюжет