Восхитительный Евгений Матвеев по праву считается легендой советского кинематографа. В роли он вкладывал частичку своей души, играл так превосходно, что ему действительно хотелось верить. А в 80-ые годы, когда кинокартины снимались не ради культуры, а ради заработка, Матвеев сам сел за кресло режиссёра, и снял фильмы, которые до сих пор, раз за разом, пересматриваются зрителями.
Помимо всего этого, наш сегодняшний герой отличался лучшими человеческими качествами – он не пил, не страдал “звёздностью”, был верным мужем и прекраснейшим отцом. Приятного чтения, дорогие друзья!
Детство Евгения Матвеева прошло в посёлке Новоукраинка. Односельчане в шутку называли его “артистом”, так как он с ранних лет выступал на полях перед рабочими с частушками, танцами и пародийными юмористическими сценками. Когда талантливому мальчику исполнилось пять лет, его отец ушёл из семьи из-за разногласий с тёщей. С тех пор воспитанием Жени занималась только мама, которая трудилась на полях за очень маленькую зарплату.
Денег не хватало ни на одежду, ни на еду, и наш герой это прекрасно понимал, поэтому он старался всеми силами помогать маме. Например, мальчик носил для соседей воду из колодца, рубил дрова, а также выращивал и продавал арбузы. Небольшую часть полученных денег Женя откладывал для себя. Как он сам признавался, его первой покупкой на эти деньги стала балалайка.
В юности Евгений полностью освоил балалайку. Он начал писать песни и частушки, с которыми каждый день выступал у калитки своего дома. Почти все сельчане приходили его послушать. Парню постоянно советовали переехать из села в город, чтобы он развивал свой талант. Никто не сомневался, что его ждёт слава и успех, если он и дальше будет заниматься творчеством.
Сам Женя и не думал переезжать из родного села, но зато его мама прислушалась к словам местных жителей, и отправилась вместе с сыном в Цюрупинск. Там Женя по настоянию матери записался в детскую театральную студию. Преподаватели были от него в восторге настолько, что “выбили” для парня место в труппе Херсонского театра. Да, чаще всего он исполнял эпизодические, незаметные образы, но, так или иначе, его всё же заметил величайший актёр Николай Черкасов, который пригласил Женю на обучение в Киевское театральное училище.
Однако актёрскому мастерству Евгений Матвеев учился недолго. Вскоре после его поступления началась война. Сначала наш герой строил вместе с другими жителями Киева укрепления, а спустя год он пошёл в военкомат и добровольно попросился на фронт, но его рапорт отклонили из-за некоторых проблем со здоровьем. Вместо военных сражений, Евгению Матвееву пришлось отправиться на обучение в Тюменское пехотное училище.
Незадолго до конца войны, артист всё же смог поучаствовать в нескольких битвах, а в 1945-ом году он демобилизовался и устроился в Тюменский драматический театр. Также Матвеев занял должность преподавателя актёрского мастерства в местном училище.
Слава пришла к Евгению Матвееву в 50-ые годы, когда руководители столичного Малого театра пригласили его в Москву. Именно в то время артист впервые снялся в кино, причём, сразу в значимых ролях. Его можно было увидеть в фильмах: “Дом, в котором я живу”, “Дело пёстрых”, “Поднятая целина” и “Мать и мачеха”. Однажды Евгений Матвеев повредил спину и из-за этого на целых два года отказался от гастролей и съёмок.
Без дела он не сидел, всё свое время он тратил на написание сценария, хотел снять собственный фильм. И как только у артиста появилась возможность, он снял картину “Цыган”, в котором, к тому же, сыграл главную роль Будулая. Критиков не очень обрадовала эта картина, но зато многие советские зрители называли фильм “Цыган” шедевром.
Все отзывались о Евгении Матвееве с теплом, ведь он и вправду был хорошим человеком. Однако в один момент он подвергся критике со стороны коллег, друзей и даже родственников. Дело в том, что Евгений Матвеев в начале 70-ых годов устроился кинорежиссёром на знаменитую киностудию “Мосфильм”. Он снимал слишком “правильные” фильмы, будто бы он пытался угодить властям.
В его картинах очень большую роль играет патриотизм, там нет высмеиваний реалии того времени, и нет ни капельки пошлости. Евгений Матвеев вспоминал, что все, кого он когда-то называл лучшими друзьями, отказывались пожимать ему руку, двоюродная сестра назвала его “подхалимом” и попросила больше никогда ей не звонить, а многие театральные коллеги и вовсе просто проходили мимо него.
Матвеев действительно убирал сцены, которые не нравились властям и руководителям “Мосфильма”, или же снимал то, что от него требовали, но он и подумать не мог, что все настроятся против него. Из-за всех этих осуждений артист даже хотел наложить на себя руки, но, к счастью, в тяжелый момент его поддержала любимая жена.
Евгений Матвеев встретил свою жену, когда жил и работал в Тюмени. Он пришёл в музыкальное училище, где проходил большой концерт, и когда на сцену вышла певица по имени Лидия, он не мог оторвать от неё взгляд. До этого у артиста не было никаких романов, он не умел общаться с женщинами, поэтому после выступления он подошёл к Лидии и просто на неё смотрел, пытаясь подобрать первые слова. Благо, женщина взяла ситуацию в свои руки, и сама пригласила его на свидание.
Они проводили буквально каждый день вместе, а уже через год стали мужем и женой. Их семья была невероятно счастливой, и стала ещё счастливее, когда на свет появились их дети – дочь Света и сын Андрей. В интервью Евгений Матвеев говорил, что Лидия для него не только жена, но и советчица, муза и самая близкая подруга, которая всегда готова его выслушать. Их замечательный брак длился долгие пятьдесят шесть лет, до тех пор, пока Евгения Матвеева не стало.
В последние годы жизни Евгений Семёнович в основном занимался режиссурой. В чужих фильмах он играть не хотел, так как считал, что кино начали снимать только ради рекламы и денег, а из театра он ушёл потому, что руководители стали отдавать главные роли своим бесталанным детям и друзьям, не имеющим ни опыта, ни актёрского образования. В 90-ые годы он выпустил прекрасную трилогию “Любить по-русски”. Стоит упомянуть, что первую часть фильма он снял на свои сбережения, а с двумя другими частями ему помогли верные поклонники.
Долгие годы Евгений Семёнович страдал от онкологии, но о недуге он никому не говорил, даже родным, и именно это стало его роковой ошибкой. Когда он начал чувствовать себя плохо и всё-таки обратился в больницу, ему сказали, что он слишком затянул с лечением – ему уже ничего не могло помочь. В 2003 году, в возрасте восьмидесяти одного года, великолепного Евгения Семёновича не стало. Как бы то не было, мы, зрители, всегда будем им гордиться.